Самодельная ручная лебёдка для поднятия различных грузов

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте. Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями. Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.

  • 1 Виды лебедок – конструкция и принцип работы
    • 1.1 Привод механизмов – ручной и машинный
    • 1.2 Типы подъемных механизмов с использованием физической силы
    • 1.3 Какое устройство выбрать для автомобиля?
  • 2 Как вытащить машину, используя простейшие средства?
  • 3 Стационарная лебедка с ручным приводом
  • 4 Устройство с червячным механизмом
  • 5 Переделка китайской рычажной лебедки

Устройства классифицируются по исполнению, способу приведения в действие и другим техническим особенностям. Они подразделяются также на переносные и стационарные. Спереди автомобиля производители часто устанавливают несъемные лебедки.

По виду выделяют несколько конструкций:

  1. 1. Ручные, компактного размера. Обычно они барабанные, где на катушку намотан трос, а работа осуществляется вращением рукоятки. Предельный вес груза для такого устройства – 1 тонна.
  2. 2. Механические, которые приводятся в действие мотором. Самостоятельный движущийся узел в них не предусмотрен. Конструкция крупногабаритная, используется преимущественно в строительстве.
  3. 3. Электрическая с барабаном. Этот вариант предпочитают водители, потому что для привода можно использовать стартер. Она способна вытащить застрявший автомобиль весом до 4 тонн.

Особо следует отметить гидравлические устройства. У них бесшумная работа и большая грузоподъемность, но они ненадежны в эксплуатации.

  • Навес из дерева – выбор конструкции и изготовление своими руками
  • Многоуровневый потолок из гипсокартона: особенности конструкции и этапы монтажа
  • Изготовление рейсмуса своими руками – чертежи самодельного строгального станка

Область использования устройств для перемещения грузов самая обширная. Если используется физическая сила, часто приходится приложить довольно значительные усилия. Самодельная лебедка поможет человеку, если он правильно оценит тяжесть работы, объем. Конструкция обязательно предусматривает тормоз и храповик. Другой вариант – безопасная рукоятка, которая одновременно служит для привода и фиксации механизма в определенном положении.

Простые ручные устройства обладают рядом преимуществ:

  • компактные размеры, за что их особенно ценят автолюбители;
  • мгновенная готовность к использованию без особой подготовки;
  • возможность применения для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • простота обслуживания – не требуется сложный и регулярный ремонт.

Машинный привод используется в простых подъемных кранах, скреперах, буровых установках. Это лебедка с различным количеством катушек – от одной до трех. Привод от электродвигателей, дизельных, бензиновых.

Среди ручных лебедок выделяются три разновидности: рычажные, барабанные, монтажно-тяговые. Первые из них самые простые: состоят из троса, трещотки или храпового механизма, рычага. Преимущество конструкции в способности работать без фиксации на основании – просто подвешивают. Рычагом производят движения, приводящие в действие храповик.

Рычажная конструкция на 4 тонны с фиксацией в двух положениях

На барабане намотан трос, который фиксируется кулачками, не разматываясь в обратном направлении. Его длина небольшая – до шести метров, и это существенный недостаток. Преимущество в способности развить большое тяговое усилие: 0,750–4000 тонны, поднять груз на 4 метра.

Барабанная или тросовая лебедка включает опору, рукоятку, редуктор. Основа конструкции – собственно барабан, зубчатая или червячная передача. Первая предпочтительнее из-за способности служить продолжительное время. Для безопасности предусмотрен тормозной механизм, который предотвращает внезапное падение груза. Для работы необходима фиксация на надежном основании.

При вращении рукоятки усилие передается на барабан с тросом большой длины – до 40 метров. Развиваемое тяговое усилие достигает 5 тыс. кг. Различные размеры катушки позволяют использовать мощный трос толщиной до 15 мм. С такой лебедкой легко вытаскивать машину из кювета, поднимать железобетонные блоки, проводить вспашку дачных участков, если земля не глинистая.

Монтажно-тяговая лебедка – та же рычажная, только у нее отсутствует барабан. На корпусе имеются зажимы в виде кулачков для создания нужного усилия. Они расположены параллельно, что позволяет равномерно распределить нагрузку на трос и продлить его службу. Рычаг со срезным штифтом защищает устройство от перегрузки, при необходимости блокирует кулачки. Применяется для всевозможных целей, пользуется популярностью благодаря техническому совершенству. Требуется периодическая смазка для идеальной работы узлов.

На авто, которые используются для передвижения по бездорожью, производители часто устанавливают лебедки. Этот агрегат помогает выбраться из проблемного места или подняться по склону. На отечественных машинах, таких как «Нива» и УАЗ, не предусмотрено подобное устройство. После его установки внедорожник сможет передвигаться по самой сложной местности.

Читайте также:  Санки из пластиковых труб своими руками

Важно правильно выбрать мощность лебедки. Показатель зависит от веса автомобиля, а дополнительное оборудование увеличивает его. У различных модификаций «Нивы» он составляет 1150–1400 кг, УАЗ-469 и Hunter тяжелее – 1770 кг. Развиваемое при вытаскивании машины усилие должно быть выше минимум в 2 раза.

Устройство с ручным приводом помогает в большинстве случаев. Но если дорожные условия особенно трудные, требуется автомобильная электролебедка. Самодельную изготавливают, используя стартер транспортного средства.

О лебедке из трещотки от КАМАЗа смотрите видео.

В дороге встречаются ситуации, когда на постороннюю помощь рассчитывать не приходится. У предусмотрительного водителя в багажнике имеется лом, который служит осью вращения, и кусок трубы в качестве барабана. К ней приварен рычаг. Наличие троса подразумевается само собой. Требуется немного попотеть, чтобы вытащить машину из грязи.

Сделать приспособление, которое выручит в трудном положении, просто:

  • Лом забивают в землю, надевают трубу. На ней следует предусмотреть место для крепления троса – какое-нибудь отверстие или приваренные ушки.
  • Одним концом стропу цепляют к трубе, другим – за автомобиль. Делают петлю, вставляют рычаг и начинают вращать.
  • Трос постепенно наматывается, машина медленно двигается.

Известно, что чем длиннее рычаг, тем меньше требуется физических усилий. При слишком больших размерах пользоваться неудобно: оптимальные параметры – 80 см с незначительным допуском в одну или другую сторону.

Применение ручной механической лебедки для вытаскивания автомобиля требует соблюдения некоторых условий. Выбирают направление, исключающее, что машина еще больше увязнет в грязи. Колеса выставляют ровно, чтобы понизить сопротивление. При возможности место для закрепления устройства выбирают повыше – уменьшается необходимая физическая сила.

Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.

Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам. После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют. Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.

Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:

  • под крепление ступиц – 4 штуки;
  • в центре – под вал;
  • отступив на 70–80 мм – для втулок.

Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками. Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка. На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.

Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.

Перед началом сборки своими руками размечают места креплений, используя не только чертеж, но и прикладывая имеющиеся заготовки. Это позволит определить правильные точки расположения, где возможно что-то отрезать или заменить деталь, неподходящую по размерам. К работе механизма предъявляются довольно жесткие требования: отсутствие шатаний, излишней плотности посадки, чтобы детали не изнашивались преждевременно.

Предлагаемый чертеж используется как ориентир для работы. Размеры конструкции зависят от шестерни Глиста. Ее выбирают, учитывая требуемую производительность лебедки. Исходя из параметров червячной передачи, по схеме изготавливают подъемное устройство.

Комплектующие изделия и их роль в лебедке:

  1. 1. Шестерня Глиста, которая должна иметь прочные зубья и достаточную толщину, передает усилие на вал.
  2. 2. Его делают из толстостенной трубы. С одного конца приваривают круглый кусок металла с диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса высверливают отверстие насквозь.
  3. 3. Подшипники, на которых вращается вал. Если работа планируется непостоянная, допустимо использовать втулки.
  4. 4. Корпус – прочный и сделанный точно по размерам. Конструкция должна обеспечить отсутствие зазоров между узлами механизма.
Читайте также:  Опалубка под столбчатый фундамент: технология установки

Раму собирают из двух кусков швеллера с широкой полкой 200 мм, различных по размерам: 300 и 400 мм. Длинный располагается с правой стороны, где устанавливают шестерню и ручку привода. Используются также отрезки 4-миллиметрового металла. В швеллерах размечают и высверливают сквозные отверстия под вал, а также еще 4 для боковых пластин. Это две детали прямоугольной формы с треугольным вырезом в углу справа снизу.

Собирают в такой последовательности:

  • на оба конца вала устанавливают подшипники или втулки из латуни;
  • надевают пластины и закрепляют на швеллере болтами с гроверами под гайки;
  • насаживают шестерню на вал, фиксируют шпонкой, устанавливают металлическую втулку;
  • окончательно собирают сначала со стороны длинного швеллера, затем короткого.

Механизм готов к использованию в любых целях. Он незаменим в строительстве, им вытаскивают автомобили, устанавливают в гараж. Для уменьшения нагрузки на барабан применяется система блоков.

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.


При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Материалы и инструменты

Для червячного редуктора берётся толстая шестерня Глиста с прочными зубьями. Вал делается из толстостенной трубы. С одного конца к ней приварен круглый кусок металла диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса в трубе высверливается сквозное отверстие. Вал вращается на подшипниках. Корпус сваривается из швеллеров, размеры определяются с учётом размеров редуктора.

Устройство с храповиком в сборе
ФОТО: usamodelkina.ru

Самодельная ручная лебедка – панацея застрявшего в лесу автомобилиста

Строительная лебедка своими руками – это заманчивый проект. Изучив вопрос, закупив необходимые детали и узлы, я поспешил на загородный участок, где начали подрастать стены моих будущих хором. Но на подступах к хутору мой «железный конь» безнадежно застрял. Как всегда, попытки вырваться из тисков грязи давали обратный результат. Я знал, что единственный тракторист Костя уехал на свадьбу в другую деревню, а дачники еще не появлялись. Ситуация называется «Помоги себе сам», примерно как барон Мюнхгаузен за волосы себя из болота вытаскивал.

И я таки вытащил свою машину. Потому что у меня получилось сделать ручную лебедку из подручных материалов. У кого фазенда в этих благословенных местах, тот всегда имеет в багажнике набор на случай чрезвычайных ситуаций: лом, который играет роль оси вращения, отрезок трубы, то бишь барабан, ну, а без троса кто же за руль садится? К трубе у меня приварен рычаг. Сила, конечно, нужна, чтобы сдвинуть с места автомобиль. Но все-таки это возможно. Попотел, повращал трубу. Постепенно намотался трос, и выползли мы из грязи. Золотое изобретение – лебедка.

Вы спросите, так как же сделать такую лебедку своими руками? Все очень просто.

  1. Сначала следует вкопать лом или длинную прочную палку достаточно глубоко в землю. Это будет наша ось вращения.
  2. Затем сверху на эту ось следует надеть отрезок трубы. Удобнее использовать трубу с каким-нибудь углублением или приваренными «ушками», за которые можно зацепить трос. (Для того чтобы отрезать нужный кусок трубы, вы можете воспользоваться электрическим труборезом или даже ножовкой по металлу.)
  3. Цепляем один конец прочного троса (стропы) на отрезке трубы, а другой конец – к нашему грузу (в данном случае это застрявший автомобиль).
  4. С помощью рычага начинаем наматывать трос на нашу трубу. Здесь важно учитывать два момента: чем длиннее рычаг, тем меньше своих сил придется прикладывать для достижения результата, но при этом работать с очень длинным рычагом обычно неудобно. Оптимальной длиной будет сантиметров 70–90.
Читайте также:  Рельефная декоративная штукатурка своими силами

Осталось разобраться, каким образом будет закреплен рычаг. Существует несколько вариантов: можно заранее приварить рычаг к трубе, что не всегда удобно; либо же сделать петлю из троса и рычаг вставить в эту петлю.

  1. Сначала следует вкопать лом или длинную прочную палку достаточно глубоко в землю. Это будет наша ось вращения.
  2. Затем сверху на эту ось следует надеть отрезок трубы. Удобнее использовать трубу с каким-нибудь углублением или приваренными «ушками», за которые можно зацепить трос. (Для того чтобы отрезать нужный кусок трубы, вы можете воспользоваться электрическим труборезом или даже ножовкой по металлу.)
  3. Цепляем один конец прочного троса (стропы) на отрезке трубы, а другой конец – к нашему грузу (в данном случае это застрявший автомобиль).
  4. С помощью рычага начинаем наматывать трос на нашу трубу. Здесь важно учитывать два момента: чем длиннее рычаг, тем меньше своих сил придется прикладывать для достижения результата, но при этом работать с очень длинным рычагом обычно неудобно. Оптимальной длиной будет сантиметров 70–90.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек. На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов. Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.


В конце следует закрепить трос на валу, а после намотать его на барабан. Если агрегат будет применяться для установки на машину, то также создается специальные крепления. Хотя обычно в таких случаях используется электрическая лебедка для автомобиля.

Рычажная

Эта разновидность лебедки в отличие от электрической имеет в своей конструкции несколько обязательных элементов: помимо троса в ней предусмотрена трещотка либо храповый механизм, а также рычаг. От других видов лебедок она отличается тем, что способна работать в подвешенном состоянии и ее не требуется закреплять к прочному основанию.

Для запуска храпового механизма рычагом совершаются качательные движения. Еще в конструкции этой разновидности предусмотрен встроенный барабан, имеющий фиксаторы-кулачки, не дающие ему разматываться.

Из недостатков, которыми обладает эта разновидность лебедки, главным является короткий трос, длина которого достигает 6 м. Но здесь гораздо важнее, какое усилие она создает в тяге. Этот параметр у лебедки может составлять от 750 кг до 4 тонн усилий. Этого достаточно для того, чтобы поднимать груз на высоту до 4 м.


Из недостатков, которыми обладает эта разновидность лебедки, главным является короткий трос, длина которого достигает 6 м. Но здесь гораздо важнее, какое усилие она создает в тяге. Этот параметр у лебедки может составлять от 750 кг до 4 тонн усилий. Этого достаточно для того, чтобы поднимать груз на высоту до 4 м.

Самодельная электро лебедка

Самодельная электро лебедка пригодится вам в самых сложных ситуациях.

Она поможет вытащить автомобиль из глубокой трясины, сэкономив средства.

В основу ее работы положен принцип использования мощности всяческих устройств, таких как:

— генераторы от тракторов;

— стартеры, переделанные под двигатели.

Изготовить лебедку с электрическим приводом своими руками не сложно. Ее вы можете применить для ведения домашнего хозяйства, например, задействовать в процессе вспашки приусадебного участка, строительных работах, а также в любых других операциях, связанных с перемещением грузов. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания этого механизма.

Для начала нужно определить необходимые комплектующие:

Электродвигатель. Для домашней лебедки не целесообразно применение сверхмощного двигателя, рассчитанного на трехфазную сеть. Вполне достаточно небольшого движка мощностью 2,2 кВ, напряжением 220 В. Предлагаем электродвигатель мощнее, чем на видео. Практика показала, что аппарат с мощностью 1,1 кВт со вспашкой не справляется. А двигатель 2,2 проверен на дачном участке.

Электромагнитный пускатель ПМ2 16А, пульт, конденсатор, провод ПВС 3Х1,5

Шкива (2шт) и ремень для обустройства передачи от электродвигателя к редуктору.

Подшипник 180306 в корпусе (2шт).

Шлицевая часть с наружной гранаты(2шт).

Металлопрокат различной толщины и сечения для изготовления рамы и барабана.

Метизы для крепления двигателя, редуктора и барабана.

Для выполнения работ по изготовлению механизма, вам потребуется: слесарный инструмент, болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Кинетическая схема лебедки с электродвигателем

Прежде, чем приступить к изготовлению рамы под агрегат, нужно набросать эскиз будущей металлоконструкции с указанием размеров. Для этого нужно взять лист бумаги и вычертить раму, после чего мерительным инструментом снять все установочные размеры и спланировать размещение электродвигателя, редуктора и барабана на эскизе. Упростит составление чертежа видео размещенное выше. На основании эскиза вам будет проще приготовить необходимый металлопрокат и метизы для будущего агрегата.

Из трубы прямоугольного сечения свариваем общую раму, на которую монтируем электродвигатель и редуктор с установленными шкивами и прикрученным основанием из профильной трубы. Для того, чтобы ремень не провисал площадку двигателя делаем на навесах, далее точечной сваркой привариваем навесы к раме агрегата, как показано на фото.

Редуктор устанавливаем на уголках. Одеваем ремень ременной передачи и проверяем его натяжение. Прихватываем сваркой основание редуктора.

Переходим к изготовлению барабана. С двух сторон к трубе диаметром 159 привариваем металлические шайбы, как показано на фото.

Далее приступаем к сварке и сборке вала. Привариваем шлицевую часть гранаты в торец вала как показано на фото и вставляем вал внутрь барабана. Набиваем на вал подшипники и корпуса и привариваем точечной сваркой вал к барабану. Второй шлицевую часть гранаты привариваем к валу редуктора.

Выставляем барабан с помощью подручных средств, чтобы выдержать соосность вала редуктора и барабана. Далее с помощью уголка закрепляем корпуса подшипников барабана точечной сваркой.

Подключаем электрооборудование лебедки и делаем пробный пуск.

Если тестирование прошло удачно, отключаем электропитание, снимаем электродвигатель и редуктор и выполняем сварку стыков. После чего ставим на место механизмы лебедки. На барабане закрепляем трос. С другой стороны троса устанавливаем буксировочный крюк. Самодельная лебедка с электроприводом готова.

Такой механизм обладает довольно большой грузоподъемностью, однако требует времени на сборку и отсутствия влажности.

Для безопасной работы с большими тяжестями желательно электролебедку оснастить небольшим и простым выносным пультом.


Кинетическая схема лебедки с электродвигателем

Ручная лебедка – что это такое, устройство, принцип работы, плюсы и минусы, виды

Пусть ручная лебедка и уступает по грузоподъемности механизмам с электроприводом, но она остается востребованным и популярным устройством. Для ее работы требуется прикладывать физическую силу, но она способна выручить хозяина даже в полевых условиях при отсутствии доступа к электрическому питанию.


Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.

Что собой представляет живая стена из мха

Декор стен может быть очень разным. В последнее время все большую популярность получает так называемое «Экологическое» направление в дизайне и соответственно, подходящие для такого оформления материалы. Одним из примеров подобной отделки может стать живая стена из мха – самого настоящего, но, прошедшего специальную обработку. Это — одно из наиболее необычных и красивых направлений в эко дизайне.

Декор стен может быть очень разным. В последнее время все большую популярность получает так называемое «Экологическое» направление в дизайне и соответственно, подходящие для такого оформления материалы. Одним из примеров подобной отделки может стать живая стена из мха – самого настоящего, но, прошедшего специальную обработку. Это — одно из наиболее необычных и красивых направлений в эко дизайне.

Декоративные искусственные растения нового поколения

TREEZ Collection – это студия, где вы найдете декоративные цветы и растения из искусственных материалов, которые эффектно дополнят любой интерьер и при этом не доставят хлопот. Главная особенность растений – это их высокая точность в сходстве с живыми растениями. Все они изготовлены из экологически чистых, не токсичных материалов.

Наши растения характеризуются не только высоким сходством, но также и стойкостью цвета к воздействию ультрафиолетовых лучей, термо- и влагостойкостью.

Современные технологии совмещенные с многовековыми традициями изготовления цветов позволяют создать лучшие декоративные растения, которые визуально и даже тактильно сложно отличить от живых растений.

Главные особенности декоративных цветов и растений от компании TREEZ Collection:

  • простота в уходе: они не требуют полива, солнечного света и других условий, необходимых живым цветам. Все гораздо проще – декоративные растения следует всего лишь протирать от пыли;
  • долговечность и экономия. Искусственные цветы будут радовать вас в течение многих лет, а также позволят существенно сэкономить финансы на покупку живых растений, не отличающихся долговечностью;
  • не вызывают аллергической реакции, не вредят людям даже с высокой чувствительностью.

Наш сайт искусственных растений предлагает широкий ассортимент декоративного мха в виде комочков, рулонов, квадратной или круглой формы. При помощи этого необычного элемента вы можете воплотить в жизнь самые креативные идеи. Высокое качество, доступные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту – это главные преимущества интернет-магазина TREEZ Collection.

Мох в интерьере: развеиваем мифы и снимаем страхи

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Мох в интерьере: развеиваем мифы и снимаем страхи

Айна Sat, 05 Oct 2019 08:30:03 +0300

Многие, изучая в журналах или в Интернете фотографии композиций из мха, опасаются, не засохнет ли это чудо прямо на стене, не сгниёт ли. А вдруг через пару недель он начнёт сыпаться или насекомые совьют в нём мягкое и пушистое гнездо? Наталия Анисимова помогла нам разобраться с самыми распространёнными мифами.

Миф № 2: мох не приживётся

МОХнатое творчество. Плюсы и минусы стабилизированного мха

Меня зовут Женя, я мастер по войлоку и не так давно моё творчество поросло. мхом. Буквально.

А началось все одним холодным, январским днем, когда я попала на мастер-класс по созданию фито-панно со стабилизированным мхом. Кажется, тогда я влюбилась в этот материал, как много лет назад влюбилась в шерсть.

С тех пор собираю информацию об этом растении, изучаю его свойства и возможности для использования в творчестве.

В этой публикации — самые интересные факты о мхе, немного цифр и много картинок для вдохновения.

Начнем, как и принято, издалека, с цифр и истории:

  • Мхи или бриофиты — одни из самых древних представителей растений на Земле. Древнее только водоросли. По некоторым данным мхи появились более 400 млн лет назад, то есть застали еще динозавров.

  • В мире насчитывается более 10 тыс видом мхом.
  • Мхи разных видов прекрасно себя чувствуют, растут и множатся на всех континентах, включая Антарктиду.
  • Это растения, которые никогда не цветут и так же не имеют корней. Растут на камнях, скалах, деревьях (но в отличие от грибов, не являются паразитами), на болотах, вдоль водоемов.

  • Мхи влаголюбивы. Воду и питательные вещества получают из воздуха и осадков, впитывая их всей своей поверхностью. При длительной засухе растение впадает в состояние покоя. Ягель, например, становится хрупким при падении влажности ниже 35%. При этом, иногда бывает достаточно несколько капель влаги, чтобы мох «ожил».

Еще несколько интересных фактов, прежде чем мы перейдем к теме стабилизированного мха, который очень многогранен и интересен как материал для творчества:

  • Мох может удерживать не только воду, но и радиацию.
  • Размножается спорами, в основном в дождливую погоду.
  • Мхи не любят загрязненный воздух, поэтому редко встречаются в крупных городах.

  • При строительстве бревенчатых домов мох используют в качестве утеплителя и защиты от гниения дерева.
  • Во время Второй Мировой войны мох использовали в качестве антисептика.

  • Мох Ягель служит основным источником питания для оленей на Крайнем Севере.

  • В Японии и Китае некоторые виды мха используют как декоративные растения.

Итак, живой мох обладает массой полезных свойств, а как же стабилизированный?

Стабилизированный мох используют исключительно для декора, он лишен всех своих полезных свойств. Он не очищает воздух, не является индикатором влажности в помещении, как пишут в некоторых рекламных буклетах компании, создающие популярные сейчас стены из стабилизированного мха. Но все же у стабилизированного мха есть огромный плюс — он не требует специальных условий содержания и выглядит как живой. Что дает огромные возможности для использования его в качестве декоративного материала.

На просторах интернета я нашла информацию о разных способах стабилизации, однако самый просто и доступный – это стабилизация раствором глицерина.

Стабилизированный мох легко найти в продаже, причем любых цветов (цвет придается с помощью использования пищевых красителей), но если вы решите изготовить его самостоятельно, важно помнить, что собирать мох можно в ограниченном количестве, чтобы не повредить экосистему. Собранный вручную мох сушат и затем погружают в специальный раствор с глицерином. Чтобы мох не пожелтел, добавляют пищевые красители.

У стабилизированного мха в качестве декора есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Как говорилось ранее, такой мох не требователен к среде: ему не нужен яркий свет, вода и специальная влажность. Это позволяет озеленить даже самые темные уголки помещения.
  • Мох гипоаллергенен и абсолютно безопасен, в том числе для животных и детей.
  • Мох не является «пылесборником», он не статичен и не притягивает пыль. Конечно, это не значит, что пыль не скапливается совсем. Но ее легко убрать с помощью фена.
  • В стабилизированном мхе, в отличие от мха живого, не заводятся насекомые, что лично для меня огромный плюс.

Минусы:

  • Стабилизированный мох не вечен и имеет ограниченный срок службы. При правильной эксплуатации это 6-10 лет. Затем он становится очень хрупким и требует замены. Впрочем, думаю, всё зависит от того, как и в каком виде он используется.

Ну и наконец, как использовать стабилизированный мох для декора? Что им декорировать и как?

Пожалуй, самый популярный вариант — это украшение офисов, магазинов, жилых помещений стенами из мха.

Менее радикальный — панно и картины из мха и других природных (и не очень) материалов.

Стабилизированный мох так же используют при создании флористических композиций.

И не только! Материал очень интересный, многогранный и вдохновляющий.

  • В мире насчитывается более 10 тыс видом мхом.
  • Мхи разных видов прекрасно себя чувствуют, растут и множатся на всех континентах, включая Антарктиду.
  • Это растения, которые никогда не цветут и так же не имеют корней. Растут на камнях, скалах, деревьях (но в отличие от грибов, не являются паразитами), на болотах, вдоль водоемов.

Декоративный мох – основные разновидности

Мох популярен не только среди дизайнеров, но и любителей фитоинтерьеров. Его присутствие позволяет добавить ярких красок и свежести, сделать обстановку более уютной. Глядя на стену из зеленого мха глаза человека отдыхают и максимально расслабляются. Мох может использоваться не только в квартирах и домах, а также в офисах, общественных местах.

В зависимости от месторасположения, декоративный мох может быть следующих видов:

  1. На стену. При декоре вертикальных поверхностей используется плоский, губчатый или кочкоообразный мох. Плоский выглядит как мягкий ковер из натурального материала. Кочкообразный применяется для составления объемных картин как в жилых, так и в бизнес-помещениях. Губчатый мох отличается особой мягкостью и может выступать в роли декора не только стен, но и других поверхностей.
  2. Для сада. Оформление мхом на открытой местности может быть выполнено растениями следующих видов:
  • дикранум. Небольшие мягкие подушечки ярко-зеленого цвета высотой в несколько сантиметров. Чаще всего используется при оформлении вертикальных поверхностей в саду;
  • леукобрий. Идеальное решение для высаживания на песчаной почве или влажных участках грунта, на который редко попадает солнечный свет;
  • гипновый. Используется при декорировании поверхностей их натурального камня или бетона;
  • кукушкин лен. Напоминает вертикальные столбики, вытянутые вверх. Пригоден для оформления японских садов;
  • папоротниковый мох. Используется для создания зарослей и имеет красивые резные листья;
  • сфагнум. Применяется для уличного и комнатного цветоводства одновременно.
  1. Для интерьера. Дизайнеры активно используют декоративный мох при оформлении современных интерьеров. Чаще всего с его помощью декорируются стены, предметы интерьера и мебель. Особую популярность в последние годы получили так называемые фитостены, которые напоминают кусочек сада или леса прямо посредине жилого пространства. Помимо эстетической функции, моховидные очищают воздух в помещении и контролируют уровень влажности воздуха, что особенно важно в условиях повышенной влажности, плохой экологии и загрязненности воздуха в больших городах.

Отдельного внимания заслуживает цветущий декоративный мох. Помимо красивой густой зелени, он радует глаз яркими цветением. Цветущее растение может использоваться при ландшафтном дизайне, а также оформлении интерьеров помещений.

  • долговечный и 100% безопасный предмет декора;
  • не прихотлив в уходе – подстригать растение придется не чаще 1-2 раза в год;
  • позволяет заполнить пространство и сделать любой интерьер более комфортным и оригинальным;
  • обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • не требует внесения удобрений и интенсивного освещения (в отличие от других декоративных растений);
  • не реагирует на перепады температур;
  • ведет «борьбу» с сорняками – на участках, покрытых мхом, практически не растут растения-сорняки, что особенно радует садоводов.
Добавить комментарий