Самоходная тележка своими руками

Самоходная тележка

Грузовая самоходная тележка (или автокар) представляет собой колесную тележку с собственным двигателем (бензиновым или электрическим). Широко используется для перевозки разных грузов в целях облегчения труда людей. Получила особую популярность на сельхозпредприятиях. На такой технике было удобно перевозить корма, молоко, навоз и другие грузы внутри предприятия. Базовая конструкция автокары проста и долговечна. Модели советской сборки до сих пор широко применяются фермерами в качестве домашнего транспорта. Серийный выпуск данного вида техники был налажен в Тюмени на предприятии «Газтурбосервис» в 80-х годах ХХ века под обозначением ТС-350.

  1. Описание самоходной тележки
  2. Конструкция
  3. Разновидности техники
  4. Технические характеристики
  5. Как изготовить тележку самостоятельно
  6. Заключение

Описание самоходной тележки

Тележка самоходная ТС 350 представляла собой небольшую грузовую платформу на колесах с бензиновым мотором. Это устройство малой мощности было разработано для транспортных работ и может также использоваться для обработки почвы в саду. Конструкция этого агрегата интересна тем, что в ее основе лежит принцип гусеничного трактора, несмотря на то, что выпускались исключительно колесные модели.

Основное назначение ТС 350 — перевозить грузы весом до 350 кг на короткие расстояния. У нее даже имеется небольшой кузов, который может опрокидываться для сброса сыпучих материалов, как у самосвала. Также возможно использовать данную модель для буксировки плугов, борон и некоторых других почвообрабатывающих орудий. Впереди можно смонтировать отвал для уборки снега или строительного мусора. Это делает ТС-350 универсальным помощником для фермера.

Тележка позволяет переводить различные грузы

Конструкция

Конструкция довольно проста, что обеспечивает высокую надежность. Транспортное средство оснащено шестью колесами, расположенными по бокам. Примечательно, что все колеса являются ведущими, но нет управляемых колес. Маневры осуществляются не за счет поворота от рулевого колеса, а путем блокировки вращения колес с одной стороны, в то время как колеса с другой стороны продолжают вращаться. Этот принцип гусеничной техники существенно повышает маневренность. Тележка способна совершить полный оборот на месте.

В основе конструкции — стальная рама, на которой смонтированы все устройства. Кузов с ручной системой наклона установлен на передней части рамы. На левой стороне рамы смонтирован бензиновый двигатель УМЗ-5Б, взятый от мотоблока Урал. Трансмиссия решена оригинально и состоит из двух КПП. Каждая коробка контролирует колеса с одной стороны тележки и имеет свой привод от мотора (клиновый ремень). Соответственно, коленвал оснащен особым двойным шкивом, на которые надеты оба ремня. Каждый передает вращение на свою коробку передач. Поворот осуществляется рычагом, который замедляет работу соответствующей коробки передач. Вторая же коробка в это время продолжает крутить колеса в прежнем темпе, выполняя поворот или разворот.

Каждая КПП имеет 4 передние передачи и 2 задние. Переключение передач индивидуально для каждой коробки и позволяет вращать тележку вокруг своей оси. Для этого нужно включить вторую переднюю передачу на одной коробок и вторую заднюю на другой.

Колеса тележки будут вращаться в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Это существенно повышает маневренность, в частности, способность к поворотам и разворотам в узких пространствах.

Сиденье водителя расположено справа от двигателя. Руля нет, управление осуществляется двумя рычагами, которые приводят в движение тормозные механизмы приводных валов трансмиссии. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разные стороны и помогает избежать разворотов.

Разновидности техники

Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

  • замена мотора на более мощный и менее шумный;
  • оснащение колес цепями противоскольжения;
  • установка гусеничной ленты.

Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

  • самоходные;
  • ручные.

Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

Самоходные модели подразделяются на:

  • платформенные;
  • вилочные;
  • крановые.

Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

Поверхность грузовой платформы может быть разной:

  • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
  • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • электрическими.

Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

Технические характеристики

Тип — колесная. Привод — полноприводная.

Габаритные размеры:

  • длина — 2230 мм;
  • ширина — 1390 мм;
  • высота — 1320 мм.

Дорожный просвет — 350 мм. Масса — 500 кг. Объем кузова — 0,4 куб. м. Грузоподъемность — 350 кг.

Схема тележки

Двигатель — УМЗ-5Б:

  • тип — одноцилиндровый, карбюраторный;
  • топливо — бензин АИ-80, АИ-92;
  • объем — 0,475 л;
  • мощность — 5 л.с.

Расход топлива — 1425 г/ч. Максимальная скорость — 30 км/ч.

Как изготовить тележку самостоятельно

ТС-350 прекрасно показали себя в условиях как крупных предприятий, так и личных подсобных хозяйств, однако на сегодняшний день их производство прекращено. Впрочем, конструкция настолько проста, что при желании и наличии инструментов может быть изготовлена самоходная тележка своими руками.

Если удалось раздобыть каркас от старой тележки, это сильно упростит процедуру. Если нет — несущая рама и кузов свариваются по размерам из листовой стали, колеса ставятся от мотоблока, двигатель — от мотоблока Урал или любого другого, подходящего по мощности и размеру. Учитывая сложности с поиском оригинальных запчастей и изменившиеся требования к комфорту и безопасности, попутно можно вносить изменения в базовую конструкцию: поменять двигатель, поставить аккумулятор, установить комфортабельное водительское кресло и пр.

Однако проще все же купить самоходную тележку с рук. Цены на подержанные экземпляры колеблются около 30 тыс. Это вполне подъемная сумма даже для небольшого хозяйства, особенно учитывая, что данный вид техники может фактически заменить мини-трактор: она используется с фрезами и боронами, а так же отвалами и другим нетяжелым навесным оборудованием.

Заключение

Покупная или самодельная самоходная тележка с двигателем — надежный и универсальный помощник в любом деле. Подвезти удобрения, грунт, стройматериалы, вывезти мусор, съездить в лес — она справится, даже когда дороги нерасчищены или размыты. Кроме того, она может использоваться с разными видами навесного оборудования и, таким образом, заменяет мини-трактор или мощный мотоблок.

Самодельный гусеничный вездеход

Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание

Садовая тележка с мотором своими руками

Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была – осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!

Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик – китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью – то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым – соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.

Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм – внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок – 80 мм.

Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.

Привод колес – цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси – 34 зуба (она разрезная – такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм – про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.

Конструкция получилась рабочей, но небезопасной: если нога ненароком попадет под цепь, то травма обеспечена. Дабы избежать неприятностей, приварил к рамке вертикальную защиту из того же профиля 20×20 мм, а к нему приклепал вырезанный по размеру лист рифленого «профнастила» толщиной 2 мм. Такой же материал пошел на площадки под ноги.

Основная часть «тачанки», как я мысленно окрестил то, что воплотил в металле, была готова – на это ушло полдня. Теперь нужно соединить моторную часть с тачкой. Взял уже знакомую полюбившуюся трубу диаметром 27 мм и, приварив к раме снизу пару ушек (одно разрезное, под болт, проходящий через отверстие в трубе; второе цельное, охватывающее трубу снаружи), прикрепил дышло длиной около метра. Его можно легко снять, чтобы использовать колеса с мотором в какой-нибудь другой самоделке (я пока не решил, в какой именно, но что-нибудь обязательно придумаю).

На противоположном конце дышла приварено ухо шарнирной головки ШС 14. Палец шарнира (диаметром 14 мм) закреплен на П-образной рамке, сваренной по месту из того же квадратного профиля 20×20 мм и прикрученной на штатные болты крепления кузова тачки.

Таким образом, никаких изменений в ее конструкцию я не внес, за исключением одного дополнения: на правой ручке приварил ушко под рычаг газа и упор под оболочку тросика его привода. Рычаг, недолго думая, согнул из гладкого прутка диаметром 8 мм – как на зло на момент создания «тачанки» в моем гаражном хозяйстве не оказалось ни одного такого свободного механизма от вело- или мототехники.

Первый выезд! Необычные и в целом приятные ощущения! Правда, управляется тачка хорошо только тогда, когда есть ощутимый груз в ее кузовке – колеса-то сидят на неразрезной оси, поэтому конструкция стремится двигаться все время прямо. Стоит подумать, пожалуй, над тем, чтобы найти оптимальную точку крепления шарнира, при которой груз будет уравновешиваться, а не давить на руки. Впрочем, чем больший вес находится в кузове, тем легче тормозить, ведь для этого нужно просто прижать ножки тачки к земле. Максимальную скорость я не измерял, но по ощущениям она составляет около 30 км/ч. Неплохо для тачки! И, как не забавно звучит, но для «гонок» на ней нужна мотоциклетная экипировка, так как, повторюсь, управляемость оставляет желать лучшего.

Итак, наступил день конкурса. Лихо подкатив к сцене, я понял, что сделал. что-то совсем не то. Тележки других участников были богато украшены различными плодами: кабачками, тыквами и всем тем, что выращивают хозяйки на своих огородах. А сами хозяйки нарядились в старинные национальные одежды. Поставил я свое «произведение» в ряд с другими экспонатами и отошел в сторонку, присев на лавочку в ожидании позора. Хотя заметил, что народ с любопытством рассматривал мою технику, внимание она явно привлекала. Подошло время оглашения победителей. Называют одного, второго, третьего. Я уже расстроился, конечно, засобирался домой. Вдруг слышу: меня приглашают на сцену, чтобы присудить. первое место! Вручили диплом I степени конкурса-парада садовых и огородных тележек «Веселая тачка» и всякие маленькие приятные призы.

Читайте также:  Офисный переезд - совет как организовать

Остается добавить, что свою «тачанку» я делал исключительно ради участия в шоу и для каких-либо серьезных хозяйственных работ ее не рассматривал. Последующая же эксплуатация показала, что если такая задача становится основной, то правильнее закрепить двигатель на самой тачке. И передаточное число цепного привода для рабочей самоходной тележки нужно больше, чтобы возросла тяга, а скорость тут не столь важна.

Самоходная тачка своими руками

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае — 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

© Автор: Владимир Легостаев. Фото автора

ТАЧКА С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Во время обустройства участка нужно было перевозить очень много песка и щебня. Для этого переоборудовал свой снегоуборщик в самоходную тележку. Получилась довольно удобная конструкция, которая выручала меня на протяжении всего времени стройки.

Снегооткидыватель со шнеком отсоединил от моторного блока с ходовой частью.

Из металлической профильной трубы сечением 20×40 мм сварил прямоугольную раму размером 450×600 мм. К одной ее стороне по углам прикрепил колеса d 250 мм, а к противоположной приварил пластины с отверстиями (фото 1) для крепления к ходовой части снегоуборщика.

Соединил раму тележки с ходовой частью агрегата болтами.

Из фанеры толщиной 10 мм изготовил бункер (фото 2) длиной 90 см и шириной в верхней части 70 см. Листы фанеры между собой соединил пластмассовыми уголками и саморезами.

Для крепления фанерного «кузова» к передней части рамы приварил дверные петли (см. фото 1). получился маленький самосвал.

Самоходная тележка оказалась очень удобной и востребованной в хозяйстве и понравилась супруге, которая во всем мне помогала.

Если в хозяйстве нет снегоуборщика, его может заменить мотоблок.

Жизнь на даче неразрывна связана с необходимостью постоянно работать в саду или на огороде. Однако перетаскивать тяжелые предметы с места на место лучше всего с помощью специальной тележки, особенно если речь идет о строительных материалах. В нашей статье мы расскажем все о том, как сделать самоходную тележку своими руками из мотоблока, велосипеда и других транспортных средств. Подобная информация будет полезна как начинающим дачникам, так и профессиональным строителям.

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

  • максимальный объем;
  • маневренность;
  • мощность ДВС.

Что касается последнего пункта, то он заслуживает гораздо более широкого упоминания, поэтому к нему мы еще вернемся в следующих разделах. Ну а с первым и вторым все должно быть понятно: маневренность позволит без проблем проходить трудные препятствия в груженом состоянии, а большой объем кузова дарует вам возможность тратить меньше времени на перевозку строительных материалов или грунта.

Создание чертежей

Любая работа по изготовлению чего-либо своими руками должна начинаться с составления грамотных чертежей, особенно если речь идет о самоходной тележке. Без схематичного рисунка перед глазами будет достаточно просто ошибиться в расчетах, поэтому не поленитесь потратить несколько часов на то, чтобы потом не пришлось переделывать всю работу.

Стоит отметить, что чертеж должен быть представлен в двух вариантах. На первом должен быть изображен кузов и каркас, который будет изготавливаться из подручных материалов. Вторая страница чертежа должна быть занята двигателем внутреннего сгорания, который будет использоваться при сборке, а также варианты его крепления к корпусу и колесам.

Список необходимых материалов

Решили изготовить электрическую самоходную тележку своими руками? Настоятельно рекомендуем заранее составить список необходимых материалов и приобрести их на строительной базе, поскольку в магазинах или на рынке цена, как правило, завышена в несколько раз. Вот лишь основное, что может понадобиться:

  • металлические детали – трубы, пластины, рейки листы и так далее;
  • деревянные детали – подойдут для изготовления кузова и каркаса;
  • колеса от мотоблока, велосипеда, машины или скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания с хорошей мощностью.

Также не следует забывать о различных крепежных элементах, которые в каждом случае будут разными. Например, если вы решите использовать для строительства доски, то придется обзавестись несколькими десятками саморезов, а для крепления металлических деталей лучше всего использовать сварку.

Список необходимых инструментов

Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:

  • электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
  • болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
  • шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
  • набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.

Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.

Металлический кузов и ДВС от мопеда

В этом и последующих разделах вы найдете информацию об особенностях сборок садовых тележек своими руками. Варианты могут быть самыми различными. Например, можно использовать двигатель внутреннего сгорания от обычного восьмидесяти кубового мопеда, и также его заднее колесо. В этом случае снимать какие-либо элементы практически не придется. Нужно будет лишь грамотно прикрепить ДВС к металлическому кузову, с изготовлением которого также не должно возникнуть особых трудностей. Также в качестве дополнительного элемента можно использовать тормозную систему от скутера, прикрепив к ручкам тросики от колодок.

Самоходная тележка из старого трактора

Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Агрегат из мотокультиватора

Любой мотокультиватор, вышедший из строя, можно использовать для создания самоходной тележки своими руками. В этом случае придется сперва разобраться в неполадках двигателя (заменить ремень или поставить новые свечи), после чего приступить к изготовлению каркаса, на который будет крепиться ДВС и кузов тележки. Лучше всего использовать для этой цели железные уголки, сварив из них прямоугольник нужной формы по заранее заготовленным чертежам. Тогда конструкция получится более прочной, а самоходный аппарат – надежным.

Тележка из велосипеда – правда или вымысел?

Решили изготовить самоходную тележку из велосипеда своими руками? В интернете можно найти множество инструкций по поводу того, как это сделать, однако мало кто упоминает о возможностях такого устройства. Только подумайте, если вы будете использовать для перевозки тяжелого груза тонкие велосипедные колеса, то рано или поздно они просто погнуться, поскольку несколько мешков цемента обычно в несколько раз превосходят массу человека. Однако полностью отметать подобный вариант также было бы неправильно. Такая тележка отлично подойдет для дачников, которые не любят переносить субстрат и удобрения для растений в ведрах, а предпочитают использовать для этого самоходный аппарат.

Видеоролик и заключение

Как видите, существует довольно много вариантов, которые позволяют изготовить самоходную тележку своими руками. Такой агрегат можно сделать практически из любого двигателя, а для каркаса подойдет большинство строительных материалов. Однако обязательно учитывайте предназначение вашего будущего “помощника”. Будет довольно глупо строить тележку из дерева для того, чтобы перевозить на ней тяжеленные плиты или кирпичи, поскольку рано или поздно такой кузов просто не выдержит нагрузки. Также предлагаем вам к просмотру небольшой видеоролик, из которого вы также сможете извлечь немало полезной информации.

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Виды тележек

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Двухколёсная тележка

Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.

Читайте также:  Нужно ли грунтовать гипсокартон перед поклейкой обоев

Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»

Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.

Четырёхколёсная тележка

Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Самодельная Тележка Самоходная

SUPER тачка. Самодельная ,самоходная.

Мне написали комментарий * В Ютубе толковую тачку не могу найти! Вся надежда на Вас ;))) Было бы классно если собрали тачку с кузовом на приводе .

Самодельная самоходная установка своими руками

Самодельная самоходная установка своими руками Первая часть видео про самодельную самоходную установку. Показан общий вид установки, также .

Садовая тачка с мотоприводом – мототачка ” Садовод”.

Прошлой весной (2019 г.) сделали летнею приставку к мотосаням в виде тачки http://motovelofisher.ru/novosti . Конструкция оказалась интересная , но .

Самодельная самоходная тележка из снегооткидывателя

Второй год использую самоходную тележку сделанную из снегооткидывателя. Все лето такие снегооткидыватели у многих простаивают в сараях.

6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИ

6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИ. В этом выпуске мы посмотрим на топ 6 самых лучших ручных тележек которые вас удивят.

тачка – тележка самоходная

Ходовая часть от снегоуборщика + самодельная рама и бункер из фанеры + два колеса от тележки = самоходная тачка – тележка для перевозки груза .

Тачка самосвал своими руками./Не спешите сдавать металолом

. строительная, строительство, универсальная тележка, самодельная, техника, самодельная тележка, тачки тележки, удобная тележка, тачка для сада .

МОТОТАЧКА версия 2.0

Мототачка из мотобура – 2 в одном: можно использовать как мототачку, а можно как мотобур; – колеса размещены внутри, что приводит к уменьшению .

Самодельная тележка для мотоблока

Самодельная универсальная тележка для мотоблока. Общий обзор. О постройке здесь .

Тачка строительная своими руками

Тачка строительная своими руками. Как сделать строительную, садовую тачку? В данном видео показан пошаговый процесс сборки строительной или .

Мото тележка мини думпер обзор ч1

Снял обзорное видео самодельной мото тележки самосвал.

Самодельная самоходная тачка (Удмуртия)

Так же рекомендую посмотреть другие мои изобретения https://www.youtube.com/watch?v=_lkm36u_q7A&t=4s .

Обзор Умной тележки Муравей с поворотной осью // Universal trolley with rotary axis

Наш сайт https://goo.gl/PZRarX или http://chuyashenko.ru По вопросам эксплуатации обращаться https://www.youtube.com/user/vectnik Alibaba – для .

Простая мощная надёжная дешёвая тележка своими руками

Простая мощная надёжная дешёвая тележка своими руками. Грузоподъёмность более 200кг. Колеса ВАЗ R13.

Самоходные тележки в Украине

. Канал: «сергей хомяков». тачка – тележка самоходная https://www.youtube.com/watch?v=npavfISIcIk 7) Канал: «Александр Гаврилов». Полноприводный .

Не продается. Повседневная эксплуатация самоходной тележки.

Телефон для связи 8 914 342 72 95 Электронная почта [email protected] Ссылка на базу моих объявлений: https://www.farpost.ru/user/BigDen26/

Устройство пасечной тележки на эл.ходу

60 а.ч.рабочий аккумулятор 12 в.С её помощью перевожу п.семьи и все грузы на пасеке.

Yanmar GX-13 4 WD Мини самосвал повышенной проходимости.

ТЕЛЕЖКА ПРОДАНА. Телефон для связи 8 914 342 72 95 Электронная почта [email protected] Ссылка на базу моих объявлений: .

Идея самодельной тележки из старых велосипедов.

Идея самодельной тележки из старых велосипедов. Извиняюсь за качество звука. Просчеты: 1. одно колесо установлено криво; 2. не было двух .

Садовая тачка своими руками

#тачка #садовая тачка #садоваятачкасвоимируками.

Самодельная тележка для перевозки мешков. Фермер Иван Золотарь

Самодельная тележка для перевозки мешков. Фермер Иван Золотарь. Белгородская область, Грайворонский район, село Гора-Подол. Октябрь 2015 г.

самоходная тележка из скутера

Самодельная тележка-самосвал

Мото тележка HD 720p

Мото тележка везёт грунт.

самодельная рохля или тележка для (недвижимости)- авто не на ходу!

самодельный подъемный кран в гараж– https://www.youtube.com/watch?v=XBAmp01lhII&index=17&list=PL3oh_kZXJ5glqA6QuTc48Et8njs7PwF3w.

SUPER тачка. Самодельная самоходная мини Dumper Bobstas.

самодельная универсальная тележка для деревни или дачи

Устройство и эксплуатация тележки для дачи. Данное видео пригодится для людей которые собираются покупать тележку для сада и огорода, а также .

КРУТАЯ садовая тележка своими руками DIY

В этом видео я показываю как я сделал своими руками офигенную садовую тележку, она получилась настолько крепкая что может выдержать до 400 кг, .

Самодельная дельталётная тележка

Самодельная тележка для дельталёта (мотодельтаплана) Калинковичи Обсуждаем тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1456935272/0.

Грузовая тележка своими руками

Грузовая тележка своими руками Группа вк: https://vk.com/VictorRemont Тележки ручные двухколесные. Применяются такие конструкции для .

Семья Бровченко. Тачка своими руками. Мастер – класс. (11.15г.)

Как сделать тачку для огорода и не только. Так же смотрите все видео – ролики на тему “Строим, мастерим своими руками, мастер – классы, делимся .

SUPER ТАЧКА 2. Самоходная, самодельная.

Ну это, сразу напишу, извиняюсь за своё ” НУКАНЬЕ”. Такая дурная привычка, пока думаю нукать. Забыл сказать профиль использовал 40 на 60 стенка .

Самоходная тележка Эксплуатация

Самоходная садовая электрическая тачка. Модель XJN-X800. Эксплуатация. Описание на сайте www.mini-dumper.ru и www.minidumper.su.

Что получится? Героскутер + садовая тачка.

Всем привет! Колеса от героскутера, контролер с али, тачка обычная))) честно моё мнение. Прикольная самоделка. Ребята делитесь видео с друзьями.

Садовая бензо тачка своими руками или колхозный спидвей.

Садовая бензо тачка служившая верой и правдой долгие годы пошла в расход. На нее был установлен двигатель от бензопилы Урал, усилена .

самоходная тачка с мотоблока

полноприводная техника с простого китайского мотоблока,грузоподьемность тары 250 кг.

Самосвальная Тележка самоходная 4 вд.

Обзор японской самосвальной тележки. Состояние хорошее, 4 вд,бензин. Тележка продаётся.

Универсальная тележка-самосвал Universal truck dumper

При строительстве дома приходится перемещать много стройматериалов и грунта. Первый раз с проблемой столкнулся, когда вывозил из старого .

ТЕЛЕЖКА САМОДЕЛЬНАЯ ИЗ КРОВАТИ И КОЛЕС ОТ АВТОМОБИЛЯ.

КАК СДЕЛАТЬ ТЕЛЕЖКУ ИЗ КРОВАТИ И КОЛЕС ОТ МОСКВИЧА.

Самоходная тележка Yanmar.

Самоходная телега производства Японии. без пробега по РФ. Судя по состоянию в Японии работала мало. Хороший помощник на даче и не только.

Фанат отбивает Покров у Бабича. Шоу Карины Кросс и Артура. Кто твой подписчик?

Juventus 3-0 Crotone | Ronaldo Hits a Brace as Juve Too Strong for Crotone! | Serie A TIM

ЛИЗА АНОХИНА О ЮЛИКЕ, ХЕЙТЕ И ПРОПЛАЧЕННЫХ ПРОГРАММАХ

Daft Punk – Epilogue

«Маска» | Выпуск 2. Сезон 2 | The Masked Singer

Что если поджечь 1000 фитилей одновременно?

Perseverance Rover’s Descent and Touchdown on Mars (Official NASA Video)

Кто Первый Выберется из НЕПРОБИВАЕМОГО ЯЩИКА Получит 10,000$ – Челлендж !

Финал проектов ЭЛЕКТРО транспорта, почему мы все бросаем и не доделываем!?

NASA’S Perseverance Rover’s First 360 View of Mars (Official)

Шлеменко и Исмаилов: ГОТОВЫ ДРАТЬСЯ / ТРЕПАТЬ и БИТЬ Минеева / СИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Шлеменко | ХукВам

Веста SW Cross 1.8л – 320 тыс.км на МАСЛОЖОРЕ!!

Shinedown – MONSTERS (На русском языке / Cover by RADIO TAPOK)

Бешенство ИНСТА САМКИ / Ивлеева употребляет / Лена Миро в суде!

Короче говоря, мир без сладостей / Смешные пранки над друзьями

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Делаем тележку для мотоблока своими руками

  1. Самостоятельное изготовление
  2. Подготовка
  3. Конструирование простой телеги
  4. Необходимость тормозов

Тележка для мотоблока – незаменимая вещь для владельцев как крупных земельных угодий, так и скромных садов. Конечно, ее можно приобрести практически в любом специализированном магазине, но можно попробовать изготовить своими руками.

Самостоятельное изготовление

Данное устройство позволит упростить обработку дачного участка, а также поможет перевезти различные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовление не требует дорогостоящих и сложных материалов, скорее, большая часть из них окажется обнаружена в домашней мастерской. В этом случае самодельная телега окажется гораздо экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тысяч рублей в случае новой конструкции и от 8 тысяч при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. К примеру, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна обладать шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 миллиметров и высотой, достигающей 280 миллиметров.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.

Конструирование простой телеги

Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сможет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и небольшими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.

Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров. Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.

Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве прочные бруски размером 50 на 50 мм. Центр тяжести не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.

Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.

Читайте также:  Наклейки на стену в ванную комнату — виды и дизайн (видео, фото)

Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом. Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.

Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.

Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.

Необходимость тормозов

Несомненно, стоит дополнить самодельный прицеп еще и тормозной системой. В противном случае любой спуск с холма может закончиться трагедией. Тормоза на телегу обычно снимаются с другого транспортного средства, например, обычного автомобиля или мотоблока. Максимально подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в недвижимом состоянии на длительное время, остановить во время движения либо даже оставить под углом. Воспользоваться тормозом получится, если нажать на рычаг или же педаль.

Чтобы обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, а также спицы опять же мотоциклетного колеса. Осуществление непосредственной переделки пройдет с использованием аппарата для сварки и пассатижей. Предварительно используемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у специалиста. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое пространство между ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обычной проволокой из металла.

На следующем этапе диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Кроме того, на ось стоит сваркой закрепить небольшой фрагмент металлической детали, например, уголка, чтобы помешать диску перемещаться. Тросы монтируются на барабаны и дотягиваются до места, откуда водитель сможет активировать тормоз, как правило, рычага или педали.

О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Как своими руками сделать потолок из ГВЛ?

Для отделки потолков и перекрытий можно применять очень большое количество разных материалов. Одним из неплохих вариантов отделки станет потолок из ГВЛ, собранный своими руками. Этот материал по основным характеристикам и свойствам не слишком отличается от привычного всем гипсокартона и поэтому, работать будет несложно.

Что такое ГВЛ

Как следует из аббревиатуры ГВЛ, это гипсоволоконный лист, обладающий схожими с ГКЛ свойствами. Однако, у них есть отличия как в самом материале, из которого сделаны подобные детали, так и в эксплуатационных характеристиках. Наиболее существенные отличия этого материала от гипсокартона заключаются в следующем:

  • Составляющий основу листа гипсовый состав более однороден и не имеет картонной оболочки
  • Плотность листа намного выше, чем у стандартного гипсокартона
  • За счет более высокой плотности, такие покрытия будут весить больше гипсокартонных
  • Гипсоволоконный лист обладает отличной морозостойкостью, превышающей этот же параметр у ГКЛ более, чем в три раза
  • У гипсоволоконных плит лучше звукоизолирующие характеристики
  • Стойкость к огню и воздействию воды у ГВЛ также выше, чем у ГКЛ

Остальные характеристики этих двух материалов очень похожи. Они монтируются по одному и тому же принципу, имеют примерно одинаковые габариты и позволяют самостоятельно собрать очень красивые композиции.

Основные этапы монтажа

Собрать конструкцию из таких плит будет несколько сложнее, нежели при работе с ГКЛ, так как плотность и вес деталей будет больше. Однако, никаких существенных отличий в принципе сборки нет. Основные этапы сборки конструкции выглядят следующим образом:

  • Подготовка поверхности
  • Монтаж каркаса
  • Прокладка проводки и монтаж всех технических коммуникаций
  • Укладка утеплителя или звукоизоляции при необходимости
  • Обшивка
  • Финишная отделка поверхности

Чтобы в деталях понять, как собрать потолок из ГВЛ своими руками, в интернете легко найти достаточно подробные видео инструкции, где процесс показан в деталях. Здесь же рассмотрим лишь основные моменты монтажа такого покрытия.

Подготовительные операции

На самом деле, при монтаже подобных подвесных композиций особенной необходимости в подготовке перекрытия нет. Достаточно лишь зачистить все участки, на которых старое покрытие отходит от плиты перекрытия или другого основания.

Если же подготовка не требуется, останется лишь произвести разметочные работы и можно будет начинать сборку каркаса. Правильная разметка очень важна для создания красивой и прочной конструкции, поэтому следует уделить достаточно внимания этому этапу работ.

Сборка основания

Для монтажа можно применять те же самые профили, что идут на основания под ГКЛ. Разницы в этой части работ не будет никакой – основание собирается точно по тем же принципам, что и для гипсокартона. Единственный момент, которому следует уделить больше внимания – прочность каркаса.

Отделка гипсоволокном имеет больший вес, чем гипсовые листы обычного типа и поэтому, прочность конструкции в этом случае должна быть больше. Никаких специальных дополнений к стандартному каркасу не требуется, нужно лишь тщательно контролировать прочность сцепления подвесов с перекрытием и стенами.

Обшивка поверхности

Нам этом этапе впервые придется столкнуться с некоторыми отличиями в принципах сборки. Гипсоволоконные составляющие покрытия не просто прикручиваются к каркасу саморезами, а еще требуют приклеивания специальным клеем торцов элементов при соединении.

Раскрой деталей также осуществляется по другому – необходимы более «серьезные» инструменты, так как плотность материала не позволит разрезать его обычным канцелярским ножом. Здесь лучше подойдёт дисковая пила или лобзик. При резке появляется большое количество гипсовой пыли, поэтому, следует позаботиться о защите органов дыхания специальной максой – респиратором.

В остальном, сборка конструкции происходит точно также, как и конструкции из стандартных гипсовых листов. Нужно лишь учесть больший вес элементов и воспользоваться помощью еще одного человека, либо применять подъемные механизмы наподобие телескопических стоек, которые позволят поднять тяжелые фрагменты покрытия к потолку.

Финишная отделка

Финалом всех работ станет окончательная отделка плоскости. Перед тем, как приступить к полному шпаклеванию всей площади композиции, понадобится сперва заделать стыки между отдельными фрагментами покрытия. Стыки заделывают при помощи малярной ленты или армирующей сетки из стекловолокна. Шпаклевка же, осуществляется в обычном порядке, как при работе с ГКЛ.

Ровная поверхность, которая получится после такой шпаклёвки может стать отличным основанием для нанесения любых типов краски, даже с глянцевым эффектом. Использование такого типа краски на стандартных бетонных основаниях затруднено так как она выявит все малейшие неровности. В случае с гипсоволокнистыми плитами такой проблемы нет – после шпаклевания и ошкуривания плоскость будет идеально ровной и можно с уверенностью сказать, что потолки из гвл бывают даже глянцевые.

Потолок из ГВЛ: способы крепления и технология монтажа

ГВЛ – гипсоволоконный материал, состоящий из гипсовой основы, древесных волокон и распушенной целлюлозы, разнообразных строительных технологических добавок. У него высокие капитальные несущие качества, которые на порядок превышают качества ГКЛ.

Типоразмеры ГВЛ

Плиты ГВЛ стандартных габаритов, что упрощает подгонку и монтаж материала для конструкций любого типа. Производители указывают данные листов в прайсах:

  • Длина – 500 – 3600 мм;
  • Ширина – 500 – 1400 мм;
  • Толщина – 10 – 22 мм.

Обычные (стандарт) ГВЛ

Предельные отклонения по толщине +/- 0,4 мм, по длине +/- 5,0 мм, по ширине +/- 2,5 мм. Отклонения от прямоугольности листов – до 2,5 мм.

Производители по согласованию с заказчиком выпускают листы других номинальных размеров.

Для монтажных, строительных и ремонтных работ своими руками лучше использовать малоформатные варианты материала. Они легче, с ними проще работать в одиночку без специализированных устройств. Оптимальный габарит по толщине листов для обшивки потолка – 12,5 мм.

Крупногабаритные плиты используются в помещениях с большой площадью и в промышленных условиях для профессиональных бригад.

Виды гипсоволокна в зависимости от сферы применения:

  • Стандартный (серый лист с синим маркером) – обшиваются потолки и стены, не несущие основную нагрузку, для отделки подвесных потолочных конструкций;
  • Огнестойкий (серый лист с красным маркером) – для оформления коммуникационных коробов и воздуховодов;
  • Влагостойкий (зеленый лист с синим маркером) – отделка помещений с повышенной влажностью воздуха;
  • Влаго- и огнестойкий (зеленый лист с красным маркером) – отделка бань, саун, кухонь, лифтовых шахт. Применяется для помещений различного производственного назначения, обеспечения противопожарной защиты.

Широкий выбор типоразмеров позволяет подобрать оптимальный вариант полотен для отделочных работ, снизить бюджет проекта за счет экономии при закупке на отсутствии у материала не требующихся характеристик.

ГВЛ – универсальный обшивочный материал для помещений различного назначения, хорошо сочетается со всеми типами оснований здания, легко поддается раскрою и обработке.

Подготовка потолка

Особенности материала

Гипсоволокно без бумажной оболочки, это однородное по составу высокоплотное полотно. Причем, чем тоньше полотно, тем выше его плотность. Материал успешно применяется в условиях, требующих повышенной жесткости конструкции – спортивные, гимнастические и фитнес залы, корты.

Поверхность листа вязкая по структуре, шлифованной или нет. Выпускаются аналоги с фаской и без (прямая кромка). Лицевая поверхность листа более твердая.

Прочность на изгиб – 5,0 МПа, при сжатии – 10,0 МПа.

Материал морозостойкий, выдерживает до 15 циклов замораживания в лабораторных условиях. За счет этого ГВЛ используют для неотапливаемых, подвальных, чердачных помещений и хозяйственных построек.

Звукоизоляционный показатель – 40 Дб.

Скорость поверхностного поглощения влаги – 1,5 % от первоначального объема за сутки.

Кислотность ГВЛ нейтральна для человека.

Огнестойкие аналоги не токсичны, не воспламеняются, не горят и не плавятся.

Транспортируют листы в пакетированном виде. Транспортные пакеты формируются из листов одного типа, вида продольной кромки с использованием деревянных поддонов или прокладок. При необходимости пакеты увязываются синтетической лентой.

Хранят гипсоволокно в сухих и с нормальной влажностью помещениях.

При погрузочно-разгрузочных и других работах избегают ударов по листам.

Монтаж

Подшивной потолок

Для подшивки потолка используют ГВЛ, назначение которого – выравнивание чернового потолка. Преимущества:

  • Создают идеальную основу под дальнейшую облицовку декоративными покрытиями;
  • Материал состоит из природных натуральных составляющих, хорошо поддерживает благоприятный микроклимат пространства в жилище, безопасен для здоровья и окружающей среды, гипоаллергенный и экологичный. Он применяется в помещениях с повышенными требованиями по экологической безопасности;
  • Высокая прочность и надежность;
  • Хорошо защищают от шума;
  • Энергосберегающие свойства;
  • Водо– и огнестойкость;
  • Долговечность.

Гипсоволоконный лист увесист, поэтому прежде, чем приступить к монтажным работам, убеждаются, достаточно ли надежен черновой потолок.

Монтаж ГВЛ – трудоемкий процесс. На этот показатель влияют такие факторы:

  • Вес – массивную плиту сложно установить самостоятельно или без подъемника для гипсокартона;
  • Длительность обработки – высокопрочная сердцевина затрудняет изготовление криволинейных элементов конструкции.

У гипсоволокна, а особенно его влагостойких и огнестойких аналогов, высокая стоимость.

Подготовка листов и базового основания

Первым делом, удаляют старую отделку, затем очищается и обрабатывается антисептическими веществами черновое основание базового потолка. Выравнивают потолок только при значительных неровностях. Заделывают глубокие трещины и крупные сколы.

Потолок с обшивкой из ГВЛ

Закладывают звукопоглощающие, теплоизоляционные плиты из минеральной ваты или любого другого материала. Для влажных помещений или зданий с ненадежной кровлей, укладывают гидроизоляционную пленку, обрабатывают поверхности гидрофобным герметиком.

Раскрой ГВЛ лучше делать с помощью электрического лобзика по дереву или воспользоваться ножовкой. Работы производятся в респираторе из-за образования большого количества пыли. Для повышения устойчивости к распыливанию, применяют обработку латексной пропиткой. Кромку обрабатывают рубанком.

Перед установкой плит на потолок определяются с техническими рукавами для инженерных коммуникаций, продумывают сценарий основного освещения и подсветки в интерьере.

Разметка и сборка каркаса

Далее потолок размечают и приступают к монтажу каркаса из металлического профиля. Техника возведения каркаса для ГВЛ аналогична для работ с гипсокартоном.

Начинают с закрепления направляющего по контуру помещения профиля. На потолок монтируют прямые подвесы, с помощью которых потом крепятся продольные и поперечные элементы металлической обрешетки.

Потолок с подсветкой из ГВЛ

Монтаж ГВЛ

Подшивают ГВЛ потолок любой формы и типа конструкции.

Особенности технологии обшивки гипсоволокном:

  • Наносится клей на тыльную поверхность листов;
  • На все торцы плит тоже наносится клеящий состав;
  • Используются оцинкованные метизы, чтобы нивелировать риск возникновения процесса разрушения листа в местах образования коррозии;
  • Металлические элементы каркаса изолируют вспененным полиэтиленом;
  • Лист крепится саморезами на каждый профиль с шагом 10-25 см;
  • Чтобы избежать деформации кромок материала, саморезы ввинчивают на расстоянии не менее одного сантиметра от края листа;
  • Оставляют технический люфт – зазор между листами толщиной равной половине толщины листа, для возможных колебаний в его структуре и объеме, вследствие температурных и влажностных изменений условий окружающей среды. Это минимизирует риски по снижению прочности и надежности покрытия;
  • Чтобы стыки были менее заметными, используют полотна с фаской.

После окончания установки все стыки и швы армируются и выравниваются шпатлевкой на гипсовой основе, заделываются отверстия от метизов. Поверхность грунтуется и после высыхания, потолок окончательно выравнивается шпатлевкой.

Не рекомендуется в качестве декоративного покрытия использовать краски на основе силикатов или жидкого стекла.

Оцените статью
Добавить комментарий