Роспись на деревянных полах с помощью трафарета – технология работ

Рисование акриловыми красками по дереву

Акриловые краски для рисования по дереву нашли широкое применение в современном искусстве. Их используют для росписи деревянных изделий. Роспись по дереву является старинным народным ремеслом. Пока люди не научились обрабатывать металл, дерево являлось самым доступным материалом для изготовления бытовых предметов: кухонных принадлежностей, шкатулок для драгоценностей, сундуков для хранения вещей.

Краски для росписи по дереву.

  1. Характеристики акриловой краски
  2. Виды художественной росписи
  3. Подготовка дерева
  4. Как сделать рисунок
  5. Трафаретный метод
  6. Точечный метод
  7. По эскизам

Характеристики акриловой краски

Акриловые краски – это водно-дисперсионные красители, в основе которых лежат полиакрилаты (сополимеры), формирующие защитную пленку.

Основные компоненты смеси:

  • цветовой пигмент – предназначен для получения необходимого цвета, повышения показателя устойчивости к ультрафиолетовому воздействию;
  • полимерная акриловая эмульсия;
  • вода.
  1. Прочность, повышенная устойчивость к изнашиванию. Свежий краситель можно легко убрать с поверхности изделия. А когда покрытие полностью засохнет, оно уже не будет пропускать воду, и, в отличие от акварели, его можно мыть водой.
  2. Стойкость к атмосферным осадкам, ультрафиолетовым излучениям, температурным перепадам и механическим повреждениям. Краска не выгорает, не теряет свою первоначальную яркость после продолжительного периода эксплуатации деревянных изделий.
  3. Быстрое высыхание обработанных поверхностей. Через 2 часа после нанесения первого слоя красителя можно накладывать второй.
  4. Краска экологически безопасна для окружающей среды. Она не содержит вредных компонентов для человека, а при нагревании не выделяет токсичных веществ. Поэтому при работе с красителем не требуются дополнительные средства защиты.
  5. После застывания краски на поверхности обработанных предметов формируется защитная пленка, на которой не образуются трещины. Материал не боится высоких температур.
  6. Акриловое покрытие является паропроницаемым, поэтому не мешает выведению паров из дерева.

При выборе цвета для изделия необходимо учитывать, что первоначальный тон краски на основе акрила после ее высыхания на деревянной поверхности становится темнее.

Виды художественной росписи

Вариантов росписи дерева акриловыми красками множество. Только хохломская роспись по типу орнамента имеет несколько подвидов. Широко распространены по всему миру такие техники росписи, как хохломская, владимирская, мезенская, борецкая, городецкая, волховская и пр. Но самыми знаменитыми являются мезенская, городецкая и хохломская техники.

Мезенская роспись – старинное искусство, представляющее собой орнаментный декор, который используется для посуды из дерева и прочих бытовых предметов. Основные характеристики:

  • используемые цвета – красный и черный;
  • дробные узоры – черточки, крестики и звездочки;
  • геометрический орнамент – крестики, ромбики и солярные диски.

Еще на деревянные изделия наносятся схематические изображения животных – оленей, коней. Роспись осуществляется по негрунтованным поверхностям. Сначала наносится рисунок красной охрой, затем выполняется обводка черной краской.

Городецкая роспись – технология, которая появилась в XIX в. Это более сложная техника мастеров Нижегородской губернии. Роспись выполнялась без предварительной разметки поверхности. Основные композиции – это цветы, сказочные и городские сюжеты.

Мастера расписывали изделия темперными красками на ярком фоне. Поверхность предметов сначала покрывалась необходимым цветом фона, затем на него наносились большие цветные пятна.

На следующем этапе формировался рисунок с помощью тонкой кисти. Завершающая стадия росписи – наведение контраста с помощью тонких белых точек и штрихов.

Хохломская роспись – это старинный русский промысел, возникший в XVII в. в Нижнем Новгороде. На Руси всегда ценилась деревянная посуда. Но без предварительной обработки древесина хорошо впитывает воду и загрязняется. Поэтому предметы из дерева начали покрывать олифой – вареным льняным маслом, благодаря которому на изделии формировалась водонепроницаемая пленка.

Особенность этой расписной технологии – золотистый блеск готового покрытия без применения золота. Принцип золочения хохломы основан на старинной иконописной технологии. Чтобы сэкономить на золоте, фон икон исполняли серебром, а впоследствии алюминием и оловом. Затем выполняли изображения святых, обрабатывали льняным маслом и просушивали в печке. Под воздействием высокой температуры масляная пленка обретала золотой оттенок.

В хохломской росписи использовались следующие цвета: основные – это золотой, черный и красный, дополнительные – желтый и зеленый. Мастера работали без предварительной разметки поверхностей изделий, все детали наносились от руки. Основные мотивы росписи – растения, ягоды, животные.

Хохлома есть двух видов:

  • верховая роспись – по серебряному (золотому после обжига в печи) фону выполняется рисунок черным и красным цветом;
  • роспись под фон – наносится контур орнамента и заполняется черной краской, а на нем выполняют изображение золотым цветом.

Подготовка дерева

Покраска дерева предполагает выполнение комплекса работ.

Перед нанесением изображения основания предметов тщательно обрабатываются: выравниваются, шлифуются и зачищаются, покрываются грунтовкой для повышения адгезии. А чтобы продлить срок службы, изделия после покраски дополнительно покрывают лаком.

Пошаговая инструкция подготовки деревянного предмета к покраске:

  1. Поверхность изделия обрабатывается наждачной бумагой (зернистость 140-180). Для обработки изогнутых частей предмета можно использовать шлифовальную абразивную губку. Шлифование нужно выполнять только вдоль расположения древесных волокон.
  2. После проведения шлифовки с поверхности необходимо полностью убрать пыль специальной обтирочной тканью. Приобрести такую ткань вместе с наждачной бумагой можно в любом хозяйственном магазине или в торговых точках по рукоделию. При отсутствии обтирочной ткани можно воспользоваться тканевой тряпкой, смоченной водой и хорошо отжатой. Протирать поверхность изделия рекомендуется даже в том случае, если шлифовальные работы не проводились, т. к. имеющаяся на нем пыль будет мешать закреплению грунтовочного материала и краски.
  3. На подготовленную поверхность деревянной заготовки наносится грунтовочный слой под покраску, который улучшает сцепление раствора с древесиной. Грунтовку можно распылять по поверхности с помощью специального баллончика или наносить кистью. Сначала рекомендуется обрабатывать переднюю часть изделия, затем боковые и в конце – заднюю.
  4. Прежде чем приступать к покраске предмета, грунтовке необходимо дать полностью высохнуть. А чтобы поверхность получилась максимально гладкой, рекомендуется первый грунтовочный слой после высыхания зачистить наждачной бумагой и покрыть следующим. Такую процедуру рекомендуется выполнять до полного исчезновения неровностей на изделии.

Как сделать рисунок

Изображения на деревянных поверхностях можно рисовать разными способами:

  • при помощи предварительно подготовленного трафарета;
  • использовать точечную технику росписи;
  • сделать рисунок по эскизу.

Выбор расписной техники зависит от навыков и опыта мастера.

Трафаретный метод

Трафаретная печать по дереву.

Использование трафарета для нанесения изображения – это самый простой способ рисования по дереву. Готовый шаблон рисунка накладывается на основание, обводится карандашом и раскрашивается акрилом.

Трафарет любого изображения можно изготовить самостоятельно. Для этого достаточно найти в интернете необходимый рисунок, распечатать на принтере и вырезать. А можно заказать изображение у знакомого художника.

Точечный метод

Эта технология росписи по дереву подойдет тем, у кого отсутствуют художественные навыки. С помощью точечного рисования можно создавать красивые узоры.

По технологии точечного рисования на готовый эскиз наносится множество точек, которые являются ориентирами для копирования изображения на деревянную плоскость. Чем больше таких ориентиров, тем точнее можно перенести оригинал картинки на необходимый предмет.

Воспользовавшись точечной методикой копирования, даже те, у кого нет навыков рисования, могут создавать художественные шедевры. Для этого надо скопировать мягким простым карандашом точечный эскиз на поверхность предмета из дерева и покрыть красками под оригинал или проявить собственную фантазию.

По эскизам

Под методикой росписи по эскизам подразумевается свободное творчество. Мастер предварительно создает эскиз изображения, затем переносит его на деревянное изделие и раскрашивает.

Для художников эскизами выступают детали картин. А те мастера, которые не занимаются профессионально творческой деятельностью, могут использовать в качестве эскизов геометрические фигуры. При помощи эскизов можно создавать собственные узоры, используя растительные и геометрические компоненты.

После полного высыхания декорированную поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем лака, состав которого подбирается в зависимости от используемых красителей. Это увеличит период эксплуатации предмета.

Декоративная роспись по дереву для начинающих

Роспись по дереву

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Читайте также:  Расход газа на отопление дома 100 м2: магистральное и сжиженное топливо, норма потребления природного метана

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

С чего начать и как делать роспись по дереву

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Как сделать роспись пола трафаретом для стен

Основные моменты этого мастер-класса:

  • Аэрозольный клей совсем не обязателен!
  • Лучше всего пользоваться дешевым малярным валиком.
  • Даже для большого пола достаточно одного трафарета.
  • Углы и сложные места – не проблема, но лучше начинать с простых.
  • С валиком и трафаретом расход краски очень мал.
  • Трафарет для обоев отлично подходит не только для стен, но и для любой большой поверхности.

Зачем мы взялись за пол в нашей дачной прихожей? Вы думаете – для красоты или очередного мастер-класса? Это совсем не так! Основная задача трафаретного рисунка на полу – на нем не заметна грязь с ботинок. Вот такое вот сугубо практичное применение такого инструмента декора как трафарет для обоев. Убедитесь сами – на фото ниже мы сразу покажем Вам что было и что стало. Не правда ли, первый же ботинок на чистом деревянном полу оставил бы вопиющий след? А на плотном орнаменте – ничего видно и не будет.

Чем рисуем. Если Вы собираетесь делать рисунок в одну краску, то идеальный инструмент для использования с трафаретом – дешевый поролоновый малярный валик. Именно поролоновый – так как он впитывает меньше краски и легко отжимается, что при работе с шаблоном и нужно. В комплекте с такими валиками обычно продается и пластмассовая ванночка для раскатки. В нее мы наливаем обычную водную акриловую краску, макаем валик, и хорошо раскатываем – краска равномерно распределяется по валику, а излишек отживается обратно в ванночку.

Крепим трафарет мы обычным дешевым малярным скотчем. Хотим еще раз подчеркнуть – краска никогда не будет подтекать под шаблон, если выполнить главное правило трафаретной росписи – кисть или валик должен быть почти сухой, минимум краски. Мы это правило знаем и выполняем, поэтому достаточно двух полосок бумажной липкой ленты с двух краев трафарета – а в середине он свободно лежит на поверхности пола, и нам не страшно, что пленка неплотно прилегает к дереву.

С чего начинаем. Начинать лучше всего от центра комнаты. Самое главное – наметить линию, параллельную стене и положить трафарет ровно вдоль нее. От центра мы начинаем потому, что рисовать на ровной поверхности проще ровным трафаретом, когда он еще не погнулся об углы и выступы у стен.

Перекладываем трафарет, совмещая рисунок по повторяющимся элементам узора. Как правило, обойный шаблон совмещается сам с собой во все стороны, поэтому в каком направлении красить – совершенно неважно. В нашем случае, рисунок симметричен в любом направлении, поэтому мы двигались от центра поочередно ко всем стенам.

На что обращаем внимание. Хитростей никаких нет, но на пару моментов мы обратим Ваше внимание. Первое – это совмещение узора. Вы неизбежно немного перекосите трафарет, и в какой-то момент совмещение перестанет быть идеальным. В этом нет ничего страшного – просто прикладывайте очередной повтор к предыдущему по возможности ровно и параллельно, а место совмещения не красьте второй раз. Никто и никогда не заметит расхождение в совмещении на 3-5 мм на площади даже небольшого пола.

Второй момент – прокраска углов. Если Вы посмотрите на фото, то увидите, что трафарет лежит в двойном углу свободно, совершенно не касаясь поверхностей. Да это и невозможно – пленка шаблона жесткая и не тянется, поэтому он многоразовый, но и поэтому же его нельзя запихнуть в углы плотно. Впрочем, это совершенно не нужно – просто катайте валик с большей осторожностью и привлекайте помощника, чтобы придерживал трафарет. Посмотрите на результат – в одном месте мы сбраковали, но этого никто и никогда не заметит. К тому же, в углу будет плинтус и какой-нибудь шкафчик, вообще наплевать.

Что в итоге. В итоге мы получаем вот такой вот шикарный пол. Времени потрачено – примерно полтора часа, краски ушло совсем немного, не более 500 грамм (спасибо малярному валику – отходов почти нет). Трафарет не мыли ни разу (опять же, потому что с валика на пленке остается совсем мало краски). Трафарет после покраски может быть использован еще и еще – много раз, в том числе и на стене.

Вслед за этим полом, мы сделали декор и соседней комнаты. В ней узор был менее насыщенным, поэтому дело пошло быстрее и времени мы потратили чуть больше часа. Все равно, закончили за полночь и фотографию делали фактически при свечах.

Вот и все, к декору стен мы перейдем в следующем мастер-классе. Любые вопросы Вы можете задать в дискуссии ниже. Для росписи наших полов мы использовали трафарет ДВОРЦОВЫЕ ОБОИ, на стене в прихожей – ОГРАДА 1, а во второй комнате – трафарет МАРОККАНСКИЕ ОБОИ 13А. Краска использована МАРШАЛ ЭКСПОРТ 2, бесплатная колеровка в ОБИ. Малярный валик куплен там же за 150 или 200р, скотч – неизвестно где и когда, приблудный скотч оказался.

Роспись на деревянных полах с помощью трафарета – технология работ

Главная страница » Статьи » Роспись на деревянных полах с помощью трафарета — технология работ

Роспись на деревянных полах с помощью трафарета — технология работ

Деревянные полы сами по себе являются образцом хорошего вкуса и при должном уходе за ними выглядят великолепно. С этим никто не спорит, но все же иногда хочется чего-то нового, оригинального и необычного. А что, если раскрасить полы яркими красками или нанести на деревянную поверхность рисунок? Конечно, не все мы художники, виртуозно владеющие кистью, но это препятствие на пути к красивым полам можно легко обойти. Достаточно воспользоваться техникой трафаретной росписи, которая предполагает нанесение краски через шаблон. Если такая идея пришлась вам по душе, то давайте поговорим об этом более детально.

Читайте также:  Производится ли ремонт скважины своими руками
Содержание:
  • Достоинства данного нестандартного решения
  • Какой рисунок выбрать?
  • Выбор кисти и подготовка трафарета
  • Технология нанесения краски

Достоинства данного нестандартного решения

Возросший интерес дизайнеров к росписи легко понять: однотонные полы не всегда гармонично смотрятся в помещении. А ковры или паласы, которые могли бы внести яркость, не всем нравятся из-за способности накапливать пыль. Совсем другое дело — деревянные полы, украшенные затейливыми росписями в виде растений, птиц, животных. Они придадут незабываемый шарм вашему помещению (чаще всего такие полы используются в комнатах винтажного или деревенского стиля), а уход за ними останется точно таким же, как и за обычной деревянной поверхностью.

Нарисованный «коврик» в прихожей загородного дома

Какой рисунок выбрать?

Трафаретные рисунки, которые наносят на деревянный пол, могут быть самой различной направленности. Например, в виде растительных орнаментов, геометрических фигур, имитации керамической плитки и любых других композиционных решений, подсказанных вашей фантазией. Не стоит гнаться за слишком сложными рисунками, особенно если вы новичок в художественном деле. Практика показывает, что ничуть не менее эффектно выглядят простые узоры, подобранные со вкусом.

Простой рисунок в виде ромбов смотрится стильно и современно

Для изысканного, но непритязательного оформления подойдут бордюрные рисунки, нанесенные по периметру помещения в виде ленты с узорами или без. Они могут существовать сами по себе либо же служить обрамлением и дополнением для основного рисунка, расположенного в центральной области комнаты.

Основной растительный рисунок дополнен бордюром в виде лаконичной полосы

Выбор кисти и подготовка трафарета

Трафарет и кисть – основные инструменты, которые понадобятся вам при нанесении напольной росписи. Оптимально для этих работ приобрести специальную трафаретную кисть с густой плотной щетиной, ровно подрезанной на одном уровне. Можно использовать также небольшие синтетические губки, кусочки поролона, малярные валики – все они позволяют нанести краску ровным плотным слоем.

К выбору трафарета также нужно отнестись внимательно. Во-первых, его рисунок должен совпадать с вашими желаниями относительно будущей росписи. Во-вторых, материал его изготовления не должен разрушаться под действием краски. К таким материалам можно отнести непромокаемую бумагу, ацетатную пленку, металлические листы.

Для выполнения повторяющегося рисунка на полу был использован один готовый трафарет

Можно приобрести готовые трафареты в магазинах, торгующих художественными принадлежностями. Однако там не всегда можно найти трафарет с нужным рисунком. В этом случае остается одно – изготовить шаблон самостоятельно. Идеально использовать для этого ацетатную пленку – она недорогая, прозрачная по текстуре и достаточно долговечная в работе.

Вначале необходимо нарисовать выбранный узор на бумаге (например, скопировав его из сети Интернет), вырезать его, а уж затем перенести на ацетатную пленку с помощью воскового карандаша. После этого пленку укладывают на ровную твердую поверхность и острым ножом аккуратно вырезают рисунок по контуру (чаще всего по внутреннему).

Технология нанесения краски

Для начала необходимо разметить пол ориентировочными метками, которых вы будете придерживаться, нанося рисунок. Обычно элементы обозначаются в виде квадратов, размер которых соответствует трафарету. Для оформления рисунка-бордюра, достаточно по периметру помещения начертить прямую линию, к которой в дальнейшем будет прикладываться шаблон.

Прежде, чем наносить краску на пол, трафарет необходимо закрепить, чтобы не происходило его смещение. Для этого можно воспользоваться обычной монтажной лентой или аэрозольным адгезивом. Таким образом вы сможете зафиксировать трафарет, а затем легко снять его.

Расчерчивание пола на ориентировочные квадраты и фиксирование трафарета

Краска наносится очень аккуратно, набивочными движениями вверх и вниз. Следите, чтобы при этом не образовывались подтеки – для этого регулируйте количество краски, наносимой на кисть. Если оказалось, что один слой рисунка выглядит тускло, дождитесь его высыхания и нанесите краску еще раз. После этого трафарет перемещается на следующий элемент рисунка. При каждом перемещении трафарета желательно промывать его теплой водой, чтобы убрать лишнюю краску. Тогда вы будете уверены, что каждый новый рисунок будет выполнен четко по контуру трафарета.

Нанесение краски через трафарет и покрытие пола лаком

Таким образом, постепенно перемещая трафарет и сверяя расположение художественных элементов друг с другом, через несколько часов работы можно получить эксклюзивную напольную роспись. Ну а для того, чтобы закрепить эту красоту, после высыхания краски, пол покрывают несколькими слоями лака.

Элементы трафаретного рисунка можно повторить и на других поверхностях комнаты – на стенах, полках или потолке. Таким образом создается объединяющая тема, которая позволяет выдержать единый характер помещения и внести в него дизайнерскую гармонию.


Приемы декорирования помещений включают в себя трафаретную роспись, так как она дает возможность украсить стены оригинально, подчеркнуть особенность…

Использование трафаретов в дизайне – подход не новый, но все еще сохраняющий свою актуальность. С их помощью в интерьер можно внести необходимые акценты,…


Кухонный фартук не обязательно делать из плитки, отличающейся декором от основного фона стен . Если вся кухня облицована однотонной плиткой, разрисуйте…

Роспись на деревянных полах с помощью трафарета — технология работ

Устали от старых полов? Разрисуйте их!

Боитесь испортить полы дома? Вы всегда можете начать с веранды. Посмотрите на эти прекрасные расписные полы. Они выглядят изумительно. Для веранды подойдёт почти любой рисунок, но лучше, если цвета на полу и на мебели будут перекликаться.

Ковровая роспись в Марокканском стиле. Проект Selena and Alun Urquhart. Фотографии La Maison Boheme.

Рисунок нанесён через трафарет прямо на деревянный пол. Цвет краски перекликается с цветом кушетки и подушек.

Трафаретный пол в стиле кантри на веранде. Проект от Walltowallstencils.

Яркий нарисованный ковёр на крыльце.

Если всё же не решаетесь покрасить всю веранду, то начните с импровизированного коврика у входной двери. Вы всегда можете его чем-нибудь потом заменить. Посмотрите на эту картинку — выглядит шикарно!

Самодельный узорчатый половик с сочетанием белого, голубого и жёлтого, нарисованный на деревянных половицах.

У вас потёртый старый пол? Крупный рисунок особо хорошо смотрится на видавшем виды полу, отвлекая внимания от его несовершенств.

Покрасьте пол в гостиной в синий и нанесите крупный белый узор. Фото из Pinterest.

У вас старый крашенный пол? Без проблем. Нанесите огромного размера узор прямо на дерево, покройте им всё пространство. Вы получите чудесный деревенский пол. Фото From London with Love.

Сделайте геометрический узор в стиле модерн

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Выбирая дизайн, можно остановиться на геометрическом рисунке на полу. Его легко сделать ровно и из-за простоты у вас не уйдёт много времени на его нанесение. В итоге облик комнаты станет более модерновым.

Деревенский деревянный пол в прихожей с белыми квадратами в шахматном порядке.

Ромбовидный рисунок в спальне.

Крупный разноцветный рисунок из шестигранников.

Кухня с абстрактным рисунком на полу.

Нарисованный ковёр

Если боитесь не справится с раскрашиванием всей поверхности пола, то нарисуйте ковёр. Чтобы добиться впечатляющего эффекта, не нужно покрывать краской всю площадь. Небольшой нарисованный коврик изменит коренным образом облик вашей комнаты.

Богемский ковёр, нарисованный на деревянных половицах спальни.

Небольшой ковёр с причудливым узором, нарисованный на широких деревянных половицах.

Пол из натурального дерева с нарисованным белым ковром. Это большое дело, создать самостоятельно узор такой сложности.

А вот забавный проект: белая дорожка, нарисованная от руки на сером полу. Рисунок напоминает узор из бактерий. Пошаговая инструкция доступна на DesignSponge. Результат — весёлая дорожка, которая не надоедает даже котам.

Материалы для росписи

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Крупные, смелые рисунки в моде

Чтобы декорировать большое пространство, нанесите одиночные рисунки или узоры по всему полу. Это может быть ваши самым крутым и простым проектом, так как ничего не надо выравнивать.

Очень большие бордовые цветы на светло-зелёном полу.

Маленькие и большие орнаменты лаймового цвета на почти белом полу. Заметьте, как подходят подушки! Очень творческое решение. Универсальный рисунок подойдёт для любой комнаты.

А вот прекрасная идея дизайна интерьера. Разрисуйте только часть пола, создавая зоны. Рисунок на полу визуально разделит интерьер комнату.

Обеденная зона выделена на паркете разноцветными полосками, создавая эффект ковра.

Зона гостиной отделена бело-жёлтым дамасским узором.

Самодельный трафарет из пенокартона.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Читайте также:  Секреты дизайна спальни своими руками

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета.

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Полностью покрасьте пол перед тем, как нанести узор

Очень часто при создании рисунка на полу своими руками, лучше сначала покрасить его в базовый цвет. Особенно это касается детских комнат. Привлеките детей, позвольте реализовать свои фантазии. Им обязательно понравится.

Вы можете не применять многоцветную палитру. Одного цвета может быть вполне достаточно для заполнения окружающего пространства.

Или вы можете раскрасить пол отдельными участками, каждый в свой цвет. Это сделает детскую ещё более интересной.

Рисунки на гаражных воротах

Способов проявить индивидуальность множество. Это касается всех сфер жизни, включая любимое детище мужчин – автомобиль и его пристанище гараж. Аэрография на машинах уже не вызывает прежнего восторга, но рисунки на гаражных воротах – это что-то свеженькое. Вариантов изображений неисчислимое множество. В зависимости от выбранного способа нанесения рисунка, работу можно выполнить своими руками или привлечь профессионала.

Завораживающая уникальность

Совсем недавно гаражные ворота если и имели какое-то оформление, то исключительно рекламного характера. В основном рисунки граффити и наклейки предназначались для потребителей определенной категории товара или услуг. Сейчас ситуация изменилась кардинально, и все чаще на воротах гаража можно увидеть уникальную аэрографию или оригинальные 3D изображения.

Тематика рисунков различна и зависит от способа нанесения изображения. При оформлении гаражных ворот наклейками с эффектом 3D, привычными являются:

  • авиационная техника;
  • грациозные животные (лошадь, тигр, пума);
  • ретро автомобили;
  • грузовики;
  • болиды формулы-1.

Рисунки на воротах могут носить тематический характер. Например, изменить облик можно в канун Нового года или 23 февраля. Недостаток тепла восполнит изображение пляжа на морском побережье.

Аэрография не уступает по диапазону тематик. Предпочтения владельца гаража в совокупности с мастерством художника способны стать причиной рождения настоящего шедевра.

Способы оформления

Существует несколько вариантов оформления рисунка. Наиболее доступными по стоимости и способу нанесения являются наклейки на гаражные ворота. Фотография с эффектом 3D печатается полиграфическими компаниями по принципу фотообоев, фотоштор или бигбордов. Тематику рисунка выбирают из представленного фирмой каталога или заказывают собственное изображение. Самый простой вариант – купить интересную картинку в магазине.

Наклейка с рисунком успешно фиксируется на поверхностях с различной фактурой. Это может быть металл, дерево и стекло. Процесс занимает совсем немного времени, преображение гаражных ворот займет меньше часа.

Граффити – удел молодых. При наличии навыков эффектно разукрасить свои гаражные ворота можно самостоятельно или привлечь друзей. Со временем надоевшую картинку несложно заменить новой тематикой.

Самым дорогостоящим вариантом рисунка является аэрография. Здесь потребуется мастерство настоящего художника. К выбору аэрографического изображения подходят взвешенно, ведь работа длительное время будет лицом гаража.

Далее представлены оригинальные картины на гаражных воротах фото:

Аэрография

Искусство аэрографии широко используется для украшения стен и других поверхностей рисунками. Чтобы нарисовать картину, потребуется наличие специального прибора, именуемого аэрографом. Он действует по принципу краскопульта, но обладает большими функциональными способностями.

Ключевым достоинством аэрографа при оформлении гаражных ворот или других поверхностей является способность передать глубину изображения за счет прорисовки мелких элементов и подчеркивания оттенков. Поэтому любой замысел художника воплощается в реальность.

Специализированные магазины предлагают на выбор аэрографы различной степени сложности. Малоопытным художникам настенных рисунков лучше приобрести простую модель, квалифицированному мастеру пригодится профессиональный прибор. Устройство для начинающих напоминает краскопульт, оно позволяет распылить на гаражных воротах краску для рисунка в нужном объеме. Усовершенствованные приспособления оснащены множеством функций, благодаря чему роспись гаражных ворот максимально реалистично передает замысел.

Чтобы качество рисунка на калитке или гаражных воротах сохранилось как можно дольше, следует соблюсти все этапы технологического процесса:

  • Первоначально поверхность тщательно очищается от остатков старой краски, все типы загрязнений и ржавчина удаляются.
  • Затем гаражные ворота обезжириваются растворителем и тщательно высушиваются.

После проведения всех подготовительных мероприятий, можно переходить к нанесению понравившегося рисунка.

Интересная аэрография на воротах гаража как средство самовыражения

Аэрография вошла в моду очень давно, ведь первый аэрограф появился еще в позапрошлом веке. Однако в последнее время это искусство получило более широкий резонанс благодаря наличию современных инструментов и красок. Не стало исключением тут и рисунки аэрографом на гаражных воротах. Такой гараж сразу же получает оригинальный вид и выделяется среди однообразного ряда своих соседей. Для нанесения аэрографического рисунка потребуется аэрограф, эскиз рисунка, краски, подготовленная поверхность и талант художника.

Аэрограф

Аэрограф представляет собой нечто наподобие краскопульта для обычного окрашивания. Различие между этими инструментами в тонкости и многофункциональности работы. Аэрограф дает возможность с высокой реалистичностью передавать всю глубину пространства и оттенков выбранного рисунка. Отдельные мастера способны выполнить аэрографию на тех же самых воротах гаража с такой реалистичностью, что с первого раза очень трудно распознать, что это рисунок.

Аэрографы бывают довольно простые и предназначенные для примитивной работы. Такие устройства не требуют особого мастерства, они недорого стоят и довольно надежны в работе даже в руках начинающего художника. Обычный аэрограф работает по такому же принципу, как и краскопульт. На рабочий орган подается сжатый воздух, который вырываясь из сопла, создает пониженное давление и затягивает краску из подсоединенной емкости. Краска распыляется на поверхность в необходимом для художника количестве в соответствии с настройками инструмента.

Для выполнения сложных рисунков потребуется более дорогое оборудование. Профессиональные аэрографы более высокие в цене, однако, они имеют множество настроек режимов работы и позволяют выполнять более детализированные рисунки.

Подготовка эскиза рисунка

Помимо хорошего аэрографа для нанесения рисунка потребуется еще и качественный эскиз. Конечно, есть художники виртуозы, которые без всякой подготовки могут передать на поверхность такое изображение, что оно просто поразит своей реалистичностью и детализацией.

Для большинства же вариантов аэрографии художник использует заранее подготовленный эскиз рисунка. Он может быть подобран из интернета, или разработан самостоятельно. Тут все зависит от фантазии и таланта мастера.

Для эскиза также может быть использовано фото какого либо интерьера или пейзажа. По фото хороший художник сможет изложить всю суть картины на гаражных воротах с очень большой точностью. В интернете полно фото с примерами таких работ.

Подготовка краски

От качества краски зависит большая доля реалистичности нанесенной аэрографии. Чтобы добиться схожести с фото, которое было выбрано в качестве эскиза, одного таланта художника и качественного аэрографа мало. Качество красок тоже многое решает.

Помимо качества краски аэрография требует ее надлежащей подготовки. Для этого краска тщательно перемешивается и процеживается через специальную сеточку. Это даст возможность отсеять крупные частички краски, что в свою очередь позволит избежать неточного нанесения и образования вкраплений и подтеков.

Подготовка поверхности

Любая аэрография будет более качественная и долговечная только в том случае, если она будет наноситься на заранее подготовленную поверхность. Подготовка ворот на гараже включает в себя удаление старого слоя краски, ржавчины и прочего мусора. После зачистки поверхности, она обезжиривается и как следует высушивается.

После очистки на ворота желательно нанести слой грунта. Он обеспечит улучшенное сцепление краски с поверхностью, что намного продлит срок службы рисунка.

Нанесенный грунт следует обязательно обработать абразивной бумагой до образования матовости. Также для придания поверхности надлежащей матовости можно воспользоваться специальной абразивной пастой, которая наносится на ворота и растирается с небольшими количествами воды.

Нанесение контуров

Нанесение рисунка всегда начинается с передачи на поверхность основных контуров. Будь-то черно-белый рисунок или цветной, все начинается с контурной прорисовки основных элементов. Для нанесения контуров можно пользоваться специально заготовленными шаблонами, которые вырезаются из бумаги или другого легко обрабатываемого материала.

Для передачи трехмерного пространства художники используют контрастность светлого и темного оттенков краски. Для передачи освещения и переднего плана в основном используются светлые тона, а для придания рисунку перспективы – темные.

Отработка мелких деталей

После нанесения контуров рисунка художник приступает к отработке мелких деталей, которые передают всю суть реалистичности выбранного эскиза. На этом этапе работы, на качестве отображается абсолютно все – от типа инструмента до таланта и способностей художника. После нанесения всего рисунка можно дополнительно покрыть его лаком. Лаковое покрытие придаст аэрографии неповторимого блеска и дополнит ее реалистичность. Помимо внешнего вида лак сохранит сам рисунок от воздействия атмосферных явлений.

Оцените статью
Добавить комментарий