Ручная ленточная пила по металлу своими руками

Особенности столешницы и шкива

Для изготовления шкива потребуется несколько листов фанеры, которые склеиваются между собой, а потом в них проделывают отверстие под подшипники. Колёса из фанеры должны иметь размер около 30 мм толщиной. Пилорама должна быть устойчивой и поэтому дополнительно монтируется подшипник, зафиксированный на муфте. Сделать это можно путём установки шайбы на вал с внутренней стороны и закрепления фланца с противоположной стороны.

Дальше колёсам следует придать форму бочки и обклеить поверхность велосипедной камерой или аналогичным материалом. Это поможет сделать движение ленты плавным и самостоятельно её центрировать во время работы.

Если неправильно закрепить подшипник, тогда появляется проблема с колесом, которое постоянно ударяется о плоскость в процессе работы. От этого режущий элемент начинает скользить и уходить в сторону, что в итоге приводит к порче обрабатываемого материала. Чтобы избежать таких ситуаций, подшипник устанавливается за перпендикулярностью вала.

Собранная ленточная пила своими руками по металлу, дереву или камню требует установки столешницы на тумбовое основание. Внутри её помещается мотор и пусковой механизм. Они отвечают за движение полотна, скорость и время его работы. Для изготовления такого стола часто используют фанеру, которую дополнительно обшивают текстолитом.

Нагрузка на столешницу минимальная, поэтому такого материала вполне достаточно для работы. Чтобы упростить работу, её оснащают самыми разными функциями. Например, столешницу оснащают поворотным механизмом для удобства распила заготовки под заданным углом. Параллельный упор или установка роликовой системы добавит столу горизонтальные движения, которые значительно ускоряют обработку.


В первый раз запуск выполняют без направляющих. На этой стадии проверяют плавность запуска и чистоту работы двигателя, а дальше уже проводят тестовый распил с использованием полотна, но с минимальными нагрузками. Для работы с увеличенной нагрузкой используют блок с направляющими лентами. Такая конструкция состоит из двух половинок, которые устанавливают по линии режущего полотна.

Какое полотно следует выбрать

Это зависит от того, что вы планируете разрезать. Рассмотрим варианты:

  • Биметаллическое, создается из высокопрочного сплава, поэтому подходит для распиловки даже очень прочных материалов. Не растягивается, не рвется, не ржавеет и долго не затупляется.
  • Алмазное. Естественное абразиво очень прочное, поэтому с помощью него разрезают мрамор, ценные камни, а также гранит и кварц. При этом срез получается ровным, без надрывов и сколов.
  • Твердосплавные — можно производить распил чугуна и титана, а также других заготовок, которые наиболее сложно поддаются обработке.
  • Из инструментальной стали — недорогие, классические ленты, которые в большинстве случаях устанавливаются на ленточнопильные станки по металлу и дереву своими руками.

Но при всех достоинствах, ленточный станок своими руками имеет ряд недостатков:

Ленточная пила своими руками

Друзья, Привет. Хочу представить Вам самоделку, которую я сделал около года назад. Это ленточная пила по дереву. Конструкция у неё не очень сложная, и при должных навыках повторить её сможет практически каждый мастер с небольшим набором инструментов.

Из инструмента нужно: Сварка, шлифмашинка, лобзик, дрель, коронки, ручной инструмент.

Ленточная пила представляет из себя металлический каркас, на котором установлены два колеса . На эти колёса надевается пильная лента. Одно из этих колёс ведущее, и приводится в действие электродвигателем. Начнем с колес. Колёса решил изготовить из фанеры Так как фанеры нужной толщины не нашлось, пришлось изготовить из двух половин толщиной16 мм. Пильная лента у меня была 1920 мм. Чтобы полотно сильно не заламывалось, диаметр колёс выбрал 200мм. Чтобы сделать два колеса, нужно выпилить 4 заготовки. В моём случае толщина одной составляла 16 мм. Нижнее колесо должно приводиться в движение двигателем, поэтому я выпилил ещё две заготовки меньшего диаметра. Получается, верхнее колесо состоит из двух частей, а нижнее из четырёх.

Дальше нам понадобится боковые крышки от двигателей старых стиральных машин. Они будут служить корпусами подшипников. Отрезаем всё лишнее как показано на фото. В дисках коронкой на 40 делаем центральные отверстия. Далее складываем наш пакет, по бокам устанавливаем крышки и дрелью сверлим 4 отверстия. Все фанерные диски хотел сначала склеить, но потом подумал, что это будет лишним и стяжка на 4 шпильки М8 даст неплохую жесткость. Такую же процедуру нужно повторить и с верхним колесом. В принципе колёса готовы, но есть один нюанс. Они жутко кривые и очень сильно бьют. Долго думал, как их выровнять и пришёл к такому решению. На крышках есть отверстие с резьбой, вроде М4. Порывшись в запасах, нашёл на шкив от старой стиральной машины.

Из уголка 50×50 было сварено основание в форме прямоугольника. На одной из коротких сторон перпендикулярно была приварена стойка, состоящая из профильной трубы 40×40 и усиленная 50 уголком.

Все пилил по месту, поэтому точных размеров не скажу. На рамке посередине приварил поперечину, к ней небольшую стойку и верхнюю поперечину, к которой будет крепиться ось колеса. Думаю, на картинке всё будет понятно. Если чего не так, внизу под текстом будут ссылочки на видео, там можно будет всё подробно рассмотреть. К верхней поперечине ось решил тупо приварить. Кстати, оси вытачивал сам на своём тв-16. Ещё забыл сказать, что между крышками была установлена распорная втулка, изготовленная из водопроводной трубы. Подогнал диаметр оси под внутренний диаметр подшипников и с одного края нарезал резьбу.

Колесо надевается на ось и упирается в выступ, с другой стороны, через шайбу затягивается гайкой и контрогается. Ось сначала прихватил сваркой, потом отдел колесо, к нему приложил уровень и выровнял его относительно рамы и вертикальной стойки. Потом ось окончательно была заварена. С одной стороны рамы временно установил мотор и накинул ремень. Мотор кстати от стиральной машинки автомат мощностью около 400 Вт. На канале есть ролик по изготовлению контроллера на базе Arduino для управления такими моторами. Этот контроллер позволяет регулировать обороты с поддержкой мощности. Также в скором будущем выложу сюда статью с подробнейшим описанием по сборке такого контроллера. Подождите немного. Включил всё это дело в розетку и потихоньку добавлял оборотов. Всё крутится, ничего не трясётся, подшипники не греются.

Читайте также:  Потолочная доска: инструкция по монтажу своими руками, особенности шпунтованных






Теперь приступим к установке верхнего колеса. Здесь немного всё сложнее. Это колесо должно двигаться в двух плоскостях. В верх-вниз для того чтобы натягивать ленту и отпускать натяжку для её замены. Также колесо должно наклоняться. Это нужно для регулировки ленты, чтобы она бегала строго по центру колеса. Решение этой проблемы выглядело так.

Взял два отрезка трубок длинной около 30 см. По торцам приварил гайки. В двух кусках 50 уголка на равном расстоянии просверлил отверстия и болтами прикрутил трубки. Получилось что-то вроде параллельных направляющих. Теперь из двух уголков варим что-то похожее на профильную трубу, предварительно вставив туда трубку. Получились подвижные элементы. Соединяем их перемычкой. Теперь из этой же трубы нарезаем 4 кусочка. Два из них привариваем по краям, внизу подвижной рамки, это важно, а оставшиеся два ввариваем внутри уголка.

Через трубки продеваем подходящую ось. К этому подвижному уголку будет перевариваться ось верхнего колеса. Верх подвижной рамки тоже скрепляем уголком. Здесь будет просверлено отверстие и приварена удлиненная гайка. В неё будет вкручена длинная шпилька, которая будет проходить через верхний уголок. Там будут установлены шайбы и две законтрогаенные гайки сверху и снизу уголка. На шпильку накручена рукоятка. Это позволит перемещать каретку для натяжки. С обратной стороны каретки внизу также приваривается перемычка, просверливается отверстие и вкручивается болт. Он упирается в уголок с осью и позволяет регулировать наклон верхнего колеса. Как же тяжело это писать так, чтобы было понятно. Когда всё готово, эту конструкцию можно приварить к стойке. Я делал так. Верхний и нижний уголок, на которых держатся трубки, изначально брал длиннее, так как не представлял, как всё это вместе сложится. К торцам колес прикладывал уровень и выставлял колёса строго вертикально относительно стойки. То есть пильное полотно должно двигаться параллельно стойке. Далее отмечал верхний и нижний уголок и отрезал.

Теперь прикладывал уровень к торцам колес и фиксировал струбцинами. Я использовал уровень с одной стороны колеса, а с другой ровную рейку. Так мы добьемся положения колес в одной плоскости. Когда всё выставлено, можно приварить раму верхнего колеса к центральной стойке. После сварки можно накинуть пильную ленту и попробовать включить. Стоять лучше сзади станка, дабы не травмироваться. Перед пуском колёса обязательно прокрутить в ручную. Сначала лента будет сваливаться, но вы поймете, как её правильно отрегулировать. И только после того как она будет стабильно бежать посреди колеса, можно включить двигатель. Если всё хорошо продолжаем дальше . Если лента всё равно пытается слететь с колес, значит где-то неправильно сварили или не отрегулировали.





















После сборки и тестов станок был покрашен. Мощи мотора вполне хватает для повседневных задач. очень часто использую для выпиливания реек из обрезков от большой пилорамы.

Очень тяжело все это описывать словами. Лучше один раз увидеть. Прикреплю видео. Там более подробно можно все рассмотреть. До новых встреч. Пока!





Взял два отрезка трубок длинной около 30 см. По торцам приварил гайки. В двух кусках 50 уголка на равном расстоянии просверлил отверстия и болтами прикрутил трубки. Получилось что-то вроде параллельных направляющих. Теперь из двух уголков варим что-то похожее на профильную трубу, предварительно вставив туда трубку. Получились подвижные элементы. Соединяем их перемычкой. Теперь из этой же трубы нарезаем 4 кусочка. Два из них привариваем по краям, внизу подвижной рамки, это важно, а оставшиеся два ввариваем внутри уголка.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать ленточную пилу, потребуются следующие материалы и детали:

  • доски или лист фанеры (либо ДСП), из которых будет изготавливаться каркас, стол, шкивы;
  • листовая сталь (для пилы);
  • швеллер, используемый для создания опорной рамы, или металлические уголки, либо деревянные бруски и рейки;
  • подшипники;
  • стальной прут – для изготовления осей шкивов;
  • электродвигатель;
  • саморезы, болты с гайками и шайбами;
  • полиуретановый клей;
  • резина от велосипедной камеры;
  • текстолит;
  • втулки;
  • ремень клиновой;
  • лак или краска.

Рекомендуемая толщина досок – 20 мм. Лучше отдавать предпочтение пиломатериалам из прочных и твердых пород древесины.

Для работы потребуются такие инструменты:

  • шуруповерт (со сверлами);
  • молоток;
  • гаечные ключи (размером под болты);
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальная машинка;
  • болгарка;
  • точильный станок;
  • электролобзик.

Электроинструменты вполне можно заменить и их ручными аналогами. Но в таком случае сборка потребует больше времени и затрат труда. При использовании металлических уголков или швеллера вместо деревянных брусков понадобится также сварочный аппарат и электроды. Использование болтовых соединений создает дополнительные проблемы с плотным прилеганием деталей.


Нужно обращать внимание и на качество заточки зубьев. Режущая кромка должна быть острой и ровной. Также следует поинтересоваться у продавца-консультанта о возможности затачивать ее повторно и о том, сколько раз это можно делать. Для собственной безопасности отдавать предпочтение рекомендуется более качественным полотнам.

Выбор режущего полотна

При желании изготовить ленточную пилу внимательно отнеситесь к выбору подходящих материалов. Кстати, многие из них можно найти в домашней мастерской. Однако если говорить о полотне, то его придётся приобрести в специализированном магазине. Перед тем как определиться с выбором, учтите базовые особенности всех предложений и вариантов. Для начала нужно узнать, какие материалы вы будете резать. Итак, сегодня применяют следующие виды полотен:

  1. Биметаллические. Такой вариант по-особому востребован для обработки прочных сплавов, а также изделий из нержавейки. При этом даже интенсивные усилия не вызывают повреждения ленты, что немаловажно.
  2. Алмазные. Незаменимы при резке мрамора, гранита, кварца и других материалов с повышенной твердостью.
  3. Твердосплавные. Эффективны при обработке других сплавов, которые требуют особого подхода.
  4. На основе инструментальной стали. Чаще всего применяются в домашних мастерских и на небольших предприятиях, где не приходится выполнять сложные работы. Эти детали способны сварить большинство распространенных заготовок, обеспечивая высокое качество и точность.
Читайте также:  Сланцевая кровля: преимущества, недостатки, особенности и способы укладки плитки из сланца

  1. Для обработки тонкого листового материала лучше использовать пилу с крупным равномерным шагом зубьев.
  2. При работе с большими полотнами рационально использовать режущие элементы с частым постоянным шагом зубцов.
  3. Если установка обладает переменными зубьями, то она может стать очень полезной для обработки натуральных и синтетических материалов, у которых очень мягкая структура. При этом замечается существенное повышение скорости резания, что обусловлено тем, что пила не забивается.

Из истории

Известна ленточная пила довольно давно, с начала 19 столетия (первый патент — 1808 год). Сам принцип непрерывного движения пильного полотна (в отличие от возвратно-поступательного у ножовки) давно интересовал инженеров. Он более технологичен по многим причинам:

  • Кольцевая пила охлаждается естественным путем — в контакте находится незначительная ее часть;
  • Движение зубьев в одном направлении меньше повреждает область реза;
  • Ленту легче затачивать;
  • Механизм привода и натяжки максимально упрощен, как и механизм смазки.

Но на пути реализации возникли некоторые трудности, связанные с соединением пильной ленты в кольцо. Лента должна быть прочной, упругой и, в то же время, гибкой и достаточно эластичной. Сваривать такие металлы, чтобы не оставалось швов, которые мешали ее движению в теле материала и вызывали перегрев (в результате — разрыв в месте соединения).

На ленточных станках по дереву эти сложности удавалось минимизировать, но на металлообрабатывающих станках все было иначе. Только к концу столетия во Франции удалось наладить производство приемлемых пильных полотен, которые сваривались контактной сваркой и затем швы тщательно шлифовались.

В настоящий момент производится несколько разновидностей пильных полотен кольцевого действия:

  • зубчатые;
  • пилы трения;
  • электроискровые.

Самодельная ленточная пила по металлу, как правило, ориентируется на зубчатое полотно биметаллической конструкции. Это лента, изготовлена из прочной стали (пружинной или аналогичной по свойствам) с зубьями из особо прочной инструментальной стали твердостью М42-М71. Заточка зубьев различная для разных материалов.

Например, для резки труб и швеллера потребуется лента с усиленными спинками зубьев, для нержавейки — с острой заточкой в 15 0 и увеличенным расстоянием между ними. Нержавейка образует при пилении вязкую стружку, мешающую движению пилы, застревая между рабочими кромками. Если приходится резать металл крупных размеров, то нужно полотно с периодической разводкой — узкая и широкая чередуются, для устранения угрозы застревания ленты в резу.

Для того чтобы ленточнопильный станок своими руками работал исправно, рассчитывайте его под ленту заводского изготовления. Своими руками ее сделать достаточно сложно, даже если удастся найти подходящий металл и в вашей мастерской есть все необходимое сварочное и заточное оборудование.

На ленточных станках по дереву эти сложности удавалось минимизировать, но на металлообрабатывающих станках все было иначе. Только к концу столетия во Франции удалось наладить производство приемлемых пильных полотен, которые сваривались контактной сваркой и затем швы тщательно шлифовались.

Как сделать ленточную пилу своими руками

Существует несколько основных технологий изготовления ленточной пилы своими руками для дома. Какую из них выбрать, зависит от личных пожеланий и требований, все варианты позволяют сделать удобный и надежный станок.


Старый велосипед, который больше не нужен для прямого использования, отлично подойдет для того, чтобы самому сделать ленточную пилу по дереву:

Метки: sam_столяр, sam_кулибин, ленточная пила


Сори. Тяжело озвучивать видео, чтоб синхронно с кадром было, поэтому и оговорки. Хоть сценарий пиши. Я знаю разницу между ними.

Самостоятельное соединение деталей

После тщательного подготовительного процесса приступают к сборке устройства. При этом важно не торопиться и хорошо проверять качество соединений деталей.

Начинается сборка самодельной ленточной пилорами с изготовления стола с тумбой. На этом столе и будет расположен механизм. Для его сборки понадобятся деревянные бруски, мебельный щит. Заранее просчитывается удобная высота стола, диаметр шкивов. Стол должен быть удобным и вмещать в себя шкивы и двигатель.

На столе должны помещаться необходимые инструменты и быть место для собирания стружки. Желательно сразу продумать поддон для отходов. Чистка пилы будет проще и удобнее.

Если готовых нет, то нужно изготовить самодельные шкивы. Их можно вырезать из фанеры. Затем заготовки шлифуются, покрываются эпоксидной смолой. По центру шкива высверливается отверстие для роликовых подшипников. Сам подшипник для устойчивости закрепляют в муфте из текстолита. После этого колеса оклеиваются ленточной резиной. Диаметр шкивов допускается произвольный. Тем не менее чем больше диаметр шкива, тем дольше срок службы пилы.

Полотно зависит от размера шкива. Очень хорошим соотношением считается 1/1000 полотна пилы к диаметру шкива. Другими словами, если имеется шкив с диаметром в сорок сантиметров, то подойдет четырехмиллиметровая лента. Когда устанавливается шкив, необходимо проследить, чтобы вал подшипника был перпендикулярным. Даже при небольшом отклонении будет наблюдаться биение колеса, в результате чего лента будет соскакивать.

Следующий этап — это сборка опорной рамы. На ней будет крепиться все устройство. Рама делается из углового швеллера и может иметь С-образную форму. Эта форма замечательно удерживает ленту. На швеллер надевается металлическая ось. Рама или станина — это самая важная часть конструкции.

На оси при помощи втулок насаживаются шкивы. После чего, добиваются их баланса. Против вибрации ленты используют демпфер. Присоединяют к двигателю подвижные детали. Надо иметь в виду, что средняя скорость вращения ленточной пилы составляет от 700 до 900 оборотов в минуту. Этот параметр необходимо учитывать, когда рассчитывается диаметр приводных шкивов.

На двигатель лучше всего одеть защитный кожух. Он защитит приводной механизм от попадания мелкой пыли и стружек.

Для удобства подачи обрабатываемого материала крепят металлические уголки. Они создают направляющий механизм.

Деревянные части надо астроганить, покрасить или покрыть лаком. С одной стороны, это эстетично и удлиняет срок службы изделия, а с другой — защищает руки работающего от заноз из необработанного дерева. Перед покраской древесина зачищается мелкой шкуркой и обрабатывается жидкостями, предотвращающими гниение дерева.

Читайте также:  Серьги из дерева своими руками


Деревянные части надо астроганить, покрасить или покрыть лаком. С одной стороны, это эстетично и удлиняет срок службы изделия, а с другой — защищает руки работающего от заноз из необработанного дерева. Перед покраской древесина зачищается мелкой шкуркой и обрабатывается жидкостями, предотвращающими гниение дерева.

Сборка каркаса

Для каркаса лучше выбирать крепкую и твердую древесину, иначе конструкция получится ненадежной и будет вибрировать. Некоторые элементы, например рабочий стол, можно делать из фанеры, а ребра для жесткости окантовываются рейками. Самый дешевый вариант – разобрать старую мебель, пустив фанеру на шкивы и стол. Для несущей штанги подойдет кленовая балка.

Прежде всего, нужно определиться с чертежами, по которым в дальнейшем и будет собираться каркас. Так, от высоты рабочего помещения будет зависеть размер самой ленточной пилы. Необходимо заранее продумать удобную высоту стола, длину штанги и диаметр шкивов. Чертежи могут быть как условными, отражающими только общие размеры, так и детальными, как на фото.


Расстояние между опорами нужно подбирать так, чтобы туда поместились нужные для распиливания бревна. В любом случае рекомендуется делать расстояние «с запасом», чтобы в дальнейшем не было проблем.

САМОДЕЛКИН ДРУГ


Материалы

САМОДЕЛКИН ДРУГ


Инструменты

Рама для пилы

Является основным несущим элементом всей конструкции. Использовать нужно крепкое дерево – ни в коем случае не ДСП, не МДФ, фанеру или мебельный щит. Прекрасно для такой цели подойдет сосновая дюймовка.

Форма рамы – С-образная. Сверху надо сделать основу для направляющих механизма натяжения с верхним колесом. С противоположной стороны закрепляются две опоры, которые в будущем соединятся с основой. Сама конструкция здесь многослойная – порядка шести слоев для прочности. Но это еще не считая дополнительных накладок.

Поэтапное склеивание чревато перекосом и неточностями. Потому вам нужно строго контролировать перпендикулярность элементов. Также можно делать раму без опорных ног, но обязательно оставить для них пазы нужного размера.

Ответственный же момент, как можно догадаться, – центральная часть.

Что еще влияет на работоспособность кондиционеров?

Кроме перечисленных выше испарителя и конденсатора есть еще несколько элементов конструкции, которые обеспечивают эффективность климатического оборудования.

К ним относятся:

  • вентиляторы;
  • компрессор;
  • терморегулирующий вентиль (клапан).

Такие изделия, как вентиляторы, установлены в каждом блоке кондиционера. Их задача состоит в усилении воздушных потоков, которые обдувают испаритель или конденсатор. Что существенно повышает производительность системы в целом.

Компрессор вполне возможно назвать сердцем любого современного кондиционера. Причина в том, что именно он обеспечивает перемещение хладагента по холодильному контуру. Который обычно состоит из медных трубок.

Кроме того, компрессор предназначен для сжатия хладагента за испарителем. Что также повышает производительность любого кондиционера.

О диагностике компрессора и особенностях устранения поломок мы говорили в этом материале.

Терморегулирующий вентиль предназначен для снижения давления хладагента перед испарителем. Эта особенность обеспечивает более лучший теплообмен.


Компрессор вполне возможно назвать сердцем любого современного кондиционера. Причина в том, что именно он обеспечивает перемещение хладагента по холодильному контуру. Который обычно состоит из медных трубок.

Устройство кондиционера и принцип работы

Из чего же состоит стандартная сплит-система? Как правило, внутри нее находится замкнутый контур, по которому движется жидкость — хладагент. Перетекая внутри контура, хладагент в одном месте поглощает тепло, для того чтобы выделить его в другом. Этот процесс протекает в специальных трубках – теплообменниках, которые изготавливаются из меди и содержат поперечные перегородки из алюминия. Для более быстрого протекания процессов в теплообменники нагнетают воздух, делая это при помощи специальных вентиляторов.

Исходя из названия процессов, протекающих в теплообменнике, один из них принято называть конденсатором, а другой – испарителем. Когда кондиционер работает «на тепло» в качестве конденсатора выступает внутренний испаритель (часть кондиционера, находящаяся в помещении), а при работе «на холод» – все происходит наоборот. Таков принцип работы кондиционера, но в чем суть?

Холод сам по себе не является законченным продуктом, а лишь производным от переноса тепла с помощью хладагента. Этот процесс в литературе именуется «тепловым насосом». Благодаря ему производительность кондиционера получается в три раза выше, чем его энергопотребление. На первый взгляд это может вызвать недоумение: КПД 300% — неужели такое возможно? Что такое хладагент и как его можно перенести из помещения, в котором температура около 20 градусов, наружу, где температура в два раза выше?

Оказывается все гораздо проще, чем это можно себе предположить. Перенос температуры напрямую зависит от давления, причем происходит он не линейно, а монотонно. Таким образом, в процессе транспортировки величина давления становится выше, чем температура фазового перехода. Закипевший хладагент меняет свое состояние из жидкого в парообразное и начинает поглощать из окружающего воздуха тепло, при этом в теплообменнике создается необходимое давление, при котором температура фазового перехода становится ниже окружающей. В обратном процессе хладагент отдает свое тепло воздуху, и температура перехода повышается.

Еще одной важной деталью в работе кондиционера является замкнутый контур, для создания которого необходимо хотя бы два элемента: компрессор — для повышения давления конденсации и дроссельное устройство — для его понижения. Первый из них устанавливается непосредственно перед конденсатором, а второй перед испарителем.

В целом, насчитывается пять элементов, обязательных в кондиционерах любого типа: замкнутый контур, наружный и внутренний теплообменник, компрессор и дросселирующее устройство. Они являются основной составляющей как самой простой, так и самой сложной сплит-системой.

В наше время для полнофункциональной работы кондиционера в контур добавляют четырехходовой вентиль, благодаря которому он может вырабатывать как тепло, так и холод. Такая сплит-система получила название «кондиционер с реверсивным циклом», дополнительной функцией которого стал перенос тепла из помещения на улицу и обратно.

В целом, насчитывается пять элементов, обязательных в кондиционерах любого типа: замкнутый контур, наружный и внутренний теплообменник, компрессор и дросселирующее устройство. Они являются основной составляющей как самой простой, так и самой сложной сплит-системой.

Добавить комментарий