Снегоход из мотоблока своими руками: описание и характеристика, фото

Снегоход из мотоблока

Снегоход позволяет передвигаться по глубокому снегу с водителем и небольшим багажом на борту. Большинство населения не может позволить себе такую технику из-за её высокой стоимости. Потому весьма актуальна возможность создания снегохода на базе мотоблока.

Как подобрать мотор для снегохода?

Перед тем, как приступать к созданию снегохода, необходимо выбрать для него мотор.

Есть три ключевых варианта:

  1. Оптимальное решение – двигатель с тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Стоит обратить внимание на моторы мотоблоков Нева, МБ-1 и МБ-2. Они отличаются надёжностью, способны справиться с высокими нагрузками при тяжёлых погодных условиях, выдерживают экстремально низкие температурные режимы;
  2. Подойдут и двигатели от японских производителей. Это четырёхтактные одноцилиндровые моторы, дополненные системой воздушного охлаждения. Они с отличными техническими параметрами, устойчивы к перегреву, элементы не подвергаются коррозии;
  3. Двухтактные двигатели из мотоблоков имеют простую конструкцию и небольшой вес. Они легко и быстро подлежат ремонту.

Подготовительный этап при изготовлении снегохода

Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.

Два варианта изготовления:

  1. Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
  2. Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.

Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.

На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:

  • Сваркой;
  • Трубогибом;
  • Болгаркой;
  • Эрелью;
  • Гаечными ключами и отвёртками;
  • Тисками;
  • Крепежами;
  • Хомутами;
  • Токарным станком;
  • Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
  • Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Колёсами.

Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.

Как сделать снегоход из мотоблока: этапы сборки

Правильная последовательность любой техники очень важна. Самому сделать из мотоблока снегоход вполне возможно, если выполнять описанные действия в чёткой последовательности.


Этапы изготовления снегохода:

  1. Сваривается рама. Используются листы и трубы. Можно взять обычные водопроводные, но лучший вариант – мотоциклетные рамы. Трубогиб позволяет получить нужную форму, перед этим металл нужно нагреть газовой горелкой. Элементы соединяются точечной сваркой. Готовую раму окрашивают для защиты металла от коррозии;
  2. После просыхания краски все стыки закрываются цельным швом. К каркасу приваривается надежный металлический кронштейн для удерживания мотора снегохода. Кронштейн может быть чугунным, если техника будет достаточно габаритная и массивная;
  3. Внизу снегохода привариваются лыжи. Стальные полосы нагреваются, их передняя часть загибается под углом 450. Металл после закалывается, чтобы предотвратить его возвращение в своё первоначальное положение;
  4. Двигатель устанавливается на кронштейн, а также сцепление и система зажигания. Все детали берутся из мотоблока. Бачок для топлива и масла располагается сзади агрегата;
  5. Приваривается сиденье и рукоятки. К правой ручке проводятся элементы ручного управления. Вертикальная ось рукояток соединяется с лыжами, чтобы ими было легко управлять.

Готовая снегоходная приставка близка к предлагаемым рыночным моделям. Снегоход может перевозить водителя и его небольшой багаж. Сам агрегат не будет потреблять слишком много топлива.

Как изготовить гусеничный снегоход из мотоблока?

Самодельный гусеничный снегоход отличается большей проходимостью, легко преодолевает большие снежные заносы и даже болотистые территории. Такой агрегат достаточно тяжёлый, что сказывается на его скорости и манёвренности. На снегоход можно установить мотор мотоблока мощностью от 9 л. с.

Понадобятся и другие детали с мотоблока: система зажигания, сцепление, устройство пуска, рычаги ручного торможения, фара освещена.

Нужно предотвратить наматывание проводков и шлангов на гусеницы во время езды на снегоходе. Для этого их прикрепляют к раме хомутами, но лучше использовать специальные трубки из резины или силикона для защиты проводки от попадания влаги.

Изготовляется гусеничный снегоход практически так же, как и обычная модель. Особое внимание в этом случае уделяется изготовлению гусениц. Больше всего подходит транспортировочная лента.

Сделать такой снегоход из мотоблока можно по следующей схеме:

  1. Пластиковая труба для водопровода длиной 47 см и диаметром 4 см нарезается на куски под грунтозацепы;
  2. Заготовки распиливаются вдоль циркулярной трубой;
  3. Готовые грунтозацепы прикрепляются к транспортировочной ленте большими болтами. Дистанция между креплениями должна быть одинаковой, чтобы во время движения зубья звёздочки не набегали друг на друга, провоцируя выскакивание гусеницы и её сползание с катков;
  4. В гусеницах просверливаются отверстия для вкручивания болтов;
  5. Из стальных деталей делается ведущий вал гусеницы и опора под подшипники;
  6. Готовый гусеничный механизм крепится к самодельному снегоходу.

Если нет возможности установить мотор достаточной мощности, используются комбинированные элементы передвижения. Гусеничным механизмом оборудуется задняя часть снегохода, а лыжами – передняя под рулём.

Гусеничный снегоход – оптимальный транспорт, если нужно преодолевать заснеженные или болотистые участки. Он способен развивать скорость около 70 км/час, потому нужно обзавестись специальной одеждой и защитным шлемом.

Как сделать снегоход из мотоблока своими руками?

Как подобрать мотор для снегохода?

Перед тем, как приступать к созданию снегохода, необходимо выбрать для него мотор.

Есть три ключевых варианта:

  1. Оптимальное решение – двигатель с тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Стоит обратить внимание на моторы мотоблоков Нева, МБ-1 и МБ-2. Они отличаются надёжностью, способны справиться с высокими нагрузками при тяжёлых погодных условиях, выдерживают экстремально низкие температурные режимы;
  2. Подойдут и двигатели от японских производителей. Это четырёхтактные одноцилиндровые моторы, дополненные системой воздушного охлаждения. Они с отличными техническими параметрами, устойчивы к перегреву, элементы не подвергаются коррозии;
  3. Двухтактные двигатели из мотоблоков имеют простую конструкцию и небольшой вес. Они легко и быстро подлежат ремонту.


Подготовительный этап при изготовлении снегохода

Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.

Два варианта изготовления:

  1. Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
  2. Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.

Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.

На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:

  • Сваркой;
  • Трубогибом;
  • Болгаркой;
  • Эрелью;
  • Гаечными ключами и отвёртками;
  • Тисками;
  • Крепежами;
  • Хомутами;
  • Токарным станком;
  • Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
  • Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Колёсами.

Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим поэтапно, как изготовить разные виды снегоходов своими руками.

Снегоход из мотоблока на колесах

Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:

  • железную соединяющую конструкцию-прицеп;
  • колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.

Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.

Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.

Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно. Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.

Как сделать снегоход из мотоблока: этапы сборки

Правильная последовательность любой техники очень важна. Самому сделать из мотоблока снегоход вполне возможно, если выполнять описанные действия в чёткой последовательности.

Этапы изготовления снегохода:

  1. Сваривается рама. Используются листы и трубы. Можно взять обычные водопроводные, но лучший вариант – мотоциклетные рамы. Трубогиб позволяет получить нужную форму, перед этим металл нужно нагреть газовой горелкой. Элементы соединяются точечной сваркой. Готовую раму окрашивают для защиты металла от коррозии;
  2. После просыхания краски все стыки закрываются цельным швом. К каркасу приваривается надежный металлический кронштейн для удерживания мотора снегохода. Кронштейн может быть чугунным, если техника будет достаточно габаритная и массивная;
  3. Внизу снегохода привариваются лыжи. Стальные полосы нагреваются, их передняя часть загибается под углом 450. Металл после закалывается, чтобы предотвратить его возвращение в своё первоначальное положение;
  4. Двигатель устанавливается на кронштейн, а также сцепление и система зажигания. Все детали берутся из мотоблока. Бачок для топлива и масла располагается сзади агрегата;
  5. Приваривается сиденье и рукоятки. К правой ручке проводятся элементы ручного управления. Вертикальная ось рукояток соединяется с лыжами, чтобы ими было легко управлять.

Готовая снегоходная приставка близка к предлагаемым рыночным моделям. Снегоход может перевозить водителя и его небольшой багаж. Сам агрегат не будет потреблять слишком много топлива.

Как изготовить гусеничный снегоход из мотоблока?

Самодельный гусеничный снегоход отличается большей проходимостью, легко преодолевает большие снежные заносы и даже болотистые территории. Такой агрегат достаточно тяжёлый, что сказывается на его скорости и манёвренности. На снегоход можно установить мотор мотоблока мощностью от 9 л. с.


Понадобятся и другие детали с мотоблока: система зажигания, сцепление, устройство пуска, рычаги ручного торможения, фара освещена.

Нужно предотвратить наматывание проводков и шлангов на гусеницы во время езды на снегоходе. Для этого их прикрепляют к раме хомутами, но лучше использовать специальные трубки из резины или силикона для защиты проводки от попадания влаги.

Изготовляется гусеничный снегоход практически так же, как и обычная модель. Особое внимание в этом случае уделяется изготовлению гусениц. Больше всего подходит транспортировочная лента.

Сделать такой снегоход из мотоблока можно по следующей схеме:

  1. Пластиковая труба для водопровода длиной 47 см и диаметром 4 см нарезается на куски под грунтозацепы;
  2. Заготовки распиливаются вдоль циркулярной трубой;
  3. Готовые грунтозацепы прикрепляются к транспортировочной ленте большими болтами. Дистанция между креплениями должна быть одинаковой, чтобы во время движения зубья звёздочки не набегали друг на друга, провоцируя выскакивание гусеницы и её сползание с катков;
  4. В гусеницах просверливаются отверстия для вкручивания болтов;
  5. Из стальных деталей делается ведущий вал гусеницы и опора под подшипники;
  6. Готовый гусеничный механизм крепится к самодельному снегоходу.

Если нет возможности установить мотор достаточной мощности, используются комбинированные элементы передвижения. Гусеничным механизмом оборудуется задняя часть снегохода, а лыжами – передняя под рулём.
Гусеничный снегоход – оптимальный транспорт, если нужно преодолевать заснеженные или болотистые участки. Он способен развивать скорость около 70 км/час, потому нужно обзавестись специальной одеждой и защитным шлемом.

Как самостоятельно сделать вездеход или снегоход на основе мотоблока

Нашего человека никогда не останавливали трудности.

Те, кто работают в сельском хозяйстве наверняка знакомы с данным устройством. Его обычно применяют как тяговую силу для обработки небольшого участка земли или для перемещения не особо тяжелых грузов внутри хозяйства.

Однако при не больших затратах и мастеровитых руках, мотоблок перевоплотится в вездеход или в квадрацикл.

Делаем снегоход

Наиболее популярной переделкой из мотоблока является мини трактор. Но мы можем сделать и снегоход. Для этого нужно рассчитать переднюю ось и новый дифференциал. На сегодняшний день в магазинах имеется в широком ассортименте всевозможные наборы для переделок мотоблока.

Конструируя снегоход, необходимо учесть, что исходный агрегат достаточно легкий на вес. Поэтому следует уделить особое внимание расчету сцепки с заснеженной дорогой. Если модель вашего мотоблока имеет довольно большой вес, то реализовать идею со снегоходом будет куда проще. Достаточно закрепить на колесах грунтозацепы.

Читайте также:  Рольставни фото: на окна ставни, какие бывают виды роллет, картинки, современные внутри помещения, что это такое

Конструируем вездеход

Перед началом работ необходимо разработать чертеж, в котором будет отображены основные узлы и место их размещения. Также необходимо подумать о балансе нагрузки.

Касательно выбора двигателя: бензиновый или дизельный — вопрос не принципиальный. Ведь известно, что и у одного и у другого имеются свои полюсы и минусы. Поэтому выбор будет чисто на любителя.

Под несущую конструкцию лучше всего применять детали заводского изготовления. Специалисты рекомендуют присмотреться к рамам от тяжелых мотоциклов типа «Урал» или «Днепр».

Колеса лучше всего выбирать от грузовых автомобилей. Особой популярностью у любителей самоделок пользуются колеса КамАза.

Вездеход для болота

Для данной модели потребуется в общем все то же, что и для предыдущей. Единственное что — это колеса нужно выбирать низкого давления. На таком ходу вашему новоиспеченному вездеходу не страшны никакие преграды. Важно! При разработке учтите общий вес модели, дабы путешествие по болотистой местности не закончилось трагически.

Вездеход на гусеничном ходу

Агрегат на гусеничном ходу будет вероятно очень популярен в сельской местности, где перемещение по открытому грунту обычное ежедневное дело. Но как организовать саму конструкцию?

Оказывается, весь процесс довольно таки несложный. Нам не нужно менять колесную часть вездехода. Чтобы поставить агрегат на гусеничный ход, достаточно приобрести большие колеса от грузового автомобиля такого размера, чтобы покрыть оба колеса.

У колес удаляют боковую часть и достаточно легко одевают на колесную пару. Есть вариант установки именно гусеничного хода. Но такое новшество выльется в кругленькую сумму как по стоимости гусеничной установки, так и в плане оплаты за монтаж данного узла на ваш «мустанг».

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод: если в хозяйстве нужен маленький трактор, вездеход или снегоход, не нужно опускать руки, ссылаясь на высокую цену подобного готового оборудования. Все можно сделать своими руками и за небольшие деньги.

Снегоход из мотоблока своими руками видео, фото и полезные советы

Как переделать мотоблок в снегоход

Лучшее зимнее транспортное средство для нашей страны является снегоход. Его отличительной особенностью является высокая проходимость и повышенная маневренность. К этому еще и экономичен в расходе топлива. Современный рынок наполнен дорогими марками снегоходов, поэтому приобрести его сможет не каждый. Если же у вас есть мотоблок, свободное время, необходимый инструмент и немного смекалки можете сами построить снегоход, ниже опишем как переделать мотоблок в снегоход.

Как переделать мотоблок в снегоход

Почему именно мотоблок? Это самый используемый агрегат, который есть в наличии практически у каждого хозяина приусадебного участка. В зимнее время нет необходимость его использовать для обработки земли и уходом за растениями. Поэтому зимой двигатель от мотоблока можно устанавливать на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.

При изготовлении снегохода обычно используют двигатели от мотоблоков среднего класса, с наличием заднего тягово-сцепного устройства и ручного управления. В качестве варианта можно использовать мотоблок «Нева» для изготовления снегохода. Стоимость такого агрегата средняя, а установленные двигатели собраны в Японии.

Также на таких двигателях установлено принудительное воздушное охлаждение, что является плюсом для изготовления снегохода. Результатом всех трудов получится отличный снегоход, мощностью 6-7 л.с. Это позволит перевозить одного или двух человек и небольшой груз, ниже опишем как переделать мотоблок в снегоход подробнее.

Чтобы самостоятельно собрать снегоход необходимы такие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Несколько этапов изготовления снегохода из мотоблока.

Конструкция переделаки мотоблока в снегоход

Вначале необходимо изобразить конструкцию будущей машины в виде чертежа. Для этого поможет анализ изготовленных самодельных снегоходов. Сама конструкция будет состоять из двух частей: ведомой и ведущей. Ведомая часть состоит из амортизаторов, полозий, рулевой колонки. Для изготовления ведущей части понадобится рама, привод и силовой агрегат.

Когда разрабатывается самодельный проект, следует заранее определить части конструкции, которые изготавливаются самостоятельно, и выделить те части, которые необходимо приобрести.

После создания чертежа, переходим к изготовлению рамы. Для этого желательно использовать трубы. Иногда используют обычные водопроводные, но для большей прочности нужно использовать трубы от мотоциклетных рам. Чтобы придать раме желаемую форму, при помощи трубогиба нужно согнуть трубы. Закрепляются они при помощи сварки.

Во избежание грубых ошибок при сборке снегохода, детали рамы сначала необходимо закреплять точечной сваркой. Проверив правильность конструкции, стыки завариваются единым безразрывным швом. После этого к готовой раме привариваются кронштейны для установки двигателя, полозьев, сиденья, рулевой колонки и других частей.

Полозья и двигатель снегохода

Полозья представляют собой одну или две широкие лыжи, прикрепленные на шарнирном соединении к рулевой колонке. Амортизаторы — это лучшее решение при изготовлении передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые использовались на мотоциклах.

Двигатель и коробка передач устанавливаются на ведущей части собираемого снегохода. Тут нужно заранее решить, для передвижения использовать гусеницы или колесный ход. Оба типа приводов содержать как преимущества, так и недостатки.

Установленные у снегохода задние ведущие колеса позволяет ему быть более маневренным, благодаря легкому весу. Но во избежание пробуксовки колес на рыхлом снегу, их необходимо комплектовать цепями. При использовании гусеничного хода, повышается проходимость снегохода, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.

Гусеницы для снегохода

Гусеницы к снегоходу также можно изготовить самостоятельно. При этом можно использовать различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и др. Главное, изготовить их надежными, легкими и качественными, чтобы было хорошее сцепление траков с поверхностью.

Развиваемая скорость снегохода 60-70 км/час. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным видом транспорта. Поскольку передвижение происходит по снегу, то поверхность движения будет меняться неоднократно, даже во время небольшой поездки. Особая опасность появляется во время бездумной езды в лесу на больших скоростях. Также аккуратно следует передвигаться на открытых неизвестных пространствах, после выпавшего свежего «легкого снега».

Чтобы при езде было меньше проблем, нужно одевать специальную одежду. Чем больше скорость снегохода, тем более требовательным нужно быть к одежде. В наше время валенки и ватники уже не годятся. Одежда должна быть предназначена специально для езды на снегоходах. Также нужно пользоваться специализированным шлемом.

Как сделать снегоход из мотоблока своими руками видео



Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Краткое содержимое обзора:

  • Как выбрать движок
  • Особенности конструктивного плана
  • Как определиться с вариантом хода
  • Фото снегохода из мотоблока своими руками

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Самодельные снегоходы из мотоблока; аэросани своими руками

Основное предназначение мотоблока — обработка земли. Но многие владельцы, не довольствуясь этим, находят немало способов повысить функциональное разнообразие своих двухколесных помощников. Один из них, позволяющий эксплуатировать этот механизм и в зимнее время – превратить его в самодельный снегоход.

Как подобрать мотор для снегохода?

Перед тем, как приступать к созданию снегохода, необходимо выбрать для него мотор.

Есть три ключевых варианта:

  1. Оптимальное решение – двигатель с тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Стоит обратить внимание на моторы мотоблоков Нева, МБ-1 и МБ-2. Они отличаются надёжностью, способны справиться с высокими нагрузками при тяжёлых погодных условиях, выдерживают экстремально низкие температурные режимы;
  2. Подойдут и двигатели от японских производителей. Это четырёхтактные одноцилиндровые моторы, дополненные системой воздушного охлаждения. Они с отличными техническими параметрами, устойчивы к перегреву, элементы не подвергаются коррозии;
  3. Двухтактные двигатели из мотоблоков имеют простую конструкцию и небольшой вес. Они легко и быстро подлежат ремонту.

Пневматическая модель на основе мотоблока

Если в описании модели присутствует приставка «пневмо», значит, здесь не предусмотрена классическая гусеничная конструкция. Решение отличается особой простотой и повышенной ремонтопригодностью. Чтобы изготовить его требуется применить:


Трубы или швеллеры для изготовления рамы.

  • Стальной уголок для укрепления конструкции.
  • Двигатель от мотоблока.
  • Камеры с большим диаметром от сельхозтехники, которые будут применены в колесах.
  • Детали ходовой от классической модели ВАЗ.
  • Коробку передач от ВАЗ.
  • Сварочную установку, дрель и болгарку.
  • Что касается силовой установки, то в таком варианте принято использовать моторную базу от мотоблока «Нева». Мотор не может похвастаться повышенной мощностью, т. к. для колес с таким внушительным диаметром подойдут более производительные двигатели. Но из-за отсутствия сложных эксплуатационных условий базовых показателей вполне хватает.

    Подготовительный этап при изготовлении снегохода

    Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.

    Два варианта изготовления:

    1. Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
    2. Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.

    Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.

    На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:

    • Сваркой;
    • Трубогибом;
    • Болгаркой;
    • Эрелью;
    • Гаечными ключами и отвёртками;
    • Тисками;
    • Крепежами;
    • Хомутами;
    • Токарным станком;
    • Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
    • Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
    • Колёсами.
    Читайте также:  Самоделки для гаража и домашнего мастера: самодельное оборудование, гаражные хитрости

    Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.

    Нюансы конструкции

    Основные элементы конструкции снегохода составляет ведомая и ведущая часть. Ведомая часть включает в себя амортизаторы, рулевую колонку, полозья.

    Вариант исполнения для рыбака

    Основные составляющие ведущей части — это силовой агрегат, рама, привод.

    Основные схемы и чертежи можно найти в специальной литературе. На основе готового проекта необходимо сделать эскиз и картонный макет будущего устройства. Первоначально следует определиться с вариантами использования снегохода. Это поможет подкорректировать чертеж и определить элементы, которые необходимо приобрести, а также те, что можно изготовить своими руками.

    Коробку передач и двигатель нужно установить на ведущей части будущего снегохода. Предварительно нужно определить, на каком ходу готовое устройство будет двигаться — гусеничном или колесном. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

    Как сделать снегоход из мотоблока: этапы сборки

    Правильная последовательность любой техники очень важна. Самому сделать из мотоблока снегоход вполне возможно, если выполнять описанные действия в чёткой последовательности.

    Этапы изготовления снегохода:

    1. Сваривается рама. Используются листы и трубы. Можно взять обычные водопроводные, но лучший вариант – мотоциклетные рамы. Трубогиб позволяет получить нужную форму, перед этим металл нужно нагреть газовой горелкой. Элементы соединяются точечной сваркой. Готовую раму окрашивают для защиты металла от коррозии;
    2. После просыхания краски все стыки закрываются цельным швом. К каркасу приваривается надежный металлический кронштейн для удерживания мотора снегохода. Кронштейн может быть чугунным, если техника будет достаточно габаритная и массивная;
    3. Внизу снегохода привариваются лыжи. Стальные полосы нагреваются, их передняя часть загибается под углом 450. Металл после закалывается, чтобы предотвратить его возвращение в своё первоначальное положение;
    4. Двигатель устанавливается на кронштейн, а также сцепление и система зажигания. Все детали берутся из мотоблока. Бачок для топлива и масла располагается сзади агрегата;
    5. Приваривается сиденье и рукоятки. К правой ручке проводятся элементы ручного управления. Вертикальная ось рукояток соединяется с лыжами, чтобы ими было легко управлять.

    Готовая снегоходная приставка близка к предлагаемым рыночным моделям. Снегоход может перевозить водителя и его небольшой багаж. Сам агрегат не будет потреблять слишком много топлива.

    Как изготовить гусеничный снегоход из мотоблока?

    Самодельный гусеничный снегоход отличается большей проходимостью, легко преодолевает большие снежные заносы и даже болотистые территории. Такой агрегат достаточно тяжёлый, что сказывается на его скорости и манёвренности. На снегоход можно установить мотор мотоблока мощностью от 9 л. с.


    Понадобятся и другие детали с мотоблока: система зажигания, сцепление, устройство пуска, рычаги ручного торможения, фара освещена.

    Нужно предотвратить наматывание проводков и шлангов на гусеницы во время езды на снегоходе. Для этого их прикрепляют к раме хомутами, но лучше использовать специальные трубки из резины или силикона для защиты проводки от попадания влаги.

    Изготовляется гусеничный снегоход практически так же, как и обычная модель. Особое внимание в этом случае уделяется изготовлению гусениц. Больше всего подходит транспортировочная лента.

    Сделать такой снегоход из мотоблока можно по следующей схеме:

    1. Пластиковая труба для водопровода длиной 47 см и диаметром 4 см нарезается на куски под грунтозацепы;
    2. Заготовки распиливаются вдоль циркулярной трубой;
    3. Готовые грунтозацепы прикрепляются к транспортировочной ленте большими болтами. Дистанция между креплениями должна быть одинаковой, чтобы во время движения зубья звёздочки не набегали друг на друга, провоцируя выскакивание гусеницы и её сползание с катков;
    4. В гусеницах просверливаются отверстия для вкручивания болтов;
    5. Из стальных деталей делается ведущий вал гусеницы и опора под подшипники;
    6. Готовый гусеничный механизм крепится к самодельному снегоходу.

    Если нет возможности установить мотор достаточной мощности, используются комбинированные элементы передвижения. Гусеничным механизмом оборудуется задняя часть снегохода, а лыжами – передняя под рулём.
    Гусеничный снегоход – оптимальный транспорт, если нужно преодолевать заснеженные или болотистые участки. Он способен развивать скорость около 70 км/час, потому нужно обзавестись специальной одеждой и защитным шлемом.

    Какие бывают самодельные снегоходы

    Снегоход представляет собой по-особому уникальное и интересное средство передвижения, которое может стать незаменимым инструментом для решения ежедневных задач в зимнюю пору года.

    Также рекомендуем прочитать:

    Станок для заточки цепей бензопил: виды, советы по выбору Снегоуборщик своими руками: виды и описание процесса сборки Станок для заточки сверл: точило своими руками Описание и изготовление адаптера для мотоблока

    Такая конструкция позволяет транспортировать людей и грузы по заснеженным труднодоступным территориям, например, при выполнении сложных операций, во время научных экспедиций, охоты. Купить мощный снегоход можно в специализированном магазине, однако можно и попытаться изготовить его самостоятельно.

    Вы должны понимать, что самодельные снегоходы не являются легализированным транспортным средством, поэтому перемещаться на них по дорогам общего пользования запрещено. Скорее всего, такие изделия подойдут для экстремального спорта и отдыха по безлюдным заснеженным просторам вдали от цивилизации.

    Существует несколько разновидностей самодельных снегоходов. Они выполнены в разной конфигурации и на основе разных комплектующих:

    1. Пневматический вид. Такой мини-снегоход напоминает крошечный трактор с креативными колесами. Наличие большой площади контакта с поверхностью позволяет ему беспроблемно преодолевать самые труднодоступные места и справляться даже с рыхлым снегом. Для создания такой модели применяется мотоцикл или мотоблок.
    2. Классический вариант. Обладает ведущей гусеницей и лыжами (рулевой). На протяжении десятилетий этот проект доказывал свою устойчивость, надёжность и функциональность, но сделать его в домашних условиях проблематично. Ключевые сложности появляются при создании самой гусеницы. Тем не менее, конечный вариант получается универсальным, с лёгкостью преодолевает любые преграды, в том числе и пересеченную местность. А в некоторых экстремальных условиях даже превосходит множество промышленных образцов.
    3. Вариант с ведущим колесом. Эта модель состоит из колес с грунтозацепами. Кстати, аналогичным путём работает колесный пароход. Достоинство конструкции заключается в относительной простоте изготовления. Из минусов лишь недостаточно хорошее сцепление с поверхностью движителя, а также высокая вероятность пробуксовок на тяжелых грунтах. В остальном модель очень универсальная, при этом её можно создать на основе мопедов и мотоциклов, дав практически бесполезным изделиям вторую жизнь.

    Аэросани: разновидности

    Самоделки в виде аэросаней считаются самым простым вариантом снегохода. Чтобы создать такое приспособление, достаточно установить тележку на опорных лыжах, а затем зафиксировать тяговый винт на любую подходящую силовую установку.

    Как сделать самодельный глубинный вибратор для бетона своими руками: из дрели, перфоратора

    Необходимость сделать строительный вибратор для бетона своими руками может понадобиться в самых разных ситуациях. Вибратор представляет собой специализированное строительное оборудование, которое используется для улучшения свойств заливаемых из бетона конструкций. Благодаря вибратору из свежезалитого раствора можно удалить воздушные пузыри, распределив влагу равномерно и добившись однородной структуры, прочности монолита.

    Сегодня рынок предлагает большой выбор вибраторов, но цены на них достаточно большие. Поэтому в случае проведения разовых работ или просто отсутствия желания тратиться на устройство можно сконструировать глубинный вибратор для бетона своими руками.

    Обычно оборудование делают на базе перфоратора или дрели, добавляя определенные конструкционные узлы и дорабатывая некоторые механизмы.

    Конструкция вибратора: варианты исполнения основных узлов

    Вибраторы для бетона существуют разные. По способу взаимодействия с бетоном устройство может быть погружным (глубинным) либо поверхностным. Сделать самостоятельно можно прибор обоих типов. Независимо от того, каков принцип работы вибратора для бетона, конструкция включает такие основные элементы: привод как основной механизм всей системы (запускающий в действие остальные детали), вал и дебаланс, который создает вибрацию.

    Основные требования к двигателю: минимальная скорость 3000 оборотов в минуту и более, возможность подключения устройства к стационарной электрической сети с 220 V. Чем мощнее двигатель, тем более эффективным будет проведение работ и менее вероятным перегруз.

    В качестве виброустройства используют специальную вибронасадку , которая состоит из стальной ударной части, гильзы, муфты из резины. Сделать такую дома самостоятельно будет трудно, поэтому обычно обходятся без этой детали.

    Вибраторы глубинные оснащают гибким валом, передающим движение привода к наконечнику. В толщу бетонного монолита опускается вибрирующая насадка и по всему раствору распространяет колебания. Обычно гибкий вал делают из стальных трубок, подшипников, нержавеющих стержней.

    Изготовление вибратора из дрели своими руками

    Чтобы сделать устройство самостоятельно, нужно отыскать дома старую дрель или перфоратор, а потом основное его вращательное движение превратить в колебательное. Необходимыми материалами, инструментами и знаниями стоит запастись заранее.

    Выбор материала для сборки вибратора

    Чтобы сделать вибратор для бетона своими руками из перфоратора, достаточно найти инструмент мощностью минимум 1 кВт. Понадобятся прочный наконечник из нержавеющей стали и насадки с эксцентриком, а также еще некоторые детали.

    Что нужно для сборки вибратора:

    • Металлический стержень сечением 15 миллиметров
    • Трубка из нержавеющей стали сечением 40 миллиметров и длиной 55 сантиметров
    • Втулка и два качественных подшипника
    • Кусок стержня из металла прямоугольной формы
    • Гнущийся армированный шланг, выполненный со слоем гидроизоляции (либо прочная трубка из резины)
    • Внутренний стержень для трубки – вполне подойдет тросик от спидометра

    Инструменты и материалы

    Чтобы самому сделать вибратор для бетона, понадобится такой инструмент: ножовка, электрическая либо газосварка, сверла по металлу, стержень прямоугольного сечения.

    Последовательность сборки

    Всю конструкцию собирают в определенном порядке. Сначала нужно найти нержавеющую стальную трубку диаметром 3-4 сантиметра и длиной до 60 сантиметров. Чтобы сделать внутренний стержень, берут металлический прут сечением 12-15 миллиметров, который будет двигать всю систему в сторону и создавать вибрационные колебания.

    После того, как подготовлены металлическая трубка и центральная деталь, их нужно совместить: на одном конце прута сверлят отверстие, благодаря которому будет прикреплен к устройству привод. Чтобы сердечник ходил без трения, берут несколько хороших подшипников, в средине их располагают круглую часть конца прута. Потом его продевают внутрь трубки, а подшипники забивают до упора с обеих сторон.

    Ко второму концу гибкого стержня крепят втулку, которая призвана плотно закрыть вращательный элемент прибора.

    Этапы изготовления

    До того, как сделать вибратор для бетона своими руками из дрели, необходимо тщательно изучить каждый из этапов процесса. Вибрирующую насадку на дрель сделать не так уж и сложно.

    • Разрезание болгаркой стального стержня круглого диаметра на две одинаковые части.
    • Приваривание отрезков к пруту прямоугольного сечения по обеим сторонам.
    • Установка подшипников на дебаланс с обеих сторон.
    • Помещение конструкции в стальную трубку.
    • Обрезка круглого прута с одной из сторон точно вровень с трубой.
    • Вырезка крышки для рабочего торца наконечника из листа металла, приваривание ее.
    • Просверливание в конце, который выходит из наконечника, двух отверстий для состыковки с валом: одно должно быть вдоль оси вращения, точно по центру, диаметром и глубиной в 1.5 сантиметра, второе – делают перпендикулярно первому диаметром в 4 миллиметра и через 7 миллиметров от края.
    • В меньшем отверстии нужно сделать резьбу для зажимного винта.
    • Трос (стержень) помещают в резиновую трубу, предварительно смазав, по сторонам оставляют запас до 5 сантиметров.
    • Соединение вибронаконечника и вала.
    • Одевание шланга на вибробулаву, фиксация хомутом.
    • Обрезка второго конца вала до необходимой длины, закрепление в патроне дрели таким образом, чтобы мог вращаться лишь трос, а шланг оставался неподвижным.
    • Защита пластиковым кожухом вибронаконечника.
    • Подключение электродрели к сети, проверка работоспособности вибратора.

    Глубинный вибратор: описание, сфера применения, устройство

    До того, как самому сделать вибратор для бетона, необходимо разобраться с особенностями конструкции, назначением, правилами применения инструмента.

    Описание устройства

    Вибратор нужен для проработки бетонного раствора после заливки с целью удаления из толщи монолита пузырьков воздуха, которые негативно сказываются на прочности и долговечности готовой конструкции. В процессе заливки избежать появления воздушных полостей в толще очень трудно, но до застывания бетона нужно обязательно от них избавиться. И выполнить это можно сделанным самостоятельно устройством.

    По конструкции вибраторы бывают:

    • Вибропрессы наружные – устанавливаются на опалубке железобетонных конструкций вертикально.
    • Вибропрессы – используются для создания межкомнатных перекрытий и полов.
    • Глубинные – используются в частном строительстве методом погружения в толщу только что залитого бетона.

    Обычно мастера выполняют именно погружной вибратор для бетона своими руками, так как делать прессы нецелесообразно.

    Область применения глубинного вибратора

    Инструмент используется в самых разных сферах ремонтно-строительных работ – в процессе возведения, литья разных бетонных, железобетонных конструкций. Актуален при заливке столбчатого, ленточного, винтового, свайного, плитного, мелкозаглубленного типов фундамента, при сооружении перекрытий, монолитных колонн и т.д.

    Читайте также:  Обвязка котла отопления своими силами + схемы

    Конструкция устройства

    Любой вибратор бетонный (своими руками сделанный или приобретенный) состоит из трех основных частей: привода (благодаря которому работает виброустройство), гибкого вала с резиновой прокладкой и наконечника, выступающего в роли вибрационной булавы.

    Основные характеристики вибратора:

    • Мощность двигателя должна составлять минимум 1кВт.
    • Глубина вала – 1-7 метров.
    • Обязательно наличие всех защитных резиновых элементов.
    • Виброчасть инструмента может быть суженной книзу или цилиндрической, что зависит от густоты раствора.
    • Количество насадок может быть разным.
    • Вал должен быть защищен водонепроницаемой пленкой из специального полимерного материала.
    • Количество оборотов в минуту – 10000-20000.

    Создание вибратора из перфоратора

    Такой вариант наиболее простой – в данном случае воздух выгоняют в процессе штыкования залитого бетона круглой шайбой сечением 5-7 сантиметров, прикрученной к перфоратору. Для создания инструмента понадобятся: перфоратор мощностью 1.5 и более, кусок металлической арматуры сечения и длины, достаточных для погружения насадки в раствор.

    С одной стороны отрезок арматуры подгоняют под форму хвостовика, а с другой крепят к пластине или кольцу. Включать инструмент можно лишь после надежной фиксации деталей и проверки узлов. Требуемый эффект достигается посредством появления возвратно-поступательного движения высокой частоты. Перфоратор, включенный в ударном режиме, качественно пробивает слои бетона любой толщины и плотности.

    Обычно обрабатывают один участок около 2 минут, потом переносят вибратор на следующие зоны. Если нужно, устройство может применяться как наружный вибратор, для чего его рабочую часть нужно приложить к опалубке.

    Создание вибратора для бетона своими руками – несложная и выполнимая задача. При условии соблюдения технологии процесса и подбора качественных материалов сделать мощный и эффективный строительный вибратор самостоятельно не составит труда.

    Как самостоятельно сделать глубинный вибратор для бетона

    Бетон является одним из основных материалов, применяемых в различных сферах промышленного, гражданского или военного строительства. Глубинный вибратор используется для удаления возникающих воздушных прослоек в растворе. Даже если под рукой нет заводского инструмента, такой вибратор вполне по силам собрать самостоятельно, с помощью подручных материалов.

    Глубинный вибратор: описание, сфера применения, устройство

    Глубинные вибраторы для цементного раствора представляют собой специфическое оборудование для проведения строительных работ, связанных с уплотнением различных конструкций из бетона или ЖБК. Такие устройства существенно повышают качество раствора, облегчает строительство монолитных сооружений, снижает текущие расходы и сроки возведения здания.

    Описание устройства

    При заливке бетоном фундамента, в независимости от выбранного способа, он насыщается большим количеством воздуха и этот процесс ещё больше усиливается, если раствор достаточно сухой. Внутри основания остаётся много пустот, которые существенно влияют на прочностные характеристики фундамента и срок его службы. Раньше использовали метод ручного «штыкования», но он недостаточно эффективен. Электрический вибратор создаёт колебания высокой частоты, которые помогают цементной смеси «избавиться» от лишнего воздуха и влажности.

    Глубинный вибратор помогает удалить из бетонного раствора лишний воздух и влагу

    Принцип работы вибратора состоит в разрушении адгезии между мельчайшими элементами бетонного раствора, в процессе чего пустоты и пузырьки воздуха полностью удаляются.

    Но не стоит забывать о неминуемой усадке бетона во время его затвердевания, что может привести к появлению опасных для сооружения трещин.

    Даже низкокачественный бетон после обработки вибратором приобретает необходимую степень густоты и текучести.

    Вибратор для бетона может быть оборудован насадками различного диаметра

    Вибраторы по методу передачи колебаний могут быть:

    • глубинные — для создания уплотнения раствора рабочую часть устройства опускают в бетон, вылитый из бетономешалки в опалубку;
    • вибропрессы — используются для устройства полов и межкомнатных перекрытий;
    • вибропрессы для наружных работ — устанавливаются на опалубке ЖБ сооружений вертикальных конструкций.

    По методу передачи колебаний вибраторы бывают глубинными, наружными и поверхностными

    Область применения глубинного вибратора

    Такие устройства используются в различных сферах строительства для монтажа, литья и возведения конструкций из бетона и армированного железобетона. Также с его помощью производится заливка ленточных, столбчатых, свайных, винтовых, плитных, малозаглубленных фундаментов, а также монолитных колонн и плит перекрытий.

    При работе глубинный вибратор не должен касаться ни опалубки, ни арматурного каркаса

    Конструкция устройства

    Глубинный вибратор в своей конструкции имеет три основных части:

    • привод, который приводит в действие виброустройство;
    • гибкий вал с защитной прокладкой из прочной резины;
    • наконечник, представляющий собой вибрационную булаву.

    Работа вибратора осуществляется таким образом: вибронасадка создаёт определённые колебания в растворе жидкого бетона. Масса плавно растекается по установленной форме, создавая однородную монолитную поверхность. Благодаря поступательным движениям устройства воздушные пузырьки исчезают и удаляются пустоты, заполненные водой. В результате повышается степень морозоустойчивости и водонепроницаемости всей конструкции. Улучшается адгезия металлической арматуры с застывшим бетоном.

    1. Электродвигатель вибратора может иметь мощность от 1 кВт и более с одно или трехфазным питанием.
    2. Гнущийся передаточный вал варьируется длиной от 1 до 7 метров.
    3. На концах предусмотрены прочные резиновые элементы между креплением электродвигателя и вибронаконечником.
    4. Рабочая виброчасть устройства может иметь цилиндрическую форму или сужаться книзу. Первую используют при стандартной густоте раствора, а вторую при повышенной.
    5. В комплектации инструмента может быть несколько вибронасадок, булавы Ø 25–80 мм и два или три штыка.
    6. Конструкция устройства состоит из корпуса, выполненного из отрезка нержавеющей трубы, в которой на подшипниках роликового типа установлен металлический вал со смещённым центром тяжести. Во время вращения прибор создаёт вибрационные колебания необходимой частоты, которая зависит от числа оборотов мотора.
    7. Погружные вибраторы делают от 10 000 до 20 000 об/мин.
    8. Сверху вал защищён водонепроницаемой плёнкой из полимерного материала.

    Небольшой вес вибратора позволяет работать с ним одному человеку. Но если вал имеет длину более полутора метров, то к работе привлекаются два мастера.

    Диаметр наконечника-булавы подбирают в зависимости от плотности укладки арматуры

    Преимущества глубинных вибраторов:

    1. Способны уплотнять бетон, в котором содержится большой процент воды. Это позволяет увеличить прочность раствора, повысить его водонепроницаемость и устойчивость к отрицательным температурам.
    2. Улучшают адгезию бетона с арматурой и обеспечивают плотное прилегание её в районе швов.
    3. Классический инструмент выдаёт вибрационные колебания с частотой от 12 до 20 тысяч об/мин.
    4. Портативные переносные вибраторы отличаются гибким валом и имеют коллекторный электрический привод. Обладают невысокой ценой, но минимальным ресурсом для обеспечения большого объёма работы.
    5. Высокочастотные вибраторы являются наиболее производительными и выдают особенные вибрационные колебания.

    Сборка вибратора своими руками из дрели

    Если вам необходим глубинный вибратор, то его можно собрать просто из электрической дрели.

    Прежде чем изготавливать самодельный вибратор для бетона, необходимо понять, на чем основан принцип действия приспособления

    Обыкновенную дрель можно найти практически в каждом доме. Основной движущей силой такого устройства будет превращение вращательного движения в колебательное.

    Главной движущей силой устройства будет самая обыкновенная дрель

    Выбор материала для сборки вибратора

    Для сборки такого устройства из дрели подойдёт любой инструмент мощностью 1 кВт и более. Понадобится насадка с эксцентриком и прочный наконечник из нержавейки. Кроме этого, в наличии должны быть:

    • трубка из нержавейки длиной 55 см и Ø 4 см;
    • металлический стержень Ø 15 мм;
    • отрезок металлического стержня прямоугольной формы;
    • два качественных подшипника и втулка;
    • гнущийся армированный шланг с гидроизоляцией или резиновая прочная трубка;
    • внутренний стержень для трубки (можно взять тросик спидометра).

    Масса эксцентрика создает силу, которая заставляет насадку колебаться с определенной частотой

    Инструменты для сборки

    Для сборки вибратора надо иметь набор таких инструментов:

    • набор свёрл по металлу;
    • электро или газосварка;
    • ножовка;
    • стержень прямоугольного сечения.

    Этапы изготовления глубинного вибратора

    Сборка конструкции проводится в следующем порядке:

    1. Подбираем нержавеющую трубку из стали длиной около 40–60 см и Ø 3–4 см. Для устройства внутреннего стержня надо взять металлический прут Ø 12–15 мм. Он будет сдвигать всю систему механизма в определённую сторону и обеспечивать вибрационные колебания. Так как бетон является очень агрессивной средой, то нержавеющая сталь — это единственный подходящий металл для изготовления вибратора.

    Для изготовления внутренней оси используется металлический стержень

    Подшипники позволят центральной детали свободно вращаться

    Подшипники должны устанавливаться только высокого качества

    Качество защиты влияет на долговечность работы вибратора

    Чтобы облегчить работу, можно воспользоваться тросиком от спидометра автомобиля

    Шланг должен быть плотно защищён хомутом

    Электрическая дрель — оптимальный инструмент, если нужно сделать погружной бетонный вибратор

    Видео: как сделать в домашних условиях глубинный вибратор из дрели

    Вибратор своими руками из перфоратора

    Такое устройство из перфоратора сделать намного проще. И для этого нужен будет только: сам инструмент, кусок стержня из железа и толстая круглая пластинка.

    Мощность инструмента должна быть не меньше 1,5 кВт. Тогда он не будет перегреваться во время работы длительное время. Длина гнущегося стержня должна быть такой, чтобы он упирался в дно опалубки, куда залит бетонный раствор.

      Одну сторону насадки мы обрабатываем под хвостовую часть, которую можно будет зажать в патрон перфоратора. А ко второму привариваем пластину из металла около 50–70 мм в диаметре.

    Из строительного перфоратора можно изготовить самую простую конструкцию вибратора для бетона

    При использовании глубинного вибратора на основе перфоратора бетонная смесь распределяется максимально равномерно

    Видео: глубинный вибратор из перфоратора в домашних условиях

    На заметку мастерам — умельцам

    При уплотнении бетона глубинным вибратором нужно придерживаться соответствующих рекомендаций.

    1. В свежезалитом растворе может быть около 50% воздуха. Процентное соотношение зависит от марки цемента и степени его подвижности. От этих пустот надо избавляться, применяя глубинный вибратор.
    2. Вибратор на аккумуляторах должен доставать все места залитого фундамента, иначе оставшиеся пустоты в будущем принесут неприятности.
    3. Помните, что прекращать заливать фундамент нельзя ни в коем случае, поэтому надо постоянно следить за работой вибратора, чтобы он не сломался в непредвиденный момент.
    4. Во избежание формирования в растворе воздушных пустот фундамент надо заливать с маленькой высоты.
    5. Наконечник устройства погружать в раствор рекомендуют только вертикально и не производить горизонтальных передвижений.
    6. Надо всегда осуществлять контроль за расстоянием между точками погружения. Оно не должно превышать 10 размеров диаметра самого наконечника.
    7. При заливке послойного фундамента наконечник должен погружаться в каждый предыдущий слой не меньше чем на десять сантиметров, чтобы обеспечить максимально прочное сцепление всех слоёв.
    8. Если держать вибратор слишком долго в одной точке, то бетон может расслоиться. Время работы устройства от 5 до 15 секунд. Периодичность зависит от марки цемента и мощности виброустройства.
    9. Рабочий наконечник не должен касаться стенок опалубки или конструкции из арматуры.
    10. Вынимать наконечник надо аккуратно, производя медленные движения «вверх и вниз», чтобы уличный воздух не попал в место, где он находился.
    11. Если пузырьки на всей поверхности бетона отсутствуют, то работа была произведена правильно.
    12. Заводской вибратор нельзя включать «вхолостую», так как это испортит устройство и сократит срок его эксплуатации.

    Другие варианты самостоятельно сделать вибратор в домашних условиях

    Хотя изготовление из дрели или перфоратора является самым распространённым, есть и другие варианты сборки глубинного вибратора в домашних условиях. Достаточно подобрать соответствующий источник колебаний и приспособить к нему подходящий вибронаконечник.

    Видео: глубинный вибратор из двигателя водяного насоса

    Основным преимуществом бетонных вибраторов, сделанных из подручных инструментов, является то, что на прибор не приходится тратить деньги, а после окончания работы он демонтируется, и составные части можно использовать по их прямому назначению.

    Видео: глубинный вибратор из триммера

    Для того чтобы самостоятельно залить монолитный фундамент, отлично подойдёт вибратор из дрели или перфоратора, собранный в домашних условиях из подручных средств. Такой инструмент не подойдёт для больших масштабов строительства, но будет просто незаменимым в возведении конструкций для дачи или загородного дома. Надо отметить, что при длине устройства, которое будет превышать один метр, понадобится помощник для работы. Собирая вибратор дома, надо все стыки делать максимально надёжными, так как раствор бетона создаёт сильное давление на прибор и способен активно противодействовать вибрационным колебаниям.

    Оцените статью
    Добавить комментарий