Ремонт электропил: как разобрать цепную электрическую пилу своими руками? Как отремонтировать карбюратор на китайских моделях?

Как выбрать цепную электропилу: рекомендации и советы профессионалов

Выбор очевиден — цепная электропила

В случае с электропилами этот вопрос особенно актуален, так как эти устройства обладают большим набором технических характеристик, соответственно, существует четкое разграничение пил под конкретные задачи.

Если рассматривать именно садовые работы, то в одинаковой степени может подойти как бензопила, так и электропила. Второй вариант в последние годы все активнее приобретается, так как неоспоримых преимуществ перед бензопилой у этого устройства сразу несколько:

  • Отсутствие необходимости время от времени приобретать топливо, кроме того, вследствие отсутствия жидкого топлива в процессе работы не выделяется выхлоп.
  • Уровень шума, выделяемый устройством в процессе эксплуатации, минимален.
  • При необходимости, допускается вариант, при котором работать с ней можно будет и в закрытом помещении.

Если у вас есть дача или же загородный дом, то электропила по дереву обязательно рано или поздно пригодиться. Её габариты позволяют использовать пилу для самых разных целей, никаких сложностей в работе нет. Самое главное – думать о том, где бы раздобыть и подготовить топливо — не придется.

В любом техническом приспособлении можно найти и слабое место. В случае с электропилой, этим слабым местом является зависимость от источника питания. Хотя вряд ли это можно считать существенной проблемой, так как почти все дачи являются электрифицированными, за редким исключением.

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших электропил Makita
1Makita UC4051AX110 000 ₽
2Makita UC 4050A11 000 ₽
3Makita UC4551A11 000 ₽
4Makita UC3541A7 000 ₽
5Makita UC4041A7 000 ₽
6Makita UC3041A7 000 ₽
7Makita UC4051A10 000 ₽
ТОП-3 лучших аккумуляторных электропил Makita
1Makita DUC353Z15 000 ₽
2Makita DUC302Z14 000 ₽
3Makita DUC252Z9 000 ₽

С помощью чего цепная электропила выполняет свою работу?

Что касается составных частей, то это электрический двигатель, движущая шина, цепь с режущими зубьями, установленная на эту шину, также там есть масляный насос и емкость, с которого поступает масло для смазки режущей цепи.

Кроме рукоятки, упрощающей работу с устройством, есть две кнопки, одна из которых предназначается для включения прибора, а вторая – для блокировки работы.

Модели в среднем и высоком ценовом сегменте могут иметь расширенный функционал, в частности, речь идет о кнопке регулировки натяжения цепи. Режет пила таким образом: при включении запускается двигатель и масляный насос, благодаря чему шина движется, а цепь смазывается маслом.

Что нужно знать о технических характеристиках?

Базовой характеристикой, от которой нужно отталкиваться при подборе той или иной модели, является мощность двигателя. Тут нужно смотреть, с какой интенсивностью цепная пила будет использоваться.

Когда требуется выполнить разовый надрез древесины, который носит больше случайный, нежели запланированный характер, то устройства до 2 кВт для этих целей подойдут идеально. Для условной часовой работы в саду такой мощности не хватит, поэтому тут уже следует смотреть на приборы с 2,5 кВт до 4 кВт. Огромное значение имеет вес, в особенности когда предстоит большой фронт работ.

Тут многое зависит и от цены, так как при одной и той же мощности, агрегат может весить как 3,5 кг, так и 5,5 кг, соответственно, разница существенная. По масляному бачку можно сказать то, что объема в 0,2 л. хватит для нескольких часов работы в не очень ускоренном темпе.

Технические характеристики некоторых моделей цепных электропил

Наконец, нужно смотреть на длину шины, которая также подбирается от нюансов выполняемой работы. Для сложных задач, например, для крупной древесины, следует взять шину с длиной более 40 см.

Размер полотна

Габаритные характеристики режущей части определяются целями использования агрегата. Для домашних условий надо останавливать выбор на бытовых моделях с длиной шины 300-400 мм. Этого будет достаточно, чтобы быстро обрезать ветки с растущих или поваленных деревьев, произвести заготовку дров на зиму.

Профессионалам лучше подбирать универсальные аппараты с шиной больших размеров. С ее помощью можно пилить толстые деревья и плотный материал. Различия в профессиональном и бытовом оборудовании можно рассмотреть на фото цепной электропилы.

    Компостер садовый — какой выбрать? Обзор лучших видов для дачи (100 фото)

Садовая тачка — инструкция как выбрать готовую, или сделать своими руками. (110 фото)

Мотоблок для дачи — какой выбрать? Обзор популярных моделей, фото, характеристики, рекомендации по выбору!

Конструктивные особенности цепных пил

Расположение двигателя в пиле влияет на то, как именно будет происходить распил. Устройства выпускаются с поперечным и продольным расположением, если смотреть на корпус. Для резки под прямым углом лучше применять агрегаты с поперечным расположением двигателя.

Предпочтительнее выбирать пилу с продольным расположением двигателя, потому как она лучше сбалансирована

Такая цепная пила может успешно резать и сверху вниз, но любые другие вариации работы: под прямым углом или снизу вверх, не предусмотрены, поэтому тут можно отметить явный перекос в одно или два положения.

Гораздо больше баланса в пилах с продольным расположением двигателя, и лучше выбрать именно такое устройство, так как оно не будет ограничивать мастера в том, как ему нужно работать.

Для обычных садовых работ, на даче, может быть и не стоит переплачивать за этот инструмент, хотя смотреть нужно на то, какого характера будет работа, и сколько ее будет.

В некоторых моделях может встречаться защитное реле от перегрева. Задача которого отключить инструмент от сети, когда температура двигателя преодолеет определенный порог. Это может спасти прибор от поломки.

Иногда производители оснащают свои устройства кнопками блокировки случайного включения. Рекомендуем выбрать пилу с ней, так как это вопрос безопасности мастера. Через определенное время натяжение у пилы ослабевает, но у некоторых устройств есть специальная ручка для таких случаев. Рекомендуем проверять уровень натяжения еще до начала работ.

Натяжение цепи

Еще немаловажный момент – натяжитель цепи. Во время работы довольно часто приходиться подтягивать провисшую цепь. У разных моделей эта функция реализована по-разному, в более продвинутых моделях для этого имеется специальная ручка-барашек. В дешевых вариантах для натяжения придется использовать отвертку или специальный ключ, что согласитесь не совсем удобно.

Проверка натяжения цепи

Во время работы регулярно проверяйте натяжение цепи. Если вы поставили новую цепь, то после 2-3 минут работы проверьте её натяжение – при потяжке пальцами за цепь сверху в середине она не должна вытягиваться более чем на 3-4 мм от шины и в момент отпускания должна вернуться и плотно лечь в паз. Если она провисла снизу, то её следует подтянуть.

Внимание! Во избежание поломок электрической пилы, не перетягивайте цепь!

Нюансы работы

Первое, что нужно знать – цепная пила не может работать без перерывов, поэтому нужно устанавливать режим 20 минут на 20 минут, то есть, сначала работа, потом отдых, и заново работа.

Нельзя забывать об очистке после окончания резки, и о проверке уровня масла, также до резки. Содержать устройство нужно в сухом месте, в таком же месте нужно и работать с ним, так как влага является врагом для цепной пилы.

Что касается спецодежды, то строгих критериев нет, разве что нужно выбрать что-то узкое, иначе конец одежды может затянуться в пилу.

В качестве масла можно использовать и обычное автомобильное, и специальное минеральное. Последний вариант более предпочтителен, но стоимость его может быть немного выше автомобильного.

Следует обратить свое внимание на уровень заточки зубьев, ведь цепная пила время от времени затупливается, если не ухаживать за ней должным образом. Это не значит, что древесина не будет поддаваться пиле – пилиться она будет, только гораздо дольше.

Мотор начнет функционировать на повышенных оборотах, а это уже неприятно, так как если ничего не предпринимать, то через некоторое время он выйдет из строя.

На взгляд не всегда удается точно понять, в каком состоянии зубья, но есть несколько косвенных признаков: увеличение времени распила и неоднородность произведенных опилок. Острые зубья делают опилки одинаковыми.

Советы по уходу и эксплуатации

Какое масло использовать?

При работе агрегата цепь автоматически смазывается маслом. Расход масла при продолжительной работе может быть весьма значительным – до полулитра в час. Специалисты рекомендуют использовать специальное минеральное масло для цепей электрических пил. В своей практике я использую любое недорогое минеральное моторное масло для автомобильных двигателей.

Следите за заточкой цепи

В процессе работы, особенно интенсивной, зубья пилы постепенно тупятся, я уже не говорю о случаях, когда электрической пилой пытаются распилить старый гвоздь. Тупую цепь при работе приходиться компенсировать более длительным временем распила, что соответственно приведет к увеличению нагрузки на электросеть, ну и конечно к перегреву мотора. Работа, в результате будет медленней и малоэффективной.

Считается, что острая цепь важнее мощного двигателя. Определить на глаз, остроту, несложно. Вы заметите, что пилить стало тяжелее и медленнее. Также многое могут рассказать опилки. Острая цепь оставляет однородные квадратные опилки, приблизительно одинакового размера. Тупая отбрасывает мелкие опилки неправильной, вытянутой формы, а также образует много древесной пыли.

Рекомендация. Не забывайте регулярно точить цепь. Сделать это можно вручную, при помощи надфиля или напильника и специальной приспособы, а можно воспользоваться сервисом, где вам на специальном станке заточат за пять минут и за очень небольшие деньги. Как вариант, нужно иметь 2-е или даже 3-и заточенных цепи в запасе на подмену.

Что в итоге

Скорее всего, бюджетный вариант будет ограничен в плоскостях работы, долго держать его будет трудно по причине тяжести, а также наверняка он будет лишен кнопки против случайного включения и ручки для натяжения цепи.

Желательно все же выбрать то устройство, оснащенное дополнительными функциями, например, индикатором масла, а также универсальной системой подачи масла, которая способна подстраиваться под условия.

Речь идет о том, что когда существует действительно практическая необходимость работать на полную мощность, то подача масла идет, но когда происходит так называемый холостой ход, то масло напрасно не расходуется. За такую функцию придется при покупке немного переплатить, но взамен этого владелец устройства в будущем сэкономит значительное количество средств на расходный материал.

В предложенном видео вы увидите ценные советы по выбору цепной электропилы.

Как выбрать цепную электропилу: рекомендации и советы профессионалов

Выбор очевиден — цепная электропила

В случае с электропилами этот вопрос особенно актуален, так как эти устройства обладают большим набором технических характеристик, соответственно, существует четкое разграничение пил под конкретные задачи.

Если рассматривать именно садовые работы, то в одинаковой степени может подойти как бензопила, так и электропила. Второй вариант в последние годы все активнее приобретается, так как неоспоримых преимуществ перед бензопилой у этого устройства сразу несколько:

  • Отсутствие необходимости время от времени приобретать топливо, кроме того, вследствие отсутствия жидкого топлива в процессе работы не выделяется выхлоп.
  • Уровень шума, выделяемый устройством в процессе эксплуатации, минимален.
  • При необходимости, допускается вариант, при котором работать с ней можно будет и в закрытом помещении.

Если у вас есть дача или же загородный дом, то электропила по дереву обязательно рано или поздно пригодиться. Её габариты позволяют использовать пилу для самых разных целей, никаких сложностей в работе нет. Самое главное – думать о том, где бы раздобыть и подготовить топливо — не придется.

В любом техническом приспособлении можно найти и слабое место. В случае с электропилой, этим слабым местом является зависимость от источника питания. Хотя вряд ли это можно считать существенной проблемой, так как почти все дачи являются электрифицированными, за редким исключением.

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших электропил Makita
1Makita UC4051AX110 000 ₽
2Makita UC 4050A11 000 ₽
3Makita UC4551A11 000 ₽
4Makita UC3541A7 000 ₽
5Makita UC4041A7 000 ₽
6Makita UC3041A7 000 ₽
7Makita UC4051A10 000 ₽
ТОП-3 лучших аккумуляторных электропил Makita
1Makita DUC353Z15 000 ₽
2Makita DUC302Z14 000 ₽
3Makita DUC252Z9 000 ₽

С помощью чего цепная электропила выполняет свою работу?

Что касается составных частей, то это электрический двигатель, движущая шина, цепь с режущими зубьями, установленная на эту шину, также там есть масляный насос и емкость, с которого поступает масло для смазки режущей цепи.

Кроме рукоятки, упрощающей работу с устройством, есть две кнопки, одна из которых предназначается для включения прибора, а вторая – для блокировки работы.

Модели в среднем и высоком ценовом сегменте могут иметь расширенный функционал, в частности, речь идет о кнопке регулировки натяжения цепи. Режет пила таким образом: при включении запускается двигатель и масляный насос, благодаря чему шина движется, а цепь смазывается маслом.

Что нужно знать о технических характеристиках?

Базовой характеристикой, от которой нужно отталкиваться при подборе той или иной модели, является мощность двигателя. Тут нужно смотреть, с какой интенсивностью цепная пила будет использоваться.

Когда требуется выполнить разовый надрез древесины, который носит больше случайный, нежели запланированный характер, то устройства до 2 кВт для этих целей подойдут идеально. Для условной часовой работы в саду такой мощности не хватит, поэтому тут уже следует смотреть на приборы с 2,5 кВт до 4 кВт. Огромное значение имеет вес, в особенности когда предстоит большой фронт работ.

Тут многое зависит и от цены, так как при одной и той же мощности, агрегат может весить как 3,5 кг, так и 5,5 кг, соответственно, разница существенная. По масляному бачку можно сказать то, что объема в 0,2 л. хватит для нескольких часов работы в не очень ускоренном темпе.

Технические характеристики некоторых моделей цепных электропил

Наконец, нужно смотреть на длину шины, которая также подбирается от нюансов выполняемой работы. Для сложных задач, например, для крупной древесины, следует взять шину с длиной более 40 см.

Размер полотна

Габаритные характеристики режущей части определяются целями использования агрегата. Для домашних условий надо останавливать выбор на бытовых моделях с длиной шины 300-400 мм. Этого будет достаточно, чтобы быстро обрезать ветки с растущих или поваленных деревьев, произвести заготовку дров на зиму.

Профессионалам лучше подбирать универсальные аппараты с шиной больших размеров. С ее помощью можно пилить толстые деревья и плотный материал. Различия в профессиональном и бытовом оборудовании можно рассмотреть на фото цепной электропилы.

    Компостер садовый — какой выбрать? Обзор лучших видов для дачи (100 фото)

Садовая тачка — инструкция как выбрать готовую, или сделать своими руками. (110 фото)

Мотоблок для дачи — какой выбрать? Обзор популярных моделей, фото, характеристики, рекомендации по выбору!

Конструктивные особенности цепных пил

Расположение двигателя в пиле влияет на то, как именно будет происходить распил. Устройства выпускаются с поперечным и продольным расположением, если смотреть на корпус. Для резки под прямым углом лучше применять агрегаты с поперечным расположением двигателя.

Предпочтительнее выбирать пилу с продольным расположением двигателя, потому как она лучше сбалансирована

Такая цепная пила может успешно резать и сверху вниз, но любые другие вариации работы: под прямым углом или снизу вверх, не предусмотрены, поэтому тут можно отметить явный перекос в одно или два положения.

Гораздо больше баланса в пилах с продольным расположением двигателя, и лучше выбрать именно такое устройство, так как оно не будет ограничивать мастера в том, как ему нужно работать.

Для обычных садовых работ, на даче, может быть и не стоит переплачивать за этот инструмент, хотя смотреть нужно на то, какого характера будет работа, и сколько ее будет.

В некоторых моделях может встречаться защитное реле от перегрева. Задача которого отключить инструмент от сети, когда температура двигателя преодолеет определенный порог. Это может спасти прибор от поломки.

Иногда производители оснащают свои устройства кнопками блокировки случайного включения. Рекомендуем выбрать пилу с ней, так как это вопрос безопасности мастера. Через определенное время натяжение у пилы ослабевает, но у некоторых устройств есть специальная ручка для таких случаев. Рекомендуем проверять уровень натяжения еще до начала работ.

Натяжение цепи

Еще немаловажный момент – натяжитель цепи. Во время работы довольно часто приходиться подтягивать провисшую цепь. У разных моделей эта функция реализована по-разному, в более продвинутых моделях для этого имеется специальная ручка-барашек. В дешевых вариантах для натяжения придется использовать отвертку или специальный ключ, что согласитесь не совсем удобно.

Проверка натяжения цепи

Во время работы регулярно проверяйте натяжение цепи. Если вы поставили новую цепь, то после 2-3 минут работы проверьте её натяжение – при потяжке пальцами за цепь сверху в середине она не должна вытягиваться более чем на 3-4 мм от шины и в момент отпускания должна вернуться и плотно лечь в паз. Если она провисла снизу, то её следует подтянуть.

Внимание! Во избежание поломок электрической пилы, не перетягивайте цепь!

Нюансы работы

Первое, что нужно знать – цепная пила не может работать без перерывов, поэтому нужно устанавливать режим 20 минут на 20 минут, то есть, сначала работа, потом отдых, и заново работа.

Нельзя забывать об очистке после окончания резки, и о проверке уровня масла, также до резки. Содержать устройство нужно в сухом месте, в таком же месте нужно и работать с ним, так как влага является врагом для цепной пилы.

Читайте также:  Небольшой красивый эко дом с необычной планировкой

Что касается спецодежды, то строгих критериев нет, разве что нужно выбрать что-то узкое, иначе конец одежды может затянуться в пилу.

В качестве масла можно использовать и обычное автомобильное, и специальное минеральное. Последний вариант более предпочтителен, но стоимость его может быть немного выше автомобильного.

Следует обратить свое внимание на уровень заточки зубьев, ведь цепная пила время от времени затупливается, если не ухаживать за ней должным образом. Это не значит, что древесина не будет поддаваться пиле – пилиться она будет, только гораздо дольше.

Мотор начнет функционировать на повышенных оборотах, а это уже неприятно, так как если ничего не предпринимать, то через некоторое время он выйдет из строя.

На взгляд не всегда удается точно понять, в каком состоянии зубья, но есть несколько косвенных признаков: увеличение времени распила и неоднородность произведенных опилок. Острые зубья делают опилки одинаковыми.

Советы по уходу и эксплуатации

Какое масло использовать?

При работе агрегата цепь автоматически смазывается маслом. Расход масла при продолжительной работе может быть весьма значительным – до полулитра в час. Специалисты рекомендуют использовать специальное минеральное масло для цепей электрических пил. В своей практике я использую любое недорогое минеральное моторное масло для автомобильных двигателей.

Следите за заточкой цепи

В процессе работы, особенно интенсивной, зубья пилы постепенно тупятся, я уже не говорю о случаях, когда электрической пилой пытаются распилить старый гвоздь. Тупую цепь при работе приходиться компенсировать более длительным временем распила, что соответственно приведет к увеличению нагрузки на электросеть, ну и конечно к перегреву мотора. Работа, в результате будет медленней и малоэффективной.

Считается, что острая цепь важнее мощного двигателя. Определить на глаз, остроту, несложно. Вы заметите, что пилить стало тяжелее и медленнее. Также многое могут рассказать опилки. Острая цепь оставляет однородные квадратные опилки, приблизительно одинакового размера. Тупая отбрасывает мелкие опилки неправильной, вытянутой формы, а также образует много древесной пыли.

Рекомендация. Не забывайте регулярно точить цепь. Сделать это можно вручную, при помощи надфиля или напильника и специальной приспособы, а можно воспользоваться сервисом, где вам на специальном станке заточат за пять минут и за очень небольшие деньги. Как вариант, нужно иметь 2-е или даже 3-и заточенных цепи в запасе на подмену.

Что в итоге

Скорее всего, бюджетный вариант будет ограничен в плоскостях работы, долго держать его будет трудно по причине тяжести, а также наверняка он будет лишен кнопки против случайного включения и ручки для натяжения цепи.

Желательно все же выбрать то устройство, оснащенное дополнительными функциями, например, индикатором масла, а также универсальной системой подачи масла, которая способна подстраиваться под условия.

Речь идет о том, что когда существует действительно практическая необходимость работать на полную мощность, то подача масла идет, но когда происходит так называемый холостой ход, то масло напрасно не расходуется. За такую функцию придется при покупке немного переплатить, но взамен этого владелец устройства в будущем сэкономит значительное количество средств на расходный материал.

В предложенном видео вы увидите ценные советы по выбору цепной электропилы.

Как отремонтировать циркулярку своими руками

Запчасти для электропилы цепной

Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е.

Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е.

и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.

Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора.

Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки. Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа. При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.

Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами.

Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне.

Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу. Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:

  • При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом.
  • Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение.
  • При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток.
  • При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
  • При повреждениях корпуса инструмент не допускается чинить в домашних условиях – его необходимо сдать в сервисный центр для устранения дефекта.

Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:

  • аппарат для сварки;
  • переходник к фрезам;
  • ролик стальной плоский;
  • редуктор.

Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.

Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля нужно разобрать электрическую вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

  1. Прозвоните тестером всю цепь, начиная от входа кабеля в агрегат до пусковой кнопки. Также следует проверить контакты кнопки на ее входе и выходе при нажатой клавише. В нормальном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода после кнопки , идущие к щеткам двигателя.
  2. Если с проводниками все в порядке, проверьте, насколько износились электроды щеток . После износа электрода на 2/3 от первоначального размера его следует заменить. Щетки, независимо от того, насколько износилась каждая из них, меняются парами.
  3. Если щетки находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, вышел из строя двигатель . В его обмотках могли произойти обрыв либо межвитковое замыкание. В таком случае ремонт двигателя лучше доверить специалистам, которые произведут перемотку катушек статора или якоря.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание.

Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается . Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется . Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата . Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят . Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо . Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность . Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает . Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву , сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.
  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.
  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.
  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.
  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.
  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ведущая шестерня электропилы: замена, способы ремонта

Сегодня не найдется домохозяйства, в котором бы отсутствовал такой помощник, как цепная электрическая или бензиновая пила. Этот инструмент значительно уменьшает трудозатраты и является незаменимым при выполнении тяжелых физических работ, таких, например, как валка деревьев. Ниже мы рассмотрим его устройство, опишем основные элементы, их неисправности, сравним некоторые варианты модификаций от мастеров.

Где расположена ведущая шестерня электропилы?


В устройстве цепной электрической пилы шестерня служит основным элементом зубчатой передачи. Эта деталь имеет форму диска с расположенными на конической или цилиндрической поверхности зубцами.

В непосредственной близости к шестерне располагается якорь на электропилу. Взаимодействие этих двух элементов обеспечивает передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на пильную цепь инструмента. В случае если цепь перестала вращаться, значит, шестерню необходимо заменить.

Схема электропилы

На данном рисунке представлены общие детали конструкции ручной электрической пилы.

Шестеренка на электропилу – когда нужно менять деталь?


Шестерня и якорь к электропиле ручной требуют немедленной замены сразу же после того, как вы обнаружите некорректную работу своего инструмента. К основным признакам неисправности этих двух элементов относится появление пауз при вращении цепи, ее полная остановка и появление нехарактерных скрипящих звуков при вращении пильного элемента.

Следует отметить, что замена шестерни может выполняться не только в случае ее полного износа, но и после отработки определенного ресурса детали. Профилактическая замена шестерни позволит избежать повышенного износа мотора электропилы. Чтобы определить ресурс шестерни, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации электропилы. Как правило, в ней производитель указывает количество времени, которое способна отработать деталь. При этом также следует учесть интенсивность работы с инструментом и условия, в котором он эксплуатируется. Чем меньше перерывов при работе с пилой – тем больше изнашивается пластиковая шестерня для электропилы.

Запчасти для электропилы цепной

Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.

Читайте также:  Правила сочетания коричневого цвета в интерьере: идеи и комбинации

Плавный пуск на пилу

Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.

Масляный насос для электропилы

Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.

Звездочка цепи электропилы

Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки. Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа. При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.

Ротор для электропилы

Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами.
Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне. Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам.

Необходимые инструменты

После того, как мы диагностировали неисправность системы сцепления и ведущей звездочки, необходимо купить запасные части. Здесь важно знание и соответствие параметров бензопилы и цепи. Если вы решили поставить цепь с другим шагом, соответственно и звездочка должна заменяться на новую.

Не советуем также ставить на бензопилы европейского производства китайские комплектующие. В таком случае надежность вашей пилы значительно уменьшится.

Это требование распространяется на все модели, где бы они не производились и к какому бы классу не принадлежали.

Ремкомплект для бензопилы

Ведущая звездочка зачастую продается в комплекте со сменным подшипником, но ее можно приобрести и в отдельности. Если говорить о цене звездочки и всего ремкомплекта, то здесь нужно учитывать марку бензопилы и ее модель. Для китайской бензопилы ведущая звездочка будет стоить около 5-7 долларов. Цены на ремкомплект бензопил европейских производителей начинаются от 20 долларов.

Важно: следует учитывать модель вашей бензопилы и класс, к которому она принадлежит. На бытовых и профессиональных инструментах стоят разные приводные шестерни.

Перед посещением магазина лучше всего сфотографировать узлы, замену которых вы собираетесь проводить, и показать фото продавцу.

Как менять шестерню электропилы?

Если вы решили самостоятельно выполнить замену шестеренки пластиковой для электропилы, ознакомьтесь с представленной ниже видеозаписью. Чтобы снять элемент, потребуется выполнить следующие, несложные, манипуляции:

  • Снимаем штопорное кольцо приводной звездочки, которая приводит цепь в движение. Для этого используем отвертку. Демонтируется звездочка, шайба и пружина.
  • Откручиваем все наружные шурупы, для того чтобы попасть внутрь корпуса.
  • Демонтируется упорная пластина.
  • Снимаем ручку, придерживая при этом кожух.
  • Откручиваем винты, расположенные возле тормозной крышки.
  • Открываем механическую часть корпуса, при этом нам уже видна ведущая шестерня электропилы.
  • После этого откручиваем винты, которые держат тормозной механизм, чтобы снять штифт.
  • Убираем якорь для электропилы и шестеренку, прижатую гайкой.
  • Ведущая шестерня электропилы вынимается достаточно легко, для этого достаточно просто потянуть на себя.

Пластиковая шестерня для электропилы может иметь счесанные зубья, из-за которых и происходят проскакивания механизма. Чтобы снять поврежденный механизм с вала, потребуется использовать ключи соответствующего размера. Снимается подшипник и поврежденная деталь. После этого новая шестерня на электропилу одевается на вал, при помощи вкручивающих движений. Если вам необходим новый якорь к электропиле ручной, пластиковые или металлические шестеренки, при их выборе обязательно учитывайте технические характеристики и особенности оборудования. Не забывайте, что не все шестерни для электропил и прочие составляющие являются универсальными.

Ремонт электропилы своими руками

Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу. Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:

  • При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом.
  • Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение.
  • При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток.
  • При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
  • При повреждениях корпуса инструмент не допускается чинить в домашних условиях – его необходимо сдать в сервисный центр для устранения дефекта.

Алгоритм замены звездочки

В процессе эксплуатации бензопилы все детали имеют правое вращение. Именно поэтому в муфте фиксации сцепления предусмотрена левая резьба. Она снимается с помощью съемника или отвертки по часовой стрелке.

Последовательность замены ведущей звездочки:
  • Снимаем защитную крышку с пильной гарнитуры;
  • Демонтируем шину и цепь;

В процессе эксплуатации происходит прилипание муфты к ведущей звездочке. Поэтому для ее снятия, чаще всего, необходимо выполнить следующие операции.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • Для того, чтобы обеспечить доступ в цилиндр мотора вывинчиваем свечу;
  • Вращая вал, поднимаем цилиндр до верхнего положения, отводим его назад на 5-10 мм;

Устройство системы сцепления бензопилы

  • Фиксируем коленвал с помощью плотного шнура, которым заполняем все внутренне пространство над поршнем;
  • Специальным съемником, вращая его по часовой стрелке, снимаем муфту сцепления; при отсутствии съемника операцию можно провести монтировочной отверткой и средним молотком.
  • Легкими постукиваниями за часовой стрелкой сдвигаем муфту, затем откручиваем ее руками. В этом случае, советуем проявлять особую осторожность, дабы не повредить муфту сцепления и не оставить заусениц на металле;
  • Снимаем ведущую звездочку осматриваем ее, затем инспектируем игольчатый подшипник и сепаратор;

Ведущая звездочка бензопилы

  • Заменяем изношенную звездочку на новую;
  • Процесс сборки выполняем в обратном порядке. Советуем проводить все ремонтные работы в чистом, хорошо освещенном месте, аккуратно и осторожно;

Важно: производя замену ведущей звездочки, следует помнить, что на шине размещена ведомая звездочка. Советуем проводить замену обеих деталей одновременно, дабы избежать износа цепи и других поломок бензопилы.

Несколько полезных советов:
  • При замене ведущей шестерни всегда проводите смазку игольчатого подшипника;
  • Подбирайте шину и цепь с одинаковым шагом. В противном случае звездочка на вашей бензопиле будет развальцовываться и быстро придет в негодность;

Параметры пильной цепи (шаг )

  • Следите за поведением бензопилы во время распиловки. Если цепь начинает клинить, вести в сторону, пропил становится неровным – проведите осмотр звездочки, очевидно, она износилась и требуется ее замена;
  • После работы всегда очищайте бензопилу. Периодически снимайте боковую крышку и удаляйте опилки. Если этого не делать, то мусор будет смешиваться с маслом, попадать на цепь и звездочку.

Переделка электропилы

Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:

  • аппарат для сварки;
  • переходник к фрезам;
  • ролик стальной плоский;
  • редуктор.

Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.

Замена барабана сцепления с звездочкой

Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.

Центробежное сцепление бензопилы

При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если вовремя не выключит тормоз, а продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, а барабан сцепления может лопнуть.

Для замены барабана сцепления необходимо:
  1. Снять крышку воздушного фильтра;
  2. Застопорить двигатель и выкрутить гайки;
  3. Вытащить диск сцепления;
  4. Застопорить двигатель;
  5. Установить новый диск, прижать шайбу и гайку.

Видео обзор

Обзор замены звездочки на китайской бензопиле

Обзор ремонта бензопилы

Обзор снятия сцепления и звездочки

Отзывы владельцев

Юрий Владимирович, 50 лет, Ленинградская область

«Бензопилы ремонтирую давно. Часто приходят умельцы – просят сделать цепную пилу быстрее. Сразу вам скажу – это очень опасно. В продаже есть звездочки на 7 и на 8 зубьев. На один зуб увеличить, вместе с заменой шины и цепи вполне допустимо. Но если речь идет о большем количестве зубьев – даже не пытайтесь делать замену. Скорость цепи увеличится, вместе с ней и вибрация, кроме того при отскоке вы просто не удержите бензопилу в руках. Я уже не говорю о разрыве цепи – ни один цепеуловитель не справится.»

Женя Ковалев, 25 лет, Тверская область

«Год назад купил бензопилу. За все время ничего не ремонтировал, а тут цепь начала слетать – заменил на новую. Через неделю опять слетает. Пришел сосед, посмотрел, говорит ведущую звезду надо менять. Ну, хорошо, начали снимать. Поршень зафиксировали пластмассовым упором (специально купил). Все открутил, заменил, но при попытке вывинтить упор, он развалился. Пластмасса попала в цилиндр. Говорил же сосед веревку использовать. И что теперь делать, сколько ремонт будет стоить?»

Андрей Кривенко, 34 года, Алтайский край

«У меня китайская бензопила. Замену приводной шестерни проводил уже три раза. Ничего сложного в самом процессе замены нет, но напрягает качество деталей. Вот думаю подобрать европейские комплектующие под шаг цепи, заменить все китайское и посмотреть что получится.»

Ремонт цепных бензопил и электропил

Наш специализированный сервисный центр осуществляет техническое обслуживание и профессиональный ремонт цепных бензопил и электропил большого количества производителей. Цепные мотопилы – бензопилы и электропилы получили очень широкое распространение в различных сферах деятельности от строительства до сельского и паркового хозяйства. Данные устройства предназначенны для распила, в основном, деревянных материалов, и представляют собой ручной механизированный инструмент с рабочей частью из цепи с последовательно соединёнными звеньями – режущими зубьями, оснащенный компактным бензиновым или электрическим (аккумуляторным) двигателем. Хотя, достоверной информации о первом производителе бензопилы нет, но в начале XX запущенно производство ручных цепных пил с бензиновым приводом Андреасом Штилем (Торговая марка Stihl), который первый задокументировал данный факт. При работе с цепными бензопилами и электропилами им приходится испытывать очень большие нагрузки и грязные условия. По этим причинам они требуют очень частого обслуживания, чистки инструмента, замены расходных материалов и нередки случаи их поломок. Если ваша цепная бензопила или электропила требует обслуживания или она сломалась вы можете обратиться в наш сервисный центр Servy. Мы делаем ремонт большинства моделей цепных мотопил – бензопил и электропил, аккумуляторных пил ведущих мировых и отечественных компаний-изготовителей*:

Бренды цепных бензопил и электропил принимаемые в ремонт

Все бренды цепных бензопил и электропил

Наш сервисный центр Servy делает ремонт таких цепных бензопил и электропил как: Carver, BauMaster, BLACK+DECKER, BigMaster, Bort, DWT, Edon, Einhell, Favorite, FIT, FORWARD, Gardenlux, Greenline, Greenworks, P.I.T., Home Garden, MacAlister, Maruyama, MAXCUT, Monferme, MOST, Orgon, Piran, Profi, PRORAB, Rebir, Skil, SD-Master, Silen, Sturm!, Tsunami, Work master, Wortex, Витязь, ДИОЛД, Интерскол, Зубр, Калибр, Красная Звазда, Кратон, Кузьмич, Рысь, Союз, Спец, Ставр, Энергомаш, Энергопром, Парма и другие.

*Если Вы не нашли в приведённом списке нужного производителя цепных бензопил и электропил, не огорчайтесь мы чиним практически все мировые бренды и марки. Просто оставьте заявку на ремонт цепных бензопил и электропил на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

Стоимость ремонта цепных бензопил и электропил*

Специалисты сервисного центра «Servy» могут провести недорогую диагностику аппарата, а при выявлении нарушений в его работе – профессиональный ремонт цепной бензопилы и электропилы, который будет выполнен на самом высшем уровне. Не надо пренебрегать профилактической диагностикой и ремонтными работами. Не забывайте, что правильная и надежная работа любого инструмента – залог Вашей безопасности. Окончательная стоимость (цена) необходимого ремонта цепной бензопилы и электропилы во многом зависит от от прайс-листа производителя на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики неисправности.

Наименование работ по ремонту цепных бензопилСтоимость услуг, руб.*
Регулировка карбюратора1900 руб.
Замена стартера700 руб.
Ремонт стартера900-1300 руб.
Замена свечи зажигания100 руб.
Замена сцепления в сборе1200 руб.
Замена карбюратора1700 руб.
Замена катушки зажигания900 руб.
Замена привода масляного насоса900-1700 руб.
Замена ведущей звездочки900 руб.
Регулировка зажигания700 руб.
Замена воздушного фильтра100 руб.
Замена цепи300 руб.
Замена маховика1100 руб.
Замена шины300 руб.
Комплексное техническое обслуживание цепных бензопил (работы)от 1300 руб. (от модели)
Наименование работ по ремонту цепных электропил и аккумуляторных пилСтоимость услуг, руб.*
Замена кабеля электропитания900 руб.
Замена кнопки500 руб.
Замена привода масляного насоса700-900 руб.
Замена ведущей звездочки900 руб.
Замена цепи300 руб.
Замена реле500 руб.
Замена эл.двигателя1300 руб.
Замена щеток700 руб.
Замена шины300 руб.
Комплексное техническое обслуживание цепных электропил и аккумуляторных пил (работы)от 900 руб. (от модели)

Продолжительность и порядок ремонта цепных бензопил и электропил

Поскольку цепные пилы являются распространенным инструментом на нашем складе мы держим большинство запчастей для различных бензопил и электропил поэтому выполняем ремонт в кратчайшие сроки – не более 5 рабочих дней*. А благодаря высокой квалификации наших специалистов мы всегда выполним необходимый вам ремонт в самые кратчайшие сроки. Если заменить необходимо редкую деталь и на складах она отсутствует, необходимым становится заказ ее у производителя. По этой причине время ремонта может растянуться, т.к. будет включать в себя и ожидание поставки. В данном случае работник сервисного центра в обязательном порядке предупреждает клиента об этом заранее. Как правило, такие случаи носят единичный характер!

Порядок работы по ремонту бензопил и электропил с Центром делится на 5 шагов:

  1. Доставка цепной пилы в Центр Servy.
  2. Оперативная диагностика за 1 рабочий день.
  3. Отчет по телефону с описанием неисправности, стоимости и сроков ремонта.
  4. Согласие либо отказ клиента от обслуживания в Центре Servy.
  5. Возвращение цепной бензопилы или электропилы в исправном состоянии!

Гарантия на ремонт цепных бензопил и электропил

Имея большой опыт в ремонте цепных бензопил и электропил мы уверены в качестве нашего ремонта. И даже если ваша цепная пила сломается повторно вы всегда можете обратиться к нам для устранения неисправностей. На 3 месяца наш сервисный центр предоставляет гарантию на ремонт вашей пилы.

Запчасти и аксессуары для цепных бензопил и электропил

По нашей статистике 73%* цепных мотопил (бензопил и электропил) приносят в наш сервисный центр и как правило по частям после не удачного самостоятельного ремонта. Поэтому предлагаем не тратить лишние деньги, драгоценное время и отдать свой аппарат в руки экспертов. Однако, если вы решили сами отремонтировать свою цепную пилу и хотите приобрести к ней запчасти вы можете обратиться к специалистам нашего сервисного центра Servy..

В нашем сервисном центре Вы всегда можете заказать/ приобрести запасные части для цепных бензопил и электропил при желании отремонтировать технику самостоятельно. Мы работаем по пред-заказу запчастей. Наиболее распространённые позиции всегда есть на нашем складе! Уникальные запчасти и аксессуары мы заказываем непосредственно у производителей без наценок, срок их доставки варьируется в интервале от 5 до 30 рабочих дней. Наличие, комплектность и стоимость необходимых запчастей к Вашей модели цепных бензопил и электропил без проблем можно уточнить, позвонив нам По телефону или оставив заявку на запчасти на сайте.

Перечень наиболее востребованных запчастей и аксессуаров для Бензопил

Стартера для Бензопил

Барабаны сцепления для Бензопил

Карбюраторы для Бензопил

Масла и смазки для Бензопил

Маслонасосы для Бензопил

Поршневая группа для Бензопил

Свечи для Бензопил

Тормоз цепи для Бензопил

Цепи для Бензопил

Шины для Бензопил

Виды цепных бензопил и электропил принимаемые в ремонт

В нашем специализированном сервисном центре в Москве Вы можите отремонтировать любые виды цепных мотопил, такие как: бензиновые мотопилы или по простому бензопилы – оснащены компактными бензиновыми двигателями, электрические мотопилы – работают от эл. сети, аккумуляторные мотопилы – работаю от портативной батареи. Все моторизованные пилы разделяются на три основных класса профессиональности независимо от типа их двигателя. Бытовые (любительские) цепные мотопилы – это инструменты невысокой мощности, предназначенные для тех, кто пользуется ими не часто, например на даче спилить толстую ветку в саду или заготовить немного дров. Полупрофессиональные (фермерские) цепные пилы – это промежуточное звено между бытовым и профессиональным классом, они предполагают работу не полную смену, и подходят для ремонтно-строительных работ и валки деревьев, с перерывами на отдых. Профессиональные цепные пилы предназначены, для серьезной круглогодичной работы и выполнения профессиональных задач на лесопилке и строительной площядке. У каждого из перечисленных видов есть свои полюсы и минусы в эксплуатации. Например: электрические цепные пилы менее шумны и дешевле и легче бензиновых, бензиновые пилы мощнее и более мобильны, не привязаны к розетке, но использовать их можно только на улице, из- за выхлопных газов, в свою очередь аккумуляторные практически бесшумные, имеют невысокую стоимость и не требуют топлива, удобны и мобильны.

Читайте также:  Садовые летние домики под ключ: недорого эконом класса в Москве, Подмосковье и Московской области

Но, к сожалению, и бензиновые, и электрические, и аккумуляторные цепные мотопилы, такие полезные, и удобные садовые и строительные помощники могут сломаться. Не стоит огорчаться и бежать покупать новую навороченную модель, мы готовы помочь Вам и починить любую мотопилу в Москве в сервисном центре «Серви»! У нас работают только профессиональные инженеры, которые быстро определят и устранят неисправность вашей техники, в самые кратчайшие сроки, и за умеренную плату, которая будет в разы меньше стоимости нового агрегата. Безусловно для долгой надежной работы любая садовая техника нуждается в своевременном обслуживании и ремонте и цепные пилы не исключение.

Типичные поломки цепных бензопил и электропил

Пилы зачастую работают в очень грязных условиях и поэтому часто ломаются, но так же есть много других причин* по которым пилы могут сломаться. Вот некоторые из них:

  1. Бензопила не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
  2. Глохнет цепная бензопила, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
  3. Отсутствует вращение цепи бензопилы, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
  4. Не подается масло на цепь бензопилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.
  1. Цепная электропила не включается – причины: поврежден электрокабель, не исправен выключатель, не исправен электродвигатель;
  2. У электрической цепной пилы отсутствует вращение цепи, возможные причины поломки: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи.

Эти дефекты являются типичными у мотопил (бензопил и электропи). И не редко они происходят из-за самых простых причин: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), несвоевременная чистка бензопилы, затупление цепи, использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин), многочасовая бесперебойная работа пилы – перегрузка, распил материала не соответствующего техническим мощностям мотопилы. Одни из них встречаются чаще, иные реже; но все они легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра «Servy».

Просто оставьте заявку на ремонт цепных бензопил и электропил на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

*Примечания

• Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики. • Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования. • Запчасти, которые мы используем в ремонте, оплачиваются отдельно. • Расчет на основе данных из клиентской базы «Servy».

Неисправности центробежных насосов.

При точном соблюдении инструкции можно избежать повреждений при работе насоса. Как разнообразны условия эксплуатации насосов, так и различны неисправности, появляющиеся во время их эксплуатации.
Очень трудно дать какие-либо конкретные рекомендации для выявления и устранения всякого рода повреждений. Очень редко причина повреждения содержится в самом насосе. Поэтому насос следует разбирать лишь тогда, когда другие меры не привели к устранению неисправности.

Ниже мы остановимся на некоторых основных условиях, которые следует соблюдать при эксплуатации центробежных насосов.

При неполном заполнении центробежный насос не подает жидкость или же подает ее с шумом.

Очень важно обеспечить полное заполнение насоса перед эксплуатацией. В этом случае необходимо открыть находящиеся на корпусе насоса воздуховыпускные устройства. Затем заполнить жидкостью насос и всасывающую трубу до тех пор, пока из них полностью не будет удален воздух.
Засорение всасывающего трубопровода, защитной сетки или рабочего колеса приводит к уменьшению напора. В некоторых случаях это может привести к разрыву сплошности потока на стороне всасывания насоса.
Закупоривание рабочего колеса можно предотвратить установкой во всасывающем трубопроводе защитных сеток, решеток, грубых и гравийных фильтров. Если при использовании насоса, несмотря на правильное его заполнение, не будет достигнута гарантированная подача, то вполне возможно, что не совпадает общая высота напора с параметрами насоса. Это можно проверить при помощи манометров или вакуумметров, установленных на всасывающем и напорном патрубках. Если по показаниям приборов преодолеваемая высота напора больше, чем напор насоса то необходимо увеличить, если возможно, частоту вращения или установить более крупное рабочее колесо.

Если преодолеваемая высота напора меньше, то по характеристике центробежных насосов (кроме пропеллерных) происходит увеличение подачи и мощности на валу насоса. Именно в этом случае возникает опасность перегрузки приводного двигателя.
Источник этого несоответствия можно устранить, уменьшив режим работы при помощи задвижки на напорном трубопроводе.
Особое внимание следует обращать на соответствие направления вращения вала насоса заданному. Неправильное направление вращения приводит к неисправностям насоса в результате ослабления затяжки рабочего колеса или гайки на валу, а это в свою очередь вызывает повреждение элементов корпуса насоса. Данное явление приводит также к заклиниванию вала насоса.

Недопустимые условия со стороны всасывающего патрубка часто являются причиной поломок при эксплуатации насосов.

Если превысить допустимую вакуумметрическую высоту всасывания или максимальную геометрическую высоту всасывания насоса, то это может повлечь за собой разрыв сплошности потока или по меньшей мере вызвать кавитацию, а также сильное снижение мощности. Поэтому при работе насоса необходимо следить за тем, чтобы не была превышена допустимая высота всасывания (кавитационный запас).
Максимальная высота всасывания сильно зависит от температуры перекачиваемой жидкости, от потерь на трение и изгибы трубопровода, а также от скорости (диаметра) во всасывающем трубопроводе.
Повышение температуры перекачиваемой жидкости уменьшает высоту всасывания, поскольку с увеличением температуры увеличивается давление парообразования.
Чтобы сократить потери на трение и изгибы со стороны всасывающего трубопровода, его надо делать коротким и широким, без лишних вставных элементов. Забитая приемная сетка и трудно открывающийся клапан сильно увеличивают потери энергии. В связи с тем, что потери на трение и скоростной напор зависят от скорости во всасывающем трубопроводе, в лопастных насосах диаметр всасывающего патрубка по сравнению с диаметром напорного, как правило, больше. Если нельзя обойтись без излишне длинного подающего трубопровода, то нужно увеличить его номинальный внутренний диаметр по сравнению с диаметром всасывающего патрубка.

Чтобы избежать образования воздушных мешков в насосе необходимо выполнять эксцентричный переходник.
Избыточное давление на входе, потери и скоростной напор, зависят от изменяющегося противодавления и подачи соответственно характеристике насоса. Гарантийную высоту всасывания указывают лишь для режима работы, приведенного в паспорте насоса.
Если уже на недогрузочных режимах имеет место повышение максимально допустимой высоты всасывания до определенных пределов, то при известных условиях при увеличении подачи допустимая высота будет значительно превышена. Если насос заказывают со слишком большим запасом по напору, то в эксплуатации он будет не очень надежен.
При высоком давлении парообразования или когда оно равно давлению в емкости следует предусмотреть избыточное давление на входе. Подпор должен быть больше, чем возникающие на пути до насоса потери на трение. Величина подпора зависит как от температуры перекачиваемой жидкости, так и от подачи и частоты вращения, и необходимо ее всегда выдерживать, чтобы гарантировать безупречную работу насоса. Лучше обеспечивать необходимый подпор, увеличивая давление в резервуаре путем образования воздушной подушки.
Если нельзя, по определенным причинам, обойтись без прокладки длинных труб, то необходимо уложить всасывающую линию с постоянным наклоном в сторону насоса для предотвращения образования воздушных пробок. Если это требование по каким-то причинам неосуществимо, то следует обеспечить отсос воздуха в наивысшей точке всасывающего трубопровода. Чтобы нигде не было подсоса воздуха, всасывающая труба в любом случае должна быть герметичной. Конец трубы должен быть погружен в жидкость минимум на 0,8м, чтобы недопустить возможного подсоса воздуха.
Если перекачиваемая жидкость содержит воздух или газ, то следует удалять их при помощи деаэратора или вакуумного насоса.

Напорный трубопровод в любом случае следует оснастить запирающей задвижкой (кроме полуавтоматических установок и осевых насосов), поскольку центробежные насосы включают и останавливают в основном при закрытой задвижке на напорном трубопроводе. Это запирающее устройство необходимо для регулирования подачи, а также для беспрепятственного отключения насоса от напорной магистрали во время ремонта. При напорах свыше 10,0-15,0м необходимо установить обратный клапан, который располагают между напорным патрубком и задвижкой на напорном трубопроводе. Этот клапан препятствует обратному току перекачиваемой жидкости при резкой остановке насоса и защищает всасывающий трубопровод от гидравлического удара. При поломке обратного клапана или при его отсутствии возникает опасность обратного вращения вала насоса, что может привести к тяжелым повреждениям: разрушению агрегата, отсутствию смазки, ослаблению крепления вращаяющихся и неподвижных деталей. В связи с этим надо следить за работоспособностью обратного клапана.

Очень частым источником повреждений центробежных насосов является плохой уход и обслуживание сальников.

Долговечность набивки сальника зависит в основном от плавной работы насоса.
Неравномерное вращение или работа вала с биениями вызывает дополнительные нагрузки на сальниковую набивку.
Чрезмерное подтягивание крышки сальника приводит к сухому трению и выгоранию сальниковой набивки. Чтобы набивка выполняла свое уплотняющее назначение, она должна быть достаточно влажной. Капельное протекание через сальниковую набивку говорит о его нормальной работе. Долговечная работа втулки сальника снижается из-за быстрого износа при недостаточно влажной набивке и сильной затяжке сальника. При возникновении сильного нагревания может произойти выход втулки сальника из строя, если втулка и вал насоса изготовлены из материалов, имеющих различные коэффициенты линейного расширения.
Нз практике очень часто допускают ошибку, заменяя в сальнике не все уплотнительные кольца. Кольца, оставшиеся в сальниковой набивке, очень сухие и твердые, поскольку снижающие трение компоненты колец полностью выработаны. Изменение формы уплотнительных колец с помощью молотка недопустимо, так как приводит к, уменьшению упругости набивки и этим самым снижает ее работоспособность.

При эксплуатации торцовых уплотнений особенно важна спокойная работа вала насоса. Если вал работает неравномерно или с биениями, то на уплотнительных поверхностях появляются следы интенсивного изнашивания, что приводит к преждевременной потере торцовым уплотнением своих уплотнительных свойств.

Некачественное центрирование приводного двигателя и насоса вызывает усиленное изнашивание сальников и подшипников. Центробежные насосы в большинстве случаев непосредственно соединяют с приводным двигателем. Применяемые упругие муфты должны передавать только крутящий момент от привода к насосу, но не компенсировать погрешности монтажа. Поэтому необходимо устанавливать валы на одинаковой высоте и обеспечивать безупречную соосность.
Подтягивание трубопроводов к насосу, неперпендикулярность подсоединения трубопроводов к патрубкам насоса, недостаточность опоры трубопроводов при монтаже недопустимы. Вследствие чрезмерного подтягивания трубопроводов к насосному агрегату может произойти излом фланцев патрубков, разрушение муфты, работы вала с вибрацией, а все это нарушает работу концевых уплотнений.

ООО Свой Мастер & PoliStyle

23 февраля 2021

  • Услуги
  • Цены
  • СНиПы/ГОСТы
  • Галерея
  • Статьи
Статьи:
  • Мебель и сборка
  • Ремонт и интерьер
  • ПУЭ и электрика
  • Стиль и дизайн
  • Сантехника
  • Материалы
  • Экспертиза
  • Документация
  • ГОСТы и СНиПы
  • Двери и окна
  • Фен-шуй в доме

Неисправности центробежных насосов

Перед началом работы насоса его необходимо полностью заполнить водой и спустить воздух через воздухоспускное устройство. Если в корпусе останется воздух, то может полностью отсутствовать напор на подающем трубопроводе, или же будет слабый напор сопровождающийся шумами при работе.

Уменьшение номинального напора насоса может быть вызвана засорением всасывающего трубопровода, сетчатого фильтра или лопастей рабочего колеса. Что бы предотвратить засорение лопастей, на всасывающем трубопроводе необходимо устанавливать фильтры грубой очистки.

Напор насоса (м) – это энергия, которую получает жидкость весом 1 Ньютон при прохождении через насос. Обычно напор рассматривают с геометрической точки зрения, как высоту на которую можно поднять жидкость за счет энергии вырабатываемой насосом.

Правильно заполненный насос может не достигать номинальной подачи если общая высота напора не совпадает с параметрами насоса. Для проверки напора устанавливаются манометры на всасывающем и напорном трубопроводах. Если напора недостаточно для преодоления необходимой высоты, нужно увеличить либо частоту вращения вала, либо установить большее рабочее колесо. Если же наоборот подача больше высоты напора, то на валу насоса увеличивается мощность, что приводит к перегрузке двигателя. Что бы этого избежать, необходимо отрегулировать режим работы задвижкой на напорном трубопроводе.

Подача (м 3 /с) – это производительность насоса, т.е. объем жидкости перекачиваемой за единицу времени

Направление движения вала насоса должно соответствовать заданному. В противном случае насос может выйти из строя в результате заклинивания вала рабочего колеса, что в свою очередь приведет к повреждению корпуса. Для предотвращения раскручивания вала в обратную сторону на напорном трубопроводе устанавливается обратный клапан.

Увеличение максимально допустимой высоты всасывания является распространенной причиной поломки насосов. Это приводит к вероятности разрыва потока, вызывает явление кавитации, а так же существенно уменьшает мощность. Максимальная высота всасывания зависит от температуры температуры жидкости, ее скорости во всасывающем трубопроводе а так же от сопротивления на отводах и потерь на трение. При увеличении температуры перекачиваемой жидкости максимальная высота всасывания уменьшается, так как возрастает давление парообразования. Потери на трение можно сократить сделав всасывающий трубопровод как можно большим диаметром и небольшой длины с минимально необходимым количеством запорной арматуры. Так же необходимо регулярно чистить сетку фильтра, так как скопившаяся в нем грязь значительно увеличивает потери мощности.

Допустимая высота всасывания (м) – это максимальное расстояние по вертикали от уровня жидкости в расходном резервуаре до всасывающего патрубка насоса, при котором не возникает кавитации.

Установка насоса с завышенным напором приводит к его не надежной работе, так как допустимая высота всасывания будет сильно превышена из-за большой подачи.

При возникновении высокого давления парообразования на всасывающем трубопроводе, следует обеспечить подпор, который так же будет перекрывать потери на трение. Минимальная высота подпора обычно определяется изготовителем и указывается в технических характеристиках насоса. Что бы обеспечить бесперебойную работу насоса, необходимо выдерживать требуемую высоту подпора, которая зависит от температуры перекачиваемой жидкости и подачи насоса. Если жидкость перекачивается из закрытого резервуара, то высоту подпора можно обеспечить путем повышения давления в нем.

При большой длине всасывающего трубопровода, его необходимо прокладывать с уклоном в сторону насоса, что бы предотвратить попадание в него воздуха. При заборе жидкости из резервуара, всасывающий патрубок должен быть погружен в нее не менее чем на 0,8 м.

После насоса на напорном трубопроводе обязательно ставится запирающая задвижка, так как включение и выключение циркуляционного насоса производится при закрытом напорном трубопроводе. Если напор превышает 10 – 15м, то между задвижкой и насосом устанавливается обратный клапан. Он предотвращает обратное движение жидкости через насос во время аварийной остановки (например, отключение электроэнергии). Так же отсутствие обратного клапана может привести к обратному вращению вала насоса при кратковременном перебое электроэнергии.

Несвоевременное обслуживание сальников может послужить причиной поломки центробежного насоса. Причинами повреждения сальниковой набивки являются неравномерность вращения и биение рабочего вала. Подтягивать буксу сальника выполняют с таким усилием, что бы из под нее немного прокапывала вода. Таким образом сухое трение сальниковой набивки, и обеспечивается ее охлаждение. Сильная затяжка сальника приводит к возникновению сухого трения, вследствие чего уменьшается долговечность втулки, а так же при возникновении сильного местного нагрева она может разрушиться.

При замене сальниковой набивки необходимо менять все уплотнительные кольца, так как в процессе эксплуатации сальниковая набивка становится сухой и твердой и перестает выполнять свои функции. Нельзя забивать набивку молотком, так как она теряет свою работоспособность из-за потери упругости.

Работоспособность и долговечность торцевых уплотнений во многом зависит от спокойной работы вала. При биениях или неравномерной работе уплотнительные поверхности интенсивно изнашиваются и преждевременно теряют свои свойства.

Долговечность сальников и подшипников сильно зависит от правильной центровки вала приводного двигателя и насоса. Упругие муфты, которые применяются для соединения двигателя с насосом передают только крутящий момент и не компенсируют погрешности монтажа, поэтому соосность валов двигателя и насоса должны быть безупречны.

Трубопроводы присоединяемые к насосу не должны создавать чрезмерные напряжения на корпус насоса, иначе это может привести к повреждению корпуса, создавать вибрацию вала, задевание рабочих колес за уплотнения, разрушение муфтового соединения.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Насос не подает жидкость после пуска

Оцените статью
Добавить комментарий