Самодельный Мини Трактор с двигателем от мотоцикла Паннония

Как сделать самодельный минитрактор?

Для создания подобной аграрной техники специалисты из народа используют несколько методик, но в большинстве случаев все происходит примерно так:

1. Создается рама из обычного прокатного швеллера при помощи сварки заранее подготовленных элементов, в которые входит передняя и задняя траверсы и два лонжерона. Передняя часть данной техники выполняется более узкой, в результате рама получает трапециевидную форму. После чего в раме производятся отверстия для установки других частей корпуса и механизмов.

Самодельный минитрактор – рама

2. При помощи сварки по углам рамы крепятся уголки, которые играют роль стойки, а также служат подрамником и соединяются между собой в верхней части. Далее на раму монтируется задний мост, ну а при конструировании полноприводной техники необходимо будет установить еще и передний мост.

3. Монтируется двигатель необходимой мощности, в роли которого обычно используют различные силовые агрегаты с мотоблоков (см. Минитрактор из мотоблока Нева), мотоциклов (даже оппозитных).

Самодельный минитрактор своими руками – установка двигателя

4. На раму монтируется коробка передач, которая должна быть обязательно развернута к водителю, для того чтобы управление было максимально комфортным и простым.

Установка коробки передач на конструкцию мини-трактора

5. Далее монтируются различные составляющие рулевого управления. В основном используют обычные рули от отечественных автомобилей, в некоторых случаях даже от мотоциклов.

6. Обязательно необходимо приварить фаркоп, который впоследствии пригодится не только для прицепа, но и для некоторого дополнительного оборудования, такого как: сеялка, косилка или плуг.

Сцепка самодельного минитрактора

7. Заключительным моментом в работе по созданию мини трактора является монтаж тормозной системы, установка бака, ну и, конечно же, электрическая часть.


Самодельный минитрактор своими руками – установка двигателя

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107 или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.


Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Из ЗАЗа

Представитель украинского автопрома «запорожец» также можно использовать для сборки садовой самоходки. Однако ставший раритетом ЗАЗ 968 и дефицит запчастей создают некоторые трудности при переделке. От автомобиля берут двигатель, рулевой механизм, коробку скоростей и ступицы передних/задних колёс. Для комфорта оператора можно оставить родное сидение. Кроме перечисленного используют приборную панель со световыми индикаторами и спидометром.

Двигатель с воздушным охлаждением устанавливают в задней части за сиденьем оператора. Такая компоновка позволяет получить лучшее сцепление приводных колёс с грунтом. Благодаря этому на заднюю ось можно установить покрышки радиусом 16-18 дюймов. Раму для крепления оборудования делают из облегчённого профиля. Вал отбора мощности и трёхточечную сцепку делают на отдельном каркасе, который устанавливают на место, когда применяют соответствующее оборудование.


Наиболее трудоёмкий процесс при сборке минитрактора – уменьшение длины задней балки. Чтобы получить необходимую ширину колёсной базы, задний мост укорачивают примерно наполовину. Нюанс процедуры – сварка чугунных и легированных деталей, которые плохо переносят термообработку. При этом необходимо обеспечить точность сборки, иначе во время движения под нагрузкой может произойти разрушение самодельных узлов. Все компоненты закрепляют на раме. Двигатель устанавливают спереди, а вращение на приводные колёса от коробки скоростей передают посредством цепной передачи.

Самодельный Трактор Переломка С Мотоциклетным Двигателем – Скачать mp3 бесплатно

Самодельный трактор переломка с мотоциклетным двигателем

Обзор минитрактора межсерийный выпуск

Самодельный садовый трактор

Самодельный трактор с двигателем ЯВА 250

Самодельный трактор переломка

Минитрактор самодельный с двигателем от Урала обзор

Самодельный трактор переломка

Самодельный трактор с двигателем от инвалидки

Самодельный трактор JAWA 125

Самодельный минитрактор Юсупова

Необычный самодельный трактор

Самодельный трактор с двигателем от Паннонии

Мини трактор своими руками мотор минск

Самодельный минитрактор с двигателем от мотоколяски

Самодельный трактор соседа

Самодельный трактор с двигателем от ИЖ Ода

Самодельный минитрактор с двигателем ИЖ Планета

самодельный трактор новый проект

Самодельный минитрактор переломка установил двигатель

Огляд Мінітрактор 4х4 переломка Ferrari на 100 коней НЕ для ТЯГИ Розворотний руль і шарнірна рама

Минитрактор с двигателем ИЖ Планета

Минитрактор ТТ Часть 4 Установка двигателя Иж Планета 5 и Рулевой колонки

Минитрактор с двс Планета 5

Потрясающий трактор собрал своими руками мастер из Беларуси

самодельный трактор со сцеплением от скутора часть2

Самодельный полноприводной минитрактор примерка дисков к мостам

Минитрактор переломка Первый выезд зима 19 года

Самодельный трактор часть 2

Трактор самоделка из инвалидки

Самодельный минитрактор из мотоблока

Мини трактор переломка своими руками часть2

Обзор мини трактора Иж 56 Hand Made Minitractor

Обзор самодельного Трактора чистит снег

Самодельный минитрактор Вспашка

Минитрактор 6 5 лс коробка от мотоцикла иж юпитер

Мини трактор против планеты 4

Самодельный мини трактор переломка

Уд 2 на минитракторе и замена трансмиссии

Самодельный трактор СШ МЕРЗАВЧИК

Мини трактор Иж

Самодельный Трактор и Восход Франкенштейн Возвращение с рыбалки

Самодельный трактор с двигателем ИЖ Планета

ТРАКТОРИ ДАСТСОЗ ТАМОШО КУНEД супер авто Самодельный полноприводный минитрактор с поворотной рамой

Самодельный Трактор и Восход Франкенштейн Поездка на рыбалку

Самодельный мини трактор переломка полный привод часть 11 капот

Вездеход 4х4 с двигателем ИЖ Юпитер Покатушки

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Самодельный Трактор Переломка С Мотоциклетным Двигателем в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Самодельный трактор переломка с мотоциклетным двигателем длительностью 2 мин и 13 сек, размер файла 2.92 MB.

Самодельный Трактор Переломка С Мотоциклетным Двигателем

Maya Hawke Mirth

El Fantasma Vengo A Aclarar

Unleash The Archers Shadow Guide

The Dead Man Max Richter

Читайте также:  Пергола: фото в ландшафтном дизайне, яркие идеи для создания лаунж-зоны

Ханузам Барот Мемирам

Rocko The Music You

Roomful Of Teeth Ansa Ya

50 Explinations Feat Messy Marv And The Shady After Fag Guce

The Winter Requiem Joe Hisaishi

Piano Music For Thanksgiving Jazz Music Collection

Как Играть В Dark Souls 3 По Сети На Пиратке

Strange Bones 24 Calibre

Unleash The Archers Soulstorm

Dj Boring Like Water

Ramriddlz The Weekend Feat Ramriddlz

Relaxing Jazz Guitar Jazz Music Collection

Zion Te Hago El Amor

Глеб Самойлов The Matrixx Сс

The Datachi Experiment Feat Shy Eazy Raw B

Jorge Federico Osorio Préludes Book 2 L 123 Excerpts No 3 La Puerta

Whipped Cream Told Ya

Rocko Dinero Dinero

Horse Races Interlude Feat Joseph Kay J Stalin

Самодельный трактор соседа

Минитрактор переломка своими руками: создаем помощника

Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического помощника, который может и землю вскопать, и различные сельскохозяйственные культуры посадить, и помочь собрать урожай. Если покупать новый агрегат в магазине, то придется заплатить весьма солидную сумму, если такой возможности нет, можно сделать минитрактор 4х4 переломку самостоятельно.

Делаем самодельный минитрактор

Для начала нужно точно разобраться, что собой представляет минитрактор. Это и есть обычный трактор, который конструируется на основе мотоблока. Они бывают 3-х видов: полностью самодельные, переделанные с помощью заводских инструментов и выпущенные на заводе.


Естественной первоочередной задачей будет четкая планировка самой переделки, продумывается необходимость в установке конкретного оборудования для навеса, например, сенокосилки, плуга почвофреза или лопаты для отвала.

Самодельный трактор с двигателем от мотоцикла


Самодельные минитракторы с ураловским двигателем необходимы на даче, в огороде или небольшом подсобном хозяйстве. Покупать габаритную технику нет надобности, поскольку она не окупит затрат на трактор. Но можно собрать трактор самостоятельно с двигателем от мотоцикла ИЖ. Трактор-самоделка имеет обычно небольшие размеры и предназначается для того, чтобы пахать в огороде, косить траву, перевозить небольшие грузы, в т.ч. корнеплоды, мусор и дрова.

Передний мост

Изготовлен из деталей, от различной сельхозтехники, так и из самодельных.

1 — Втулка приводного вала переднего колеса (Сталь 45 2 шт); 2 — крышка подшипникового корпуса (Ст3 2 шт); 3 — подшипник 206 (4 шт); 5 — рычаг рулевых тяг (2 шт); 6 — ось поворота колеса, диам. 30 мм с шлицевым соединением (с утилизированной сельхозтехники) 2 шт; 7 — поперечина опорной станины переднего моста; 8 — два подшипника в корпусе 2507; 9 — ось-болт М30; 10 — гайка М30; 11 — гроверная шайба; 12 — балка переднего моста (из квадратной трубы 65×5 или сваренных уголков № 6,3)

Эта балка крепится болтом являющимся осью, между втулками в поперечине кронштейн — рамы переднего моста, а гайкой регулируется люфт


В отверстиях где были заклепки выполняется внутренняя винтовая нарезка м12, для крепления обрезанных чулок. Так же к мосту привариваются опоры для навески и крепежи рамы.

ТРИ ЦИЛИНДРА — 45 «ЛОШАДЕЙ»

Если вы захотите приобрести мотор для спроектированного вами микромотоцикла, мопеда оригинальной конструкции или небольших мотонарт, в специализированных магазинах вам предложат целый ассортимент различных моделей, от 1,5 до 25 л. с. — от крошечного веломоторчика Д-5 до солидного «Урала». Как говорится, на любой вкус. Это мопедные, мотороллерные, мотоциклетные, лодочные и многоцелевые двигатели самых различных типов.

А как быть энтузиастам технического творчества, создающим наиболее интересные и перспективные машины — аэросани и амфикары, экранопланы и АВП, микросамолеты и микровертолеты, для которых необходимы компактные, легкие и надежные двигатели мощностью от 30 до 100 л. с.? Их в продаже пока нет. А поскольку никто не знает, сколько времени продлится это «пока». наиболее квалифицированные умельцы строят такие двигатели самостоятельно.

Мы уже писали об удачных опытах создания многоцилиндровых двигателей из имеющихся в широкой продаже деталей серийных мотоциклетных, мотороллерных и лодочных моторов. Владимир Килин из Новокузнецка построил оригинальный V-образный двухцилиндровый двигатель на базе кривошипной и шатунно-поршневой группы мотоцикла «Восход» (№ 4, 1969 г.), Лев Комаров из Златоуста, Григорий Белошапкин из Томска и многие другие строили и успешно эксплуатировали двухцилиндровые моторы типа «Боксер» (с оппозитными цилиндрами), используя коленвалы, цилиндры, поршни, шатуны, карбюраторы и другие детали от мотоцикла ИЖ-56 (№ 7, 1972 г.). Были и удачные эксперименты по прямому, механическому спариванию двух одноцилиндровых двигателей типа ПД-10 в один (№ 9, 1970 г.).

Казалось бы, на этом дальнейшие пути повышения мощности исчерпывались.

При самой тщательной доводке двухцилиндрового мотора с кубатурой 700 см 3 (спаренный ИЖ-56) не удавалось получить более 35 л. с., а этого явно недостаточно для самодельных самолетов, микроавтожиров, аппаратов на воздушной подушке.

Но вот на ежегодный конкурс самодельных автомобилей в Москву приехал автолюбитель-конструктор из Бреста мастер спорта Анатолий Столярчук на отличном самодельном автомобиле, с самодельным трехцилиндровым рядным двухтактным двигателем, построенным на базе деталей от мотоциклов «Ява-250» и «Паннония-250» (рис. 1). Это крупный шаг вперед: трехцилиндровый двухтактный двигатель в отличие от двухцилиндрового двухтактного «Боксера» обладает более высокой удельной мощностью и лучшей внешней характеристикой. Но он требует трех изолированных друг от друга картеров и трех хорошо «настроенных» карбюраторов. Задача не из легких, однако Анатолий Столярчук решил ее блестяще: его двигатель, предельно компактный по габаритам, простой и легкий, не только выдержал испытания, но и проработал на автомобиле, построенном автором, более 200 часов. Мощность на стенде не замерялась, но при сравнении с серийным мотором «Москвича-408» самодельный двигатель Столярчука тянул лучше. Значит, его мощность была где-то около 45—50 л. с. А это при кубатуре 750 см3, на бензине Б-72 — отличный результат!

Рис. 1. Двигатель А. Столярчука.

Справа: 1 — носок коленвала, 2 — сальник коленвала, 3 — патрубок выходной, 4 — головна блока, 5 — крышка головни блока, 6 — коллентор всасывающий, 7 — бензопровод от бензонасоса и карбюратору, 8 — карбюратор, 9 — патрубок входной, 10 — прерыватель-распределитель, 11 — лапа крепления и раме, 12 — бензонасос от лодочного мотора.

Слева: 1 — прерыватель-распределитель, 2 — фланец картера, 3 — верхняя часть картера, 4 — фланец крепления цилиндров, 5 — лапа крепления к раме, 6 — цилиндр «Ява-250», 7 — стартер, 8 — маховик, 9 — головна блока, 10 — патрубок выходной, 11 — крыка головки блока, 12 — карбюратор, 13 — патрубок входной.

Однако послушаем самого конструктора.

«…Решив строить самодельный автомобиль, — говорит А. Столярчук, — я долго думал о том, какой двигатель из выпускаемых отечественной промышленностью ближе всего подходит к предельно допустимой по техническим условиям кубатуре — 900 см3, отвечая по мощности и весу тем требованиям, которые я поставил перед собой. Выводы оказались неутешительными. Двухцилиндровые двигатели мотоциклетного типа слабы и недолговечны, а «Запорожец» оказался неподходящим по компоновке. Поэтому, трезво оценив свои возможности и знания, я решил самостоятельно сконструировать двигатель, который полностью отвечал бы требованиям ГАИ — с одной стороны, а с другой — хорошо компоновался бы у меня на машине. Зная о высоких показателях, достигнутых на двухтактных трехцилиндровых двигателях ДКВ и «Вартбург», я решил взять за основу именно эту схему, применив для ускорения, упрощения и удешевления работы максимальное количество деталей, имеющихся в широкой продаже. Перебрав отечественные и зарубежные каталоги, я остановился на деталях мотоцикла «Ява-250». Они устраивали меня по компоновке, кубатуре, весу и цене. Оставалось продумать конструкцию картера. Собирать картер для трехцилиндрового двигателя из деталей одноцилиндрового невозможно, да к тому же и невыгодно экономически. Поэтому пришлось изготовлять его своими силами. Я достал кусок толстостенной цельнотянутой трубы из сплава Ал-9, наружным диаметром 158, а внутренним — 140 мм, разрезал пополам по осевой линии, приварив фланцы под соединительные болты (рис. 2). Прошлифовав плоскости разъема на плоскошлифовольном станке и тщательно подогнав их друг к другу (с притиркой на краску), я собрал картер на полном количестве болтов (18 шт.) и проточил его внутри на большом токарном станке под диаметр корпусов центральных подшипников коленвала, которые делят внутренность картера на три равные по объему части. Посадочные места под цилиндры были расточены на станке для расточки цилиндров. Затем были подогнаны по своим местам фланцы крепления цилиндров и установлены вместе с картером в специальный кондуктор для сварки. Это дало возможность добиться (так сказать, в первом приближении) соосности фланцев и их параллельности по плоскостям разъёмов. После сварки погрешности исправлялись шлифовкой и притиркой.

Читайте также:  Ремонт настольной лампы своими руками: пошаговый мастер-класс

Коленвал (рис. 3) также самодельный, цельнопрессованный, имеет 6 щек и 3 шатунные шейки. Шатуны использованы от мотоцикла «Паннония», так как их нижняя обойма имеет большой диаметр, что позволяет сделать толстые шатунные шейки коленвала. А это очень важно для повышения его прочности и надежности. Сепараторы — из латуни Л-62, ролики 4X6 мм, по 32 штуки на каждый шатун. Уплотнительные боковые шайбы шатуна изготовлены из стали У-7 с последующей закалкой. Корпуса центральных подшипников коленвала выточены из дюраля. Разъем — по горизонтали. В каждом корпусе поставлены два сальника и два подшипника № 207. Это, с одной стороны, обеспечивает надежную опору для коленвала, с другой — необходимую герметизацию отдельных картеров двигателя. Для обеспечения герметизации по внешнему периметру корпусов на каждом из них имеются две канавки для уплотнительных колец из маслостойкой резины. Балансировка коленвала выполнялась попарно — в сборе с шатуном и поршнем с кольцами.

Рис. 2. Самодельный картер.

1 — фланец крепления цилиндров, 2 — верхняя часть картера, 3 — фланец торцевой, 4 — боковой фланец верхней части картера, 5 — боковой фланец нижней части картера, 6 — лапа крепления к раме автомобиля.

Система охлаждения двигателя — комбинированная: верхняя часть цилиндров охлаждается водой, нижняя — встречным потоком. Для этого ребра воздушного охлаждения цилиндров удалены от плоскости соединения с головкой до выхлопного окна, и на них напрессована общая головка, имеющая зарубашечное пространство для воды. Головка изготовлена путем отливки из легкого сплава, с последующей расточкой, фрезеровкой и шлифовкой.

Зажигание и бензонасос взяты с автомобиля «Вартбург», также имеющего трехцилиндровый двухтактный двигатель. Стартер — от автомобиля «Запорожец», без всяких переделок. Карбюратор К-59 от автомобиля «Москвич-407» установлен на специальном коллекторе с плавными линиями всасывающих каналов. Для двухтактного двигателя это очень важно! Производительность карбюратора несколько снижена путем установки центрального жиклера 180 вместо стандартного — 270.

Первые же испытания показали, что двигатель получился удачный. Он очень приемист, имеет хорошие переходы и устойчивость работы на максимальных оборотах (до 6500 по электротахометру). На всем диапазоне не наблюдается никаких «провалов», вибраций и тряски. Мой автомобиль, который весит 1080 кг, легко развивал с этим двигателем скорость 120 км/ч при среднем расходе топлива 8,5 л на 100 км. Мне кажется, что для кубатуры 750 см3 это совсем неплохо!

Рис. 3. Коленчатый вал в сборе с шатунами и перегородками.

1 — носок коленвала, 2 — щеки кривошипа, 3 — корпус перегородки, 4 — уплотнительные кольца из бензомаслостойкой резины, 5 — шатуны, 6 — стяжные болты, 7 — шейка коленвала.

Очень большую помощь в конструировании и изготовлении двигателя оказал мне мой друг — Иван Леонидович Смирнов, с которым мы вместе работаем. Это человек широкого технического кругозора, и без него мне было бы нелегко.

Когда мы начинали работу, я не очень надеялся на успех. Но, как говорится, «глаза пугают, а руки делают». И сейчас я совершенно уверен, что по этому же принципу можно создать и четырехцилиндровый двигатель применив, например, блоки цилиндров от «Иж-Юпитера» или от подвесных лодочных моторов типа «Вихрь», «Москва-25» или «Нептун». Они имеют очень компактные цилиндровые блоки и разъемные картеры, из деталей которых можно собрать большой картер необходимых размеров».

Слева: 1 — прерыватель-распределитель, 2 — фланец картера, 3 — верхняя часть картера, 4 — фланец крепления цилиндров, 5 — лапа крепления к раме, 6 — цилиндр «Ява-250», 7 — стартер, 8 — маховик, 9 — головна блока, 10 — патрубок выходной, 11 — крыка головки блока, 12 — карбюратор, 13 — патрубок входной.

Ходовая часть

Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.

Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.

Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.

Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.


Выбор двигателя целиком зависит от нужд фермера. Слабосильная установка не сможет работать с некоторыми видами навесного оборудования, возникнут затруднения при обработке целинных участков грунта.

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
Читайте также:  Преимущества деревянной корпусной мебели

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Делаем сани сами

Прежде чем переходить к практическому этапу, составьте чертеж изготавливаемой конструкции. Чертеж нужно детально проработать — схематически изобразить изделие, указать размеры (высоту, длину и диаметр) элементов каркаса, ширину и изгиб полозьев, расстояние между ними.

Чтобы сделать санки своими руками, не имея опыта конструирования, используйте одну из представленных в статье схем:

Рис. 1.1: Сани для снегохода

Рис: 1.2: Санки общего назначения

Расход материалов зависит от того, каких габаритов вы планируете сделать санки. Приобретайте трубы отрезками в 1.5-2 метра, чтобы в процессе работы раскраивать их на заготовки требуемых размеров.

Том №1: Первые решения

Сразу хочу отметить, что в моём случае речь шла о транспортных санях для снегохода, но всё описанное ниже вполне удачно можно применить даже и при изготовлении небольших детских санок, так как основные принципы сборки абсолютно аналогичны.

Можно было, конечно же, просто отправиться в специализированный магазин и купить наиболее подходящую модель. На самом деле я вначале так и поступил. В качестве примера того, что мне там предложили, могу привести сани «ПГМП 2500»:

ХарактеристикаОписание
Масса60 кг
Длина каркаса2700 мм
Ширина каркаса1000 мм
Высота каркаса600 мм
Длина кузова2500 мм
Ширина кузова900 мм
Высота кузова400 мм
Грузоподъёмность0,3 т
Стоимость10000 рублей

Образец модели «ПГМП 2500»

Но я вернулся без покупки по следующим причинам:

  • Потоковые стандартные модели не смогли «зацепить» меня в визуальном плане, захотелось чего-то более оригинального;
  • Цена готового продукта с учётом его исполнения оказалась неожиданно высокой.

В результате мне и пришла в голову мысль, собрать сани для своего снегохода своими руками. Такой вариант позволяет сэкономить, благо у меня как раз выпало немного свободного времени, и с помощью собственных идей придать конструкции уникальность.

Зато в процессе несостоявшегося шопинга я ознакомился с основными элементами саней:

Эта информация заставила меня серьёзно подойти к выбору наиболее подходящего материала для будущего транспортного снегоходного средства:


Образец модели «ПГМП 2500»

Сложности выбора

Лыжи, коньки, сани – вот основное, что мы приобретаем в первую очередь. Однако, при всем изобилии предложенного товара в магазинах, нередко случается так, что мы уходим оттуда ни с чем.

А происходит это от того, что нам не понравился дизайн, или товар показался неудобным и не функциональным.

Ведь у всех разные вкусы и предпочтения. Учитывая исконно русскую изобретательность и умелые руки, можно посоветовать один действенный способ удовлетворить свои запросы.

Сделать, сани из пластиковых труб, к примеру, своими руками. Так поступали наши далекие предки, так почему бы и нам не попробовать свои силы и умение?

Более того, сделав что-то самостоятельно, вы обязательно зауважаете себя и будете гордиться тем, что можете то, что другой не смог или просто не решился.


А происходит это от того, что нам не понравился дизайн, или товар показался неудобным и не функциональным.

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.


Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.


Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Добавить комментарий