Вентиляция в металлическом гараже без подвала

Как сделать вентиляцию в гараже без подвала своими руками?

Чтобы в гараже не завелась плесень, а вы не дышали выхлопными газами, в помещении обязательно должна быть вентиляция. Глухая коробка из металла или кирпича опасна не только для вашего авто, но и для здоровья. Как сделать вентиляцию правильно, расскажем в статье.

Что вас ждет, если вы прочитаете текст ниже, но руки так и не дойдут до вентиляции? В помещении будет повышенная влажность и сырость, особенно зимой и осенью, когда с машины будет капать вода. Это приводит к ржавлению и металла, и электроники в авто.

На стенах, балках из дерева, на полу появятся грибок и плесень. Будут портиться вещи, которые вы храните в помещении. Вывод: обустройство вентиляции — процесс, который должен быть организован в обязательном порядке.

Особенности вентиляции гаражей без подвалов

В помещении без подвалов есть главная особенность, которая делает обустройство вентиляции в гараже максимально простым. Вам не нужно постоянно поддерживать низкую температуру в подвале, где могут храниться банки с огурцами. Поэтому сделать минимальное проветривание гаража можно своими руками.

Естественная, комбинированная и механическая вентиляция

Желательно на этапе строительства гаража продумать его вентиляцию. Существует три варианта в зависимости от типа помещения, задач и вашего бюджета.

  • Естественная вентиляция. Использует разницу температуры на улице и в гараже. Можно сделать самостоятельно, самый бюджетный вариант. Малоэффективна летом.
  • Комбинированная вентиляция. Всё то же, только добавляется вентилятор для принудительной вытяжки теплого воздуха. Также можно сделать своими руками.
  • Механическая вентиляция. Устанавливается специальное оборудование, которое осуществляет принудительный воздухообмен. Обязательно обратитесь к специалисту: схема вентиляции гораздо сложнее, чем в предыдущих двух случаях.

Схема естественной вентиляции

Ниже представлена схема естественной вентиляции помещения. Бюджетный вариант обустройства, который можно сделать своими руками. Помните: в теплое время года такой вариант малоэффективен.

Пример естественной вентиляции гаража

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

При обустройстве естественной вентиляции в гараже понадобится сделать два отверстия: для вытяжки и притока свежего воздуха. Причем второе должно быть на высоте 10 см от поверхности пола, а первое – в 10 см от потолка. Обязательно расположить их по диагонали.

Труба приточного отверстия должна возвышаться над землей на 25 – 30 см. Труба вытяжного отверстия — на 40 – 50 см над крышей или от стены. Обе трубы желательно закрыть сеткой, чтобы грызуны, насекомые не пришли к вам в гараж.

Диаметр трубы рассчитывается исходя из требований на 1 кв.м площади 15 мм диаметра трубы. Для стандартного гаража 24 кв.м нужна труба диаметром 36 мм.

Схема комбинированной вентиляции

Вариант, который практически не отличается от описанного выше. Подобный способ проветривания помещения также выполняется своими руками.

Пример комбинированной вентиляции гаража

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

Для комбинированной системы вентиляции тоже нужны вытяжное и приточное отверстия. Делаем их в 10 см от поверхности пола и потолка соответственно. Можно сделать в любом месте, только не напротив друг друга.

Дополнительно в вытяжное отверстие устанавливается вентилятор. Он принудительно удаляет воздух из гаража, который замещается свежим с улицы. Определить необходимый диаметр можно по схеме аналогичной обустройству естественной вентиляции.

Плюсы такой системы — эффективность в любой сезон. Кроме того в сопоставлении с механическим способом вентиляции этот стоит гораздо дешевле.

Схема механической вентиляции

Такой способ проветривания необходим для отапливаемых помещений с повышенными требованиями к воздухообмену. А также для подземных гаражей, где другая схема невозможна.

Есть два варианта конструкции: модульная и моноблочная. В первом случае система состоит из отдельных блоков вытяжки и притока воздуха, их работу контролируют и согласовывают датчики. Второй вариант — единый блок, который отвечает за приток воздуха и его вытяжку одновременно. Считается вариантом экономичным по сравнению с модульным.

На какой из систем вентиляции для гаража остановиться? Ответ на вопрос зависит от площади помещения, его конструкции и финансовых трат, которые может себе позволить владелец. Но делать вентиляцию необходимо в любом случае. Это убережет гараж от скорого ремонта и поможет бороться с ржавчиной на автомобиле.

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков – наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 – от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 – 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» – в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Устройство вентиляции в железном гараже

Большинство автомобилистов относится к средству передвижения очень щепетильно. Они своевременно проводят техническое обслуживание, устанавливают дополнительные элементы, декорируют своего железного коня, стараются обеспечить ему надежную и комфортабельную стоянку. При этом, всем известно, что во влажном гараже сохранить автомобиль в надлежащем состоянии, уберечь его от коррозийных явлений практически невозможно. Особенно «страдает» железный конь от неправильного хранения в весенне-осенний и зимний периоды, когда влажность существенно повышается. Уберечь его от пагубного воздействия окружающей среды поможет вентиляция в металлическом гараже.

Задачи вентиляционной системы

Вентиляционная система металлического гаража выполняет функции:

  • устранение паров, которые образуются внутри помещения, удаление конденсата и влажности;
  • обеспечение воздухообмена, с помощью которого в помещение поступает свежий поток и выводиться отработанные воздушные массы;
  • очистка воздуха от газа и иных химических веществ, губительных для человека;
  • предохранение от возникновения плесени и грибка, коррозии металла.

Внимание! Требования к воздухообмену в металлическом гараже регулируются СНиП 21.02.99. Согласно нормативному документу оптимальной температурой для стоянки автомобиля в закрытом помещении является температура +5 градусов при влажности 60%. Также указано обязательное требование к воздухообмену: обязательное обеспечение приточно-вытяжной вентиляционной системы с производительностью более 180 м3/час.

Естественная вентиляция в металлическом гараже своими руками

Естественная система для циркуляции воздуха в гаражном помещении монтируется очень просто. Это самый доступный и дешевый способ создания воздухообмена в металлическом гараже.

Принцип установки естественной вентиляции

Важно! Чем существенней разница между забором и выбросом воздуха, тем эффективней работает природная вентиляция. Увеличить разницу можно, установив трубу, высота которой над уровнем крыши должна составлять более 50 см.

Для повышения интенсивности воздухообмена площадь приточных решеток может быть увеличена. Оптимальной считаются показатели, когда площадь решетки в 2 раза больше площади вытяжного отверстия. Естественная вентиляция в железном гараже создается регулированной: в теплое время года вентиляция должна открываться на максимум, на то месть в холодное время следует жалюзи решеток держать полузакрытыми. Не стоит полностью закрывать вентиляционные шахты, так как это поспособствует образованию конденсата в помещении.

Читайте также:  Проект Дома Весенний: особенности проектирования, чертежи, фото

Схема вытяжной вентиляции в железном гараже создается в соответствии с предварительными расчетами: на 1 м2 площади гаража отвечает 1,5 см диаметра воздуховода. К примеру, при площади гаражного помещения в 13 м2 диаметр вентиляционного канала составляет 195 мм: 13*1,5=195 мм. При установке двух вентиляционных труб этот показатель делится пополам, то есть диаметр одной трубы составляет 97,5 мм;

Механическая вентиляционная система

В том случае, когда естественная вентиляция не справляется со своими функциями устанавливается механическая система. Механизация воздухообменных процессов предусматривает монтаж приточно-вытяжных конструкций, с помощью которых воздушные массы принудительно подаются в металлический гараж и принудительно выводятся из него. Трубы механической вентиляционной системы устанавливаются так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Установка вентиляторов осуществляется в оба канала, как в притяжной, так и вытяжной.

Кроме вентилятора для создания механической вентиляции используются:

  • флюгер-диффузор, который монтируется на приточной трубе;
  • дефлектор, устанавливаемый на вытяжной трубе.

Комбинированная вентиляция металлического гаража

В металлическом гараже без подвала, площадь которого незначительна, достаточно будет смонтировать комбинированную вентиляционную систему. Способ действия конструкции заключается в подаче воздуха естественным путем, при этом вывод воздушного потока обеспечивается по средствам осевого вентилятора.

Комбинированная система вентиляции предполагает установку вытяжного вентилятора

Совет! При комбинированной системе вентиляции гаража без погреба идеально подойдет бытовой вентилятор, мощность которого составляет 100 Вт. К примеру, модель СК-125С – установка которая обеспечит 10 кратный воздухообмен, что соответствует установленным нормам.

Что делать: в металлическом гараже появляется конденсат

Появление конденсата в виде капелек воды на стенах, потолке, а соответственно, и на автомобиле – явление опасное. Но с ним необходимо бороться, так как повышенная влажность приведет к быстрой коррозии металла, а соответственно к сокращению эксплуатационного периода самого автомобиля.

Конденсат в гараже может образовываться по двум причина причинам:

  • отсутствие отопления в гаражном помещении или некачественном его утеплении;
  • отсутствии вентиляционной системы или неверном ее монтаже.

Устранить образование конденсата самостоятельно не сложно, стоит лишь выполнить работы по утеплению гаража и смонтировать правильно вентиляцию. Если вентиляция в гаражном помещении есть и смонтирована она в соответствии с требованиями и нормами, тогда стоит задуматься о ее чистке. Возможно, в вентиляционную трубу попал мусор, который снижает эффективность всей системы. Вентиляционная система со временем способна загрязнятся пылью, маслянистыми отложениями, которые небезопасны для здоровья человека.

Совет! Отопление в металлическом гараже лучше всего размещать у стен ближе к полу. Тут все ясно – теплый воздух способен подыматься вверх, тем самым прогревая помещение и вытесняя холодные воздушные массы. А они в свою очередь будут выводиться с помощью вытяжных труб, размещенных в углах гаража.

Обслуживание вентиляции

Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

  • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
  • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

Что вы получаете, обустроив вентиляцию

  • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
  • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
  • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
  • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
  • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
  • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

Какая бывает?

Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

Естественная

Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

Как это работает

Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

Плюсы:
  • дешево и сердито;
  • простейший монтаж;
  • нет зависимости от электроснабжения.
Минусы:
  • летом ухудшается воздухообмен;
  • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
  • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

Принудительная

Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

  • фильтра;
  • вентилятора;
  • калорифера.
Как это работает

В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

Плюсы:
  • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
  • стабильная работа системы.
Минусы:
  • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
  • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
  • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

Комбинированная

Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

Как это работает

Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

Плюсы:
  • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
  • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.
Минусы:
  • нет подогрева воздушного потока;
  • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

Приточная

Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

Как это работает

Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.

Плюсы:
  • недорого и просто
Минусы:
  • не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.

Нормы и правила

Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

Материалы и инструменты

  • металлические либо пластиковые трубы;
  • герметик;
  • вентилятор;
  • электрокалорифер для механической системы вентиляции;
  • болгарка;
  • перфоратор и др.

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

В погребе или подвале

Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.

Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.

При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.

Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.

Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.

В смотровой яме

Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.

Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.

В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.

Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.

Заключение

Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.

Вентиляция в гараже без подвала

Гаражное помещение должно хорошо проветриваться, иначе слишком высокая температура, затхлость и сырость могут привести к преждевременному выходу из строя вашего автомобиля. Обустроить вентиляцию в гараже не сложно – это может быть естественная система проветривания, комбинированная или механическая.

Часто автолюбители задаются вопросом: какая должна быть вентиляция в гараже без подвала? Посмотрим, существует ли отдельные требования для организации системы воздухообмена в гаражах, не имеющих подвального хранилища.

Схемы вентиляций для гаражей без подвалов

Гаражи без подвалов не отличаются какими-то технологическими особенностями. Единственное, что требования к проветриванию в таких помещениях не слишком высоки: ведь нет необходимости поддерживать постоянную холодную температуру в подвале, который используется, например, под хранение продуктов.

Вентиляция в гараже без подвала может быть любой: естественной, комбинированной и механической. Первые два вида не требуют особенных затрат и могут быть оборудованы самостоятельно. Необходимо будет сделать приточное и вытяжное отверстия, в которых установить воздухоотводы. Для комбинированной системы потребуется также вентилятор. Сразу отметим, что если отверстия в комбинированной системе можно размещать на любых стенах и уровнях. При естественной вентиляции необходимо соблюсти важные требования: приточное отверстие должно находиться в десяти сантиметрах от пола, а вытяжное в десяти сантиметрах от потолка. И располагают их на противоположных стенах по диагонали.

Схема механической вентиляции значительно сложнее и желательно, чтобы ее монтаж выполнял специалист.

Особенности механической вентиляции в гараже без подвала

Данный вид вентиляции подойдет для отапливаемых гаражей, где воздухообмен должен быть очень качественным, а также для подземных гаражных помещений, в которых другой вид вентиляции обустроить невозможно.

Читайте также:  Покупаем увлажнитель воздуха: на что обратить внимание?

Механическая вентиляция состоит из специальных устройств, которые принудительно обеспечивают приток и отток воздуха. Такая система может быть как двухканальной, так и одноканальной.

Расчет диаметра отверстий для механической вентиляции отличается от формулы, по которой определяют диаметр для других систем. Согласно принятым правилам, при обустройстве вентиляции механического типа отверстия делают размером, который соответствует 0,3 процента от площади гаража.

Конструкция механической вентиляции может быть двух типов:

  • модульная;
  • система с моноблоком.

При обустройстве модульной вентиляции необходимо установить отдельные блоки, предназначенные для вытяжки и притока воздуха. Эти блоки работают независимо друг от друга, но их деятельность координируют и согласуют датчики, предназначены для регулировки работы всей системы.

Приточный блок собирают из калорифера и вентилятора. Обычно его монтируют на расстоянии до 3 метров от пола. Принцип работы блока:

  1. Калорифер нагревает воздух.
  2. С помощью воздухоотводов нагретый воздух равномерно распределяется по гаражу.

Вытяжной блок вентиляции – это вентилятор, который работает на двух скоростях и имеет специальную защитную решетку. Две скорости на вентиляторе нужны для усиленной работы системы, если будет зафиксировано повышенное количество выхлопных газов.

Механическая система с моноблоком от модульной отличается тем, что в ней используется один блок. Он одновременно отвечает и за приток, и за отток воздуха. Специалисты советуют использовать моноблоки с пластинчатым рекуператором тепла, который меньше расходует электроэнергии.

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие. Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха. Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

Как сделать естественную и принудительную вентиляцию в гараже

Воздушная среда гаражного помещения насыщается испарениями хранящихся жидкостей и масел. Дополнительные источники загрязнения: выхлопные газы автомобиля, влага, выделения от сварочных и прочих ремонтных работ. Приточно-вытяжная вентиляция в гараже решает проблему — снижает уровень влажности и удаляет вредные пары, замещая чистым уличным воздухом. Задача автолюбителя — организовать правильный воздухообмен, руководствуясь нашей инструкцией.

  • 1 Типовая схема естественного вентилирования
  • 2 Воздухообмен в смотровой яме
  • 3 Организуем вентиляцию гаражного погреба
  • 4 О принудительной вытяжке
  • 5 Печной дымоход как элемент вентсистемы
  • 6 Расчет объема вентиляционного воздуха и сечения каналов
  • 7 Заключение

Типовая схема естественного вентилирования

Первым делом рассмотрим устройство вентиляции в гараже самого распространенного типа:

  • гараж – металлический либо каменный без погреба и смотровой ямы;
  • режим пользования – периодический (в среднем владелец пребывает в помещении не более 1—2 часов за сутки);
  • сооружение используется для стоянки транспортного средства, хранения некоторого запаса автомобильных жидкостей и выполнения мелкого ремонта.

Сразу разберем вопрос, нужна ли в подобном помещении принудительная вытяжная и приточная система. Ответ звучит так: если гараж не превращен в мастерскую, то для удаления влаги и газов вполне достаточно естественной вытяжки с притоком.

Местный отсос с вентилятором поможет уловить дым от сварки

Когда необходима принудительная вентиляция:

  1. Зимой в закрытом помещении хозяин работает сваркой.
  2. Владелец постоянно занимается ремонтом либо покраской автомобилей.
  3. В гараже часто применяются жидкости с вредными летучими парами, например, мебельный и резиновый клей, ацетон, уайт-спирит и так далее.

Важный нюанс. Вытяжка неспособна функционировать без притока, причем независимо от силы тяги в вертикальном выходном канале. Если не предусмотреть воздушный поток с улицы, то даже механический вентилятор не сможет выбрасывать водяные пары – крыльчатка станет перемешивать воздух в одном месте.

Теперь поясним, как своими руками сделать вентиляцию в гараже без подвала:

  1. На фронтальной стене гаража по бокам от ворот пробейте приточные отверстия расчетного размера. Оптимальный вариант – заложить гильзы, когда строите здание. Высота проемов над землей — 20–50 см (чтобы ветром задувало поменьше пыли).
  2. Чтобы правильно подобрать сечение труб и стеновых отверстий, произведите расчет количества воздуха. Методика представлена в последнем разделе данного руководства.
  3. Установите в отверстия наружные решетки, а изнутри придумайте шиберы либо дверцы. Цель – ограничение и регулировка воздушного потока в холодный период.
  4. Максимально уплотните все дверные притворы, откуда бесконтрольно может просачиваться воздух, зимой повесьте изнутри штору. Исключение – секционные ворота, подогнанные вплотную к проему.
  5. В перекрытии у противоположной стены просверлите отверстие и выведите наружу вертикальный канал из асбестоцементной или канализационной трубы высотой 2 метра. Оголовок прикройте от осадков зонтом.

Разновидности применяемых зонтов (посередине) и дефлекторов

Совет. Если в силу объективных причин поднять срез трубы на 2 м не удается, поставьте вместо колпака дефлектор, усиливающий тягу за счет ветра (показан на фото).

Схема функционирует просто: из-за разницы внешней и внутренней температуры, а также перепада высот между торцами вытяжной трубы возникает естественная тяга, увлекающая гаражный воздух. Давление внутри помещения падает, разрежение провоцирует всасывание воздушной массы через решетки приточной системы.

Схема движения потоков в плане

Воздухообмен в смотровой яме

Канава, предназначенная для осмотра днища авто, нуждается в проветривании. Причина – влага, проникающая из грунта сквозь кирпичные или бетонные стенки, плюс стекающая с машины вода. Если сверху яма не закрыта досками, подойдет описанная выше схема, дорабатывать ничего не придется:

  1. Из-за большей плотности и веса холодный поток стремится опуститься вниз, вытесняя теплые воздушные массы. Часть воздуха из приточных отверстий движется на дно канавы.
  2. Перемешиваясь с внутренним воздухом, приток нагревается и становится легче. Его вытесняет вверх следующая порция холодной воздушной смеси.
  3. Попадая в зону действия вытяжки, воздух увлекается тягой вертикального канала и выводится наружу. Принцип работы вентиляции проиллюстрирован ниже на схеме.

Приямок успешно проветривается, если не закрывать его досками

На практике чаще наблюдается другая ситуация: яма перекрыта досками, влага оттуда не удаляется и выпадает конденсатом на внутренней стороне щитов. Дерево гниет, железные уголки обрамления канавы точит коррозия.

Правильное решение проблемы — закладка под стяжку подземного воздуховода нужного диаметра, ведущего из ямы на улицу. Практикуется 2 варианта устройства вентиляции в яме:

  • труба подключается к приточному стеновому отверстию и опускается на высоту 15—20 см от дна канавы;
  • отдельный вытяжной воздуховод прокладывается из ямы под полом и вертикально поднимается на кровлю.

Провести в яму приточную трубу — самый доступный способ устроить проветривание

В первом случае мы подаем прямо в канаву свежий приток, во втором – отсасываем влажный воздух. Образовавшийся конвекционный поток заставит воздушные массы просачиваться сквозь щели меж досками. Оба варианта одинаково работоспособны. Обычно удобнее организовать приток – яма всегда устраивается ближе к воротам и входным отверстиям.

Примечание. Проложить дополнительный воздуховод при залитой стяжке непросто – придется долбить бетон и рыть траншею. Легче открыть приямок, а летом просушить деревянные щиты. Но на этапе строительства гаража лучше заранее разработать и реализовать проект вентиляционных систем.

Пластиковые трубы внутренней канализации – наиболее практичное решение для устройства естественного воздухообмена в ремонтной яме. Они дешевы и создают минимальное аэродинамическое сопротивление потоку. Дополнительное удобство – применение готовых колен и тройников.

На плане видно, что при подобной схеме нужно задействовать 2 приточных решетки, размещенных на фасаде строения

Организуем вентиляцию гаражного погреба

В качестве примера возьмем гараж длиной 6 м с отдельным подвалом 2 х 3 м и смотровым приямком. Здесь важно соблюсти одно условие: воздух гаражного помещения и канавы не должен проникать внутрь овощного хранилища, как предлагают схемы некоторых интернет-ресурсов.

Рекомендация. Прокладывайте в погреб обособленные вентканалы, не связанные с другими помещениями.

Как правильно делается вытяжка из подвала в гараже:

  1. Через перекрытие заведите в подземное хранилище 2 вертикальных воздуховода – приточный и вытяжной.
  2. Трубу притока опустите до высоты 10—20 см над полом, второй конец выведите на улицу по кратчайшему пути.
  3. Вытяжной канал начинается под потолком погреба, транзитом проходит через автомобильный бокс и поднимается над кровлей (высота 1,5—2 м).

Ставить переточную трубу из смотрового приямка в овощной погреб не допускается, туда нужно подавать только свежий воздух

Совет. Транзитный участок вертикальной трубы, пересекающий гаражное помещение, обязательно утеплите. Иначе нагретый и влажный подвальный воздух станет выделять конденсат от соприкосновения с холодными стенками. Вы не достигнете желаемого результата – удаляемая влага стечет водой обратно в хранилище.

Воздуховоды монтируйте из тех же серых пластиковых труб с уплотнительными резиновыми кольцами в раструбах. Альтернативный вариант – асбестоцемент, но его ставить сложнее из-за приличного веса и отсутствия заводских фитингов.

Приточный воздухопровод заводится в подвал двумя способами:

  • пропустить вентканал сквозь подвальное перекрытие в бокс, повернуть коленом и выйти наружу сквозь стену (высота 200—500 мм от уровня земли);
  • сразу пройти подвальную стену, повернуть кверху и вертикально вывести трубу на улицу через отмостку.

Так выглядит движение потоков воздуха в боксе и погребе (вид сверху)

Второй вариант обойдется дешевле, если класть воздуховод в процессе строительства, когда отмостка вокруг здания отсутствует. В готовом гараже лучше реализовать первый способ – аккуратно просверлить стену с перекрытием и своими руками установить приточный вентканал.

Не забудьте утеплить пересекающий бокс верхний участок, иначе он «вспотеет» снаружи. Пример обустройства комплексной гаражной вентиляции смотрите на видео:

О принудительной вытяжке

Ставить вентилятор на вытяжную трубу общеобменной вентиляции бессмысленно по трем причинам:

  • эффективный отбор и выброс воздуха производится только при включенном агрегате;
  • в отсутствие хозяина крыльчатка отключенного вентилятора перекрывает минимум 50% сечения вентканала, удаление влаги естественным путем сильно замедляется;
  • расходуется электроэнергия.

Если вы переоборудовали гараж в мастерскую, есть резон сделать местное вытяжное устройство, состоящее из всасывающего зонта, канального вентилятора и воздуховода с обратным клапаном. Колпак изготавливается из подручных материалов (тонколистовой металл 0.3—0.5 мм), воздушный канал – из труб для канализации Ø110 мм.

Лепестковый клапан и вентилятор канального типа подбирается под внутренний диаметр вентканала – 10 см. Дадим ряд советов по монтажу:

  1. Зонт размещается над источником загрязнения воздуха (обычно – верстаком). Размеры колпака – на 20 см больше максимальных габаритов источника, угол раскрытия – не более 60°.
  2. Постарайтесь подвесить зонт на минимальном расстоянии от вредных выделений, учитывая удобство выполнения работ.
  3. Наметьте кратчайшую трассу прокладки воздухопровода от верстака к наружной стене здания.
  4. Клапан и вентилятор вставляйте внутрь раструбов, предварительно обернув уплотняющим материалом (подходящий вариант – поролон). Просверлите в стенке вентканала отверстие и просуньте туда кабель электропитания.
  5. Обратный клапан ставится на выходе канала, вентилятор – в пределах помещения. Снаружи воздуховод защитите решеткой с сеткой, дабы перекрыть дорогу птицам и грызунам.

Установка канального нагнетателя внутрь пластиковой трубы d110 мм

Справка. Рекомендации не годятся для гаража, переделанного в покрасочную камеру, где источник воздушного загрязнения распределен по всему боксу. В подобных случаях устраивается полноценная принудительная вентиляция с очисткой и подогревом воздуха, как делается в промышленных помещениях.

Не забываем о необходимости притока – после включения вентилятора полностью открываем решетку для входящего воздуха. Иначе работающий агрегат попросту опрокинет тягу в ближайшем вытяжном канале.

При небольшой массе зонта последнюю секцию воздуховода можно сделать поворотной, что позволяет быстро перемещать вытяжку к соседнему столу. Реализацию способа смотрите в очередном видео:

Печной дымоход как элемент вентсистемы

Поскольку зимой многие автолюбители отапливают гаражи дровяными и масляными печками, при организации воздушного обмена следует учесть ряд моментов:

  1. Котлу либо печи требуется воздух, расходуемый на сжигание топлива. Отопитель берет его прямо из помещения, соответственно, нужно позаботиться о восполнении – обеспечить приток извне.
  2. Правильно смонтированный печной дымоход является хорошей вытяжкой, работающей постоянно, даже при погасшем пламени в топке.
  3. Из предыдущего пункта следует: дымоходная труба легко заменяет вентиляционный канал, поэтому собирать отдельную вытяжку нет смысла. Одно условие: потушив печь и покидая бокс, полностью открывайте шибер – регулятор тяги, дабы улучшить воздухообмен.

Печной дымоход при открытом регуляторе тяги способен удалить достаточное количество воздуха

Информация к размышлению. Нередко владельцы гаражей и частных домов предубеждены к вентиляции. Аргумент: вместе с удаляемой воздушной массой здание теряет тепло. Отвечаем: количество потерь напрямую зависит от притока — сколько воздуха пустит внутрь решетка, столько вытяжка отдаст на улицу.

Вывод: регулируйте сечение входных отверстий дверцами и шиберами. Идеальный вариант – установка приточного стенового клапана.

Регулируемый приточный клапан встраивается в наружную стену

Расчет объема вентиляционного воздуха и сечения каналов

Подавляющее большинство автомобилистов не озабочивается расчетами – изучил схемы в интернете, посмотрел видео и смонтировал воздухопроводы из труб внутридомовой канализации Ø100 мм. Если вы хотите вникнуть глубже и рассчитать параметры гаражной вентсистемы, предлагаем ознакомиться с требованиями нормативных документов:

  1. Воздухообмен внутри боксов регламентируется региональным документом МГСН 5.01-01 «Стоянки для легковых автомобилей». Пункт 3.17 гласит: минимальный расход воздуха на 1 машину принимается равным 150 м³/ч либо предусматривается двукратное обновление воздушной среды.
  2. Ведомственные нормы ВСН 01-89 выдвигают следующее требование к смотровым приямкам: кратность вытяжки из канавы должна составлять 10.
  3. Нормы воздухообмена для хранения овощей прописаны в п. 8. 1. 4 документа НТП-АПК 1.10.12.001-02. Объем притока и вытяжки равен 3.5 м³/ч на каждые 100 кг картофеля и 7.5 м³/ч на 100 кг других овощей.

Справка. Число кратности воздухообмена показывает, сколько раз в течение 1 часа приток обновляет воздушную среду в объеме бокса.

Ход вычислений проще всего показать на примере гаража, представленного выше на чертежах. Предварительно определяем внутренний объем помещения – 95 м³, канавы (6.6 м³) и погреба (12 м³). Дальнейший расчет выполняется так:

  1. Согласно МГСН 5.01-01 умножаем величину объема бокса на кратность 2, получаем расход воздуха 95 х 2 = 190 м³/ч. Цифра удовлетворяет минимальным требованиям на 1 машину 150 м³/ч.
  2. Кратность обмена в яме принимается 10, количество воздуха – 6.6 х 10 = 66 м³/ч.
  3. Предположим, в подвале хранится 400 кг картофеля и 200 кг других овощей. Считаем расход вентиляционного воздуха: 3.5 х 4 + 7.5 х 2 = 29 м³/ч.

Замечание. Десятикратный обмен в канаве нужно закладывать при постоянном ведении ремонтных работ снизу автомобиля (как на автосервисе). В обычных условиях хватит двукратного обновления воздушной среды: 6.6 х 2 = 13.2 м³/ч.

Зная расходы в каждом отсеке гаража, нетрудно выяснить сечение воздуховодов притока и вытяжки по формуле:

  • F – сечение канала в метрах квадратных;
  • L – объем притока (расход), м³/ч;
  • ʋ — скорость воздушного потока в трубах и решетках, при естественной вытяжке рекомендуется взять 1 м/с.

Для обычного гаража, где канава используется периодически, включаем в расчет минимальные расходы 150 и 13.2 м³/ч. Суммируем эти значения и определяем сечение вентканала: F = 163.2 / 3600 х 1 = 0.045 м². Пользуясь формулой площади круга, выясняем диаметр воздухопровода – 240 мм. С небольшой натяжкой допускается применение двух пластиковых труб Ø150 мм.

Пример: решетка размерами 230 х 230 занимает 0.053 кв. м., а ее живое сечение составляет всего 0.02 квадрата

Цифра 0.045 м² также показывает требуемое проходное (живое) сечение приточной решетки, которое меньше реальных размеров изделия примерно на 50%. Значит, берем площадь поперечника 0.045 х 2 = 0.09 м² и путем подбора выясняем размеры – 0.3 х 0.3 м или 300 х 300 мм. Такая решетка великовата, лучше сделать в стене 2 проема и поставить две сетки габаритами не меньше 150 х 300 мм.

Размер подвальных воздухопроводов считается аналогичным образом: F = 29 / 3600 х 1 = 0.008 м². Диаметр трубы выйдет 0.1 м или 100 мм. О нюансах монтажа вентиляции в гараже и проходе трубы сквозь перекрытие смотрите в видеосюжете:

Заключение

Примеры расположения приточных и отводящих вентканалов внутри помещения не являются аксиомой. Хорошенько продумайте вентиляцию своего гаража и поставьте трубы в удобных местах, чтобы свести к минимуму число поворотов. Важно соблюсти условие: приток направляется в нижнюю зону помещения, а вытяжка организуется из верхней.

Вентиляция железного гаража

Правильно установленная принудительная или естественная вентиляция в металлическом гараже снизит риски коррозии, которые часто наблюдаются в гаражных боксах. На металлических стенках всегда образуется водный конденсат, а на крыше зимой появляется наледь, которая разрушает покрытие. Как недорого и быстро сделать хорошую вентиляцию в металлическом гараже?

Какой тип вентиляции выбрать

Тип вентиляции нужно выбирать, ориентируясь на особенности конструкции помещения, наличия погреба или смотровой ямы, варианта фундамента и варианта утепления и гидроизоляции покрытия пола в гараже. Вентиляция может быть трех видов:

  • естественная вентиляционная система – воздух с улицы через вентиляционные отверстия поступает в помещение и выводится вместе с влажными парами путем естественного сквозняка. Такая система хороша тем, что не требует наличия электросети и такую систему в металлическом гараже легко сделать самому;
  • принудительная вентиляция – надо устанавливать вентилятор, который и будет гонять воздух по гаражу. Постоянно использовать электрическую вентиляцию дорого, но, для боксов, которые установлены на земляном полу, и в которых ежедневно проводятся ремонтные работы, принудительная вентиляция необходима;
  • комбинированная вентиляция в гараже – оптимальное соотношение двух типов вентиляции металлического гаража. Автоматическая регулировка включения вентилятора помогает снизить расход электроэнергии и поддерживать в боксе необходимый процент влажности.

Если в гараже есть смотровая яма, то движение воздуха должно быть скорректировано с учетом этого пространства, в котором всегда наиболее высокая влажность.

Устройство естественной вентиляции в гараже

Естественная вентиляция железного гаража своими руками – это просто и недорого. Важно придерживаться основных принципов естественного воздухообмена в металлическом гараже:

  • надо располагать вытяжные отверстия так, чтобы поток воздуха попадал во все уголки помещения. Особое внимание смотровой яме;
  • объем свежего воздуха, который поступает в помещение, должен соответствовать объему, который из гаража выводится.

Средние показатели воздухообмена естественной вентиляции:

  • для хранения автомобиля – площадь гаража 20 м2 – воздухообмен 180 м3/ч, 60 м2 – 350 м2/час;
  • частые ремонтные работы в гараже и хранение автомобиля – 20 м2 – 200 м3/час, 60 м2 – 600 м3/час.

На практике сделать вентиляцию и расчет системы просто – 15 мм диаметра трубы соответствуют 1 метру квадратному площади гаража. Следовательно, для бокса, площадь 10 квадратов надо диаметр трубы – 150 мм, для 20 м2 – диаметр трубы – 300 мм.

Площадь всех вентиляционных отверстий для хорошего воздухообмена должна составлять 0,3 процента площади гаража – этого достаточно для стандартного металлического бокса.

Естественная вентиляция в гараже, как сделать правильно:

  • вытяжки располагаем по диагонали, на противоположных стенах гаража;
  • нижнее отверстие должно быть выше поверхности пола на 25 см;
  • верхнюю вытяжку можно установить в крыше или ниже балки перекрытия на 20 см;
  • старайтесь располагать верхнюю и нижнюю вытяжку так, чтобы поток воздуха проходил под автомобилем;
  • если на крыше установить вытяжную трубу, то тяга будет сильнее. Для стандартного небольшого гаража высота трубы – полметра, для большого металлического ангара – не менее 1,5 метра. Обязательно закрыть воздуховод грибком от дождя и сеткой от грызунов и насекомых.

  • для естественной вентиляции можно использовать недорогие жестяные трубы или пластиковые. Асбестоцемент надежней, но и стоит дороже. Прекрасное решение – гофрированная труба, такая труба легко обрезается по размерам и установить ее самостоятельно нетрудно;
  • вытяжные трубы должны быть утеплены, чтобы зимой в них не скапливался водяной конденсат. Утеплить можно рулонной минеральной ватой с фольгированным покрытием или установить на трубы задвижки шиберы. Зимой можно регулировать поток воздуха, открывая нижний приточный шибер, а потом и верхний;
  • важно над верхней и над нижней трубой снаружи установить небольшой козырек, чтобы вода не затекала внутрь гаража.

Обязательно вытяжные трубы надо закрыть решетками снаружи, чтобы в них не попадала грязь, мусор и не пролезали грызуны.

Вентиляция смотровой ямы

Схема установки труб в подвале

Для смотровой ямы и для погреба в гараже система вентиляции должна монтироваться с соблюдением следующих правил:

  • приточный воздуховод опускаем до полметра от уровня пола ямы, самая нижняя точка;
  • вторую, выводящую трубу, устанавливаем над кровлей гаража (высота трубы один метр над крышей).

По аналогичной схеме устанавливается и естественная вентиляция погреба, как показано на рисунке.

Вариант простейшей естественной вытяжки в металлическом гараже

Если нет желания устанавливать трубы, то простейшую систему вентиляции можно сделать за два часа:

  • определяем нужный диаметр двух приточных и одного вытяжного отверстий и их расположение;
  • дрелью сверлим в железной стене отверстия, диаметр сверла 10 мм;
  • красим просверленные отверстия водоотталкивающей краской из баллона. Сохнет сутки;
  • теперь закрываем вентиляцию снаружи обычными вентиляционными решетками по размеру;
  • решетки крепим на обычные болты с гайками.

На такую вентиляционную систему легко установить автоматическую электрическую вытяжку с таймером. Режим включения – по необходимости.

Как быстро проветрить гараж при ремонтных работах

Любой гаражник знает, что серьезные ремонтные работы по покраске и ремонту проводятся редко, поэтому монтаж дорогой вентиляции нецелесообразен. Как быстро проветрить гараж? Есть несколько простых и быстрых способов:

  • можно сделать в воротах или в стене отверстие по размеру выхлопной трубы. При ремонте на выхлопную трубку надеваем шланг и выводим его на улицу. Важно соблюдать герметичность соединения шланга и выхлопной трубы;
  • при покраске достаточно установить в гараже мощный вентилятор, высота установки 60 – 80 см.

Если в гараже часто проводятся ремонтные и лакокрасочные работы, то нужна принудительная вентиляция.

Принудительная вентиляция

Схема принудительной вентиляции погреба и гаража

Принудительно свежий воздух можно подать в помещение при помощи двух методов:

  • приточная вентиляция – требует установки фильтров, обычного вентилятора средней мощности и, по необходимости, калорифера для нагрева, поступающего с улицы воздуха;
  • вытяжная вентиляция – на вытяжку устанавливают канальный или обычный вытяжной вентилятор.

Схема установки канального вентилятора

Какой вентилятор выгодней по стоимости и долговечности:

  • круглый или квадратный канальный вентилятор на вытяжку устанавливается в трубу вентиляционной системы. Работает тихо, если правильно сбалансировать вентилятор при монтаже, то проработает он долго. Преимущество канальных вентиляторов – в корпусе установлен электродвигатель, такая коробка легко врезается в любую трубу;
  • осевой вентилятор – монтируется в стену. Стоимость осевого вентилятора, в зависимости от мощности и возможности регулировки скорости вращения – от 3 до 9 тысяч рублей. Приобретая осевой вентилятор, обращайте внимание на диапазон температур эксплуатации оборудования.

Принудительная вентиляция гаража требует расхода электроэнергии, но идеальна для хорошего воздухообмена при частых ремонтных работах. Поэтому для частных металлических гаражных боксов лучшее решение – комбинация принудительной и естественной вентиляции.

Комбинированная вентиляционная система

Простая схема из пластиковых труб

В небольшом гараже можно сэкономить и сделать вентиляцию, скомбинировав принудительную и естественную системы. Комбинированная вентиляция может быть легко сделана своими руками из недорогих бытовых вентиляторов или старых кухонных вытяжек.

Такая система монтируется по простой схеме — на вытяжную трубу ставится вентилятор. Минус такой вентиляции – свежий воздух снаружи не прогревается и об отоплении помещения придется позаботиться отдельно.

Важно. При устройстве вентиляции любого типа в гараже старайтесь располагать вентиляционные отверстия дальше от запора ворот. Через вентиляционные каналы легко взломать ворота гаража.

Механическая вентиляция

Механический вентиляционный узел – дорогой, но надежный и удобный вариант. Подходит только для металлического гаража утепленного минеральной ватой или пенополистиролом с обшивкой, а также для утепленного погреба.

В приточную систему нагнетание свежего воздуха с улицы проходит через клапан против обледенения. В системе воздух нагревается и подается в помещение. Через верхнее вентиляционное отверстие при помощи вентилятора отработанный воздух выводится из гаража.

Автоматический регулятор скорости подачи воздуха и температуры позволяет регулировать расход электроэнергии и отключать обогрев. Есть автоматы, которые позволяют выставлять включение и выключение вентилятора по времени, что тоже очень удобно.

Правильно сделанная простейшая вентиляция и утепление пола позволит снизить влажность в металлическом гараже на пятьдесят процентов.

Оцените статью
Добавить комментарий