Ошибки при пайке полипропиленовых труб: температура, влага, грязь

Время пайки труб

Если не придерживаться определенного времени при пайке полипропиленовых труб, то можно расплавить их концы до такой степени, что деформации потом не избежать.

Поэтому для стандартных ситуаций, существуют следующие временные отрезки пайки труб, при температуре паяльника в 250-270 градусов:

  • Диаметр трубы 20 мм (время нагрева 5 сек.);
  • Диаметр трубы 25 мм (время нагрева 7 сек.);
  • Диаметр трубы 32 мм (время нагрева 8 сек.);
  • Диаметр трубы 40 мм (время нагрева 12 сек.);
  • Диаметр трубы 50 мм (время нагрева 18 сек.);
  • Диаметр трубы 63 мм (время нагрева 24 сек.);
  • Диаметр трубы 75 мм (время нагрева 30 сек.);
  • Диаметр трубы 90 мм (время нагрева 40 сек.);
  • Диаметр трубы 110 мм (время нагрева 50 сек-1 мин).

Уточним, что время нагревания полипропиленовых труб зависит не только от их диаметра, но и от температуры, выставленной на паяльнике для труб, а также от температуры в помещении или на улице.

Плохо очищенная поверхность труб — паять грязные или мокрые трубы нельзя, поскольку они будут течь, в любом случае. Поэтому перед сваркой труб, смотрим, чтобы их поверхность была сухой и очищенной от грязи с пылью. Если вода вытекает из трубы, например, при замене водопроводных стояков, то следует хотя бы на время пайки её остановить. Сделать это можно используя кусок туалетной бумаги или салфетку, запихнув её вовнутрь трубы. После пайки, когда вода пойдет по трубам, то она размоет салфетку и та окажется в фильтре грубой очистки, без каких-либо негативных последствий для водопровода.

  • Подготавливаем все необходимые материалы и инструменты для пайки полипропиленовых труб: паяльник, труборез или пилу по металлу, маркер, трубы и фитинги к ним.

Время пайки труб

Если не придерживаться определенного времени при пайке полипропиленовых труб, то можно расплавить их концы до такой степени, что деформации потом не избежать.

Поэтому для стандартных ситуаций, существуют следующие временные отрезки пайки труб, при температуре паяльника в 250-270 градусов:

  • Диаметр трубы 20 мм (время нагрева 5 сек.);
  • Диаметр трубы 25 мм (время нагрева 7 сек.);
  • Диаметр трубы 32 мм (время нагрева 8 сек.);
  • Диаметр трубы 40 мм (время нагрева 12 сек.);
  • Диаметр трубы 50 мм (время нагрева 18 сек.);
  • Диаметр трубы 63 мм (время нагрева 24 сек.);
  • Диаметр трубы 75 мм (время нагрева 30 сек.);
  • Диаметр трубы 90 мм (время нагрева 40 сек.);
  • Диаметр трубы 110 мм (время нагрева 50 сек-1 мин).

Уточним, что время нагревания полипропиленовых труб зависит не только от их диаметра, но и от температуры, выставленной на паяльнике для труб, а также от температуры в помещении или на улице.

Плохо очищенная поверхность труб — паять грязные или мокрые трубы нельзя, поскольку они будут течь, в любом случае. Поэтому перед сваркой труб, смотрим, чтобы их поверхность была сухой и очищенной от грязи с пылью. Если вода вытекает из трубы, например, при замене водопроводных стояков, то следует хотя бы на время пайки её остановить. Сделать это можно используя кусок туалетной бумаги или салфетку, запихнув её вовнутрь трубы. После пайки, когда вода пойдет по трубам, то она размоет салфетку и та окажется в фильтре грубой очистки, без каких-либо негативных последствий для водопровода.

  • Подготавливаем все необходимые материалы и инструменты для пайки полипропиленовых труб: паяльник, труборез или пилу по металлу, маркер, трубы и фитинги к ним.

Ошибка пайки полипропилена

Добрый день,друзья.Суть проблемы следующая – при пайке фитинг садится на насадку как надо,с небольшим сопротивлением, а труба заходит очень туго. В полном смысле слова,я парень неслабый и еле насаживаю её на насадку,да и то через раз.
Далее подробности – труба valtec, армированная стекловолокном,паяльник – valtec. Размечаю трубу по инструкции – 17мм(15 мм глубина муфты + 2мм). Температуру выставляю 260 град,держу 5 секунд,после того как надел. При всех этим манипуляциях постоянно заужается канал в трубе.Торец расплавлен,это видно сразу как снял с паяльника. Хотя этот нюанс устраняется,если погружать трубу в насадку на 15мм.
Теперь что делал и не помогло: увеличивал температуру до 280 – нет эффекта.Купил новые насадки – тоже самое.Пробовал трубы фирма pro aqua армированные стекловолокном и неармированные – еще хуже.
В общем,толи лыжи не едут,толи я,хм, не догоняю)))

alibumaye написал:
Размечаю трубу по инструкции – 17мм(15 мм глубина муфты + 2мм).

А армирование при этом Вы на 2 мм срезаете спец. инструментом?

strider1978 написал:
А армирование при этом Вы на 2 мм срезаете спец. инструментом?

strider1978 , нет, не срезаю. Насколько мне известно, только трубы,армированные алюминием,нужно зачищать. Да и с неармированной трубой история такая же.

Труба вставляется в нагретую насадку с трудом у всех (если только она не левая). Но это не значит, что ее надо вдавливать что есть силы. Она входит по мере нагрева. Поэтому я сначала вставляю ее и чуть позже (1-2 сек) – надеваю на насадку фитинг. Время паузы подбираю так, чтоб они вошли-наделись одновременно. При соединении трубы и фитинга тоже не надо сильно их давить и крутить.

POMOR , а отсчет начинаешь тогда,когда труба нагрелась? ведь,получается,конец трубы нагревается дольше всего,а место,грубо говоря “где риска” нагревается меньше всех.
А как размечаешь трубу 20ю, на сколько заводишь в насадку? Может в моем случае 17мм это много и конец плавится не от времени нагрева,а просто потому что уже упирается торцом в насадку?

alibumaye написал:
Насколько мне известно, только трубы,армированные алюминием,нужно зачищать.

У меня подрезалка одновременно торцует, снимает фаски и зачищает армирование. Внутрь фитинга при пайке никогда ничего не попадает.

alibumaye написал:
POMOR , а отсчет начинаешь тогда,когда труба нагрелась? ведь,получается,конец трубы нагревается дольше всего,а место,грубо говоря “где риска” нагревается меньше всех.
А как размечаешь трубу 20ю, на сколько заводишь в насадку? Может в моем случае 17мм это много и конец плавится не от времени нагрева,а просто потому что уже упирается торцом в насадку?

alibumaye , когда полностью насадил фитинг и вставил трубу начинаю отсчет. Лучше не вставить до конца 1-2 мм, чем протолкнуть дальше и получить заужение. На днях “мастер” от ТСЖ менял стояк на полипропилен. Говорит, несколько лет этим занимается. Это ужас. Ни одного прямого соединения, все криво, где-то вставил много, где-то не до конца. Ни одной одинаковой пайки. От паяльника шел дымище. Одно успокаивает – полипропилен прощает многие ошибки.

POMOR , спасибо,прояснил ситуацию. На мастера из ТСЖ не хочу быть похожим,хочу разбираться)
Наверное еще не стоит доверять терморегулятору на паяльнике,а контролировать температуру насадки термопарой

alibumaye написал:
Наверное еще не стоит доверять терморегулятору на паяльнике,а контролировать температуру насадки термопарой

Лучше поэкспериментировать с разной температурой (испортить десяток, другой уголков – они дешевые. )

alibumaye написал:
А как размечаешь трубу 20ю, на сколько заводишь в насадку? Может в моем случае 17мм это много

Размечаю на 15 мм.

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. )))

Тоже размечаю на 15. У каждого производителя качество полипропилена своё. Всегда заказывал из интернет-магазина трубы и фитинги “калде”. А тут недавно клиент сам купил из Леруа. Вообще атас. Леруановские эти 15 мм “проходили” за пару секунд, при том , что “калдевские” 5-6 секунд. Приходилось на паяльник сначала насаживать “К”, а потом “Л”, чтобы не было наплывов.

Читайте также:  Поливинилацетатная водоэмульсионная краска: технические характеристики, состав, технология окраски

sergei3k , Ну тогда просвети новичка,у меня тут дилемма.Глубина насадки 20й ровно 15мм,тютелька в тютельку.Получается больше чем 14мм трубы не нагреть,иначе заплавится конец.Глубина фитинга 15 мм,тоже ровно.Получается труба в фитинг вставляется не до упора.И че делать?
Ну,я могу и на 15мм разметить трубу,просто риску не утапливать особо,тут не суть.

alibumaye написал:
Получается труба в фитинг вставляется не до упора.

Не получается, расплавленному пропилену тоже куда-то нужно деваться.

За 5-6 секунд (по инструкции к паяльнику) труба (фитинг) входят в паяльник до упора (по 15 мм риску). Далее соединяю. Об 1 мм при этом мыслей нет.

По инструкции к паяльнику вроде надо начинать отсчет после установки трубы и фитинга до упора. Или не у каждого паяльника так?

Получается,что нельзя вставить трубу в фитинг до упора и не заузить канал.или одно или другое.
Если вставить трубу в насадку до упора 15мм,то,перед состыковкой будет видно,что торец уже оплавлен.

Особенно хорошо это видно на армированной стекловолокном трубе. Красного цвета армирующие слой в торце заплывает и смазывается.

alibumaye – вы сделали все правильно, без ошибок. Проблема в данном случае не в вас.

У каждого производителя полипропиленовых систем свой поставщик сырья. Если раструб фитинга прогревается, а труба нет – это признак того, что труба и фитинг сделаны из разного сырья (имеющего соответственно разные параметры). Это может указывать на то, что свариваемые детали, хотя они и под одним брендом, могли быть получены от разных производителей, либо напротив, не была выдержана технология производства. Но в любом случае это не есть хорошо.

В0д0пр0в0дчик написал:
Лучше поэкспериментировать с разной температурой (испортить десяток, другой уголков – они дешевые. )

Извините – не верный совет. Если перегревать детали, материал “стеклуется”, теряя способность к связыванию. Если недогреть – количество молекулярных связей в соединении очень сильно сократится. Соединение, как и в случае с перегревом будет ненадежно. Номинальная температура сваривания полипропилена 260 +-10 градусов Цельсия.

sergei3k написал:
За 5-6 секунд (по инструкции к паяльнику) труба (фитинг) входят в паяльник до упора (по 15 мм риску). Далее соединяю. Об 1 мм при этом мыслей нет.

Будет даже правильнее, если на 1 мм до этих самых 15 недовставите трубу и фитинг в насадку. Тогда точно не получите заужение в месте сварки.

POMOR написал:
По инструкции к паяльнику вроде надо начинать отсчет после установки трубы и фитинга до упора. Или не у каждого паяльника так?

По сути Вы правы, однако следует все-таки более ориентироваться на инструкции производителей полипропилена. Изготовители сварочных аппаратов дают только общие, универсальные рекомендации. Производитель гаечного ключа ведь не может в своей инструкции указать, с каким моментом затягивать головку блока цилиндров на “Запорожце” и на “Мерседесе”? В данном случае следует смотреть рекомендации по каждому автомобилю.

alibumaye написал:
Красного цвета армирующие слой в торце заплывает и смазывается.

Качественный полипропилен не будет дымиться, не будет течь, даже если его перегреть. Не будет он и выделять запах.
А то, что слой красный – еще не означает, что он армированный. Его просто покрасили в красный цвет, чтобы вы заметили и купили.

Труба вставляется в нагретую насадку с трудом у всех (если только она не левая). Но это не значит, что ее надо вдавливать что есть силы. Она входит по мере нагрева. Поэтому я сначала вставляю ее и чуть позже (1-2 сек) – надеваю на насадку фитинг. Время паузы подбираю так, чтоб они вошли-наделись одновременно. При соединении трубы и фитинга тоже не надо сильно их давить и крутить.

Ошибка #1 — грязь и вода на соединяемых элементах

Профессиональный монтажник обязательно протирает все свариваемые части перед началом работ, чтобы удалить возможные загрязнения. Следует также обратить внимание на состояние пола в помещении, где выполняется сварка, поскольку трубы кладутся на пол, и на них снова попадает грязь. При демонтаже неисправной трубы нередко можно найти четкую полосу грязи по всей длине соединения.

Остаток воды в трубе может стать фатальным для соединения. Несколько капель в процессе нагревания превращаются в пар, материал деформируется и теряет прочность. Чтобы удалить из трубы воду достаточно набить ее солью или затолкать внутрь измятый хлебный мякиш. По окончании работ трубу, разумеется, следует тщательно промыть. Соединение с такими огрехами может оставаться стабильным даже при опрессовке, однако спустя некоторое время (иногда может пройти целый год) течь обязательно появится. Подобная ошибка встречается при сварке стабилизированных труб, если фольга с промежуточного слоя удалена небрежно. Даже небольшой кусочек фольги в месте соединения существенно ухудшит качество монтажа.

Чистыми должны быть не только трубы, но и паяльник. Мастеру следует своевременно удалять частички расплавленного полипропилена со всех элементов своего инструмента, иначе они попадут на следующую трубу.

Избежать этих ошибок не сложно, если при сварке соблюдается аккуратность, осторожность и высокий профессиональный уровень исполнителей.

Разогрев материала труб

Инструмент, необходимый монтажнику для создания соединений, – это специальный паяльник с регулятором температуры или без него. Для обеспечения надежного сцепления необходима температура нагрева, приближенная к 260 градусам. Рекомендуемое оптимальное время прогревания полипропилена зависит от диаметра труб: 20 мм – 8 сек, 25 мм – 10 сек, 32 мм – 12 сек и т.п. При перегреве возникают оплывы полипропилена, и, как следствие, нарушается проходимость труб. Соответственно, недогрев может привести к непрочности соединения, т.е. со временем такой дефект ведет к протеканию в месте фиксации труб.

Время для остывания приблизительно равно времени разогрева полипропиленовых труб с учетом диаметра труб. Сокращение временного периода может впоследствии привести к деформации стыка труб.

Что могут сказать специалисты о теории недочетов с практической точки зрения

Чаще всего при пайке труб из полипропилена нарушается температурный режим. Рекомендованная температура 260 — 270 градусов. Но как ее определить?
Это является наибольшей сложностью.


Т.е. регулятор температуры паяльника даже европейские производители сами не могут назвать таким, который точно задает температуру. Что тогда говорить о китайских приборах или кооперативных?

Далее — в каких направлениях ошибаются монтажники, выполняя чудесную сборку…


Происходит следующее — перегрев соединяемых деталей, излишне большие усилия к соединяемым деталям, прокручивание при соединении. В результате внутреннее сечение деталей заужается из-за наплывов выдавленного материала. Снаружи соединение подозрений не вызывает.

Влияние ошибок на качество сварки

Неспешные, тщательно обдуманные действия – гарантия от ошибок, которые могут свести на нет всю работу. Учитывать следует все мелочи технологии пайки и не отходить от них ни на шаг.

Распространённые ошибки, в результате которых появляются бракованные узлы монтируемой сети водопровода из пропилена:

  1. Не выполнена очистка поверхности трубы от жировой пленки.
  2. Угол среза сопрягаемых деталей отличается от значения 90º.
  3. Неплотная посадка конца трубы внутрь фитинга.
  4. Недостаточный или завышенный прогрев спаиваемых деталей.
  5. Неполное снятие армированного слоя с трубы.
  6. Корректировка положения деталей после схватывания полимера.
Читайте также:  Расчет балок чердачного перекрытия из дерева

Иногда на материалах высокого качества чрезмерный прогрев не даёт видимых внешних дефектов. Однако при этом отмечается деформация внутренняя, когда расплавленный полипропилен закрывает внутренний проход трубы. В дальнейшем такой узел утрачивает работоспособность – быстро засоряется и блокирует ход воды.

Если угол среза торцевых частей отличается от 90º, в момент стыковки деталей торцы труб ложатся в скошенной плоскости. Образуется несоосность деталей, которая становится заметной, когда уже смонтирована линия длиной в несколько метров.

Нередко по этой причине приходится переделывать весь узел заново. Особенно при условии прокладки труб в штробах.

Некачественное обезжиривание сочленяемых поверхностей способствует образованию «островков отторжения». В таких точках полифузное сваривание не происходит совсем или происходит частично.

Какое-то время трубы с подобным дефектом работают, но в любой момент может образоваться порыв. Также частыми являются ошибки, связанные с неплотной посадкой трубы внутрь фитинга.

Аналогичный результат показывают соединения, сделанные с неполной очисткой армирующего слоя. Как правило, труба с армированием ставится на линиях высокого давления. Остаточная алюминиевая фольга создаёт в области пайки зону неконтакта. Именно в этой точке зачастую происходят протечки.

Грубейшая ошибка – попытка коррекции спаиваемых элементов с прокруткой вокруг оси относительно друг друга. Подобные действия резко снижают эффект полифузной сварки.

Тем не менее, в отдельных точках спайка образуется, и получается так называемая «прихватка». При небольшом усилии на разрыв «прихватка» держит соединение. Однако стоит только поместить соединение под давление, спайка тут же развалится.

Дополнительная информация по сварке полипропиленовых труб представлена в этой статье.


Грубейшая ошибка – попытка коррекции спаиваемых элементов с прокруткой вокруг оси относительно друг друга. Подобные действия резко снижают эффект полифузной сварки.

Основные ошибки при сварке полипропиленовых труб и как их не допустить

На самом деле, на сайте уже есть подробная пошаговая инструкция по пайке полипропиленовых труб своими руками, где описана технология и основные моменты процесса. В этой статье мы поговорим о другом – о главных ошибках, которые совершают неопытные мастера.

Покупка паяльника для сварки полипропиленовых труб – еще не самое главное, так как нужно уметь правильно пользоваться данным инструментом. В Интернете, конечно, есть множество видеороликов, в которых рассказывают, как правильно паять полипропиленовые трубы, но обычно в этих видеоуроках упускается очень важный момент – основные ошибки при сварке, а ведь именно с этого должен начинаться путь монтажника.

Основные ошибки при сварке полипропиленовых труб и как их не допустить

Важно! Так что это за ошибки? О чем следует узнать до того, как брать в руки паяльник? Какая правильная температура пайки труб? Об этом и многом другом мы поговорим в нашем обзоре.


Основные ошибки при сварке полипропиленовых труб и как их не допустить

Подготовка изделий

В соответствие с монтажной схемой, которую рекомендуют заранее рисовать непосредственно в месте, где будут располагаться трубы, подбирают трубу и фитинги соответствующего диаметра. Небольшое отклонение в диаметрах в этом случае вполне допустимо.

  1. Полипропиленовые трубы разрезают труборезом. Если производят пайку армированных изделий, то шейвером либо торцевателем удаляют алюминиевый слой. Не следует сразу делать заготовки для всех участков, потому что в процессе работы почти всегда возникает необходимость коррекции длины некоторых элементов.
  2. Обрабатывают те поверхности (внутреннюю, внешнюю) деталей, которым предстоит соприкасаться. С ролью обезжиривателя хорошо справляется даже спиртовая салфетка. В дальнейшем эти участки руками уже не трогают. Данный этап позволит не только получить качественный шов, но и убережет насадки от быстрого появления нагара.
  3. На обоих элементах карандашом размечают границы для соединений — длину свариваемого пояса. На трубе метка нужна в любом случае, на второй детали — если крайне важен угол относительно оси.


На паяльник устанавливают комплект насадок подходящего диаметра. Аппарат соединят с сетью, если нужно, то выставляют температуру 260°. Никаких отклонений для значения не предусмотрено, отличается лишь время обработки разных марок. Все рекомендации можно заранее прочитать в паспорте аппарата. Разогревается он 10-15 минут. Пайка полипропиленовых труб своими руками, как и их подготовка, тоже производится в несколько этапов.

Пайка полипропиленовых труб: время и температура паяльника

Температура пайки полипропиленовых труб составляет 260 градусов. Но важна не только температура, но и время стыковки фитингов в процессе пайки труб своими руками. Нарушение технологии пайки полипропилена сводит на нет все качественные характеристики полипропиленовых труб.
Для сохранения прочности и долговечности коммуникаций крайне важно обеспечить нормативные условия пайки.

  1. Какие трубы из полипропилена бывают.
  2. Как выбрать качественную полипропиленовую трубу
  3. Технология пайки полипропиленовых труб
  4. Как и зачем выдерживать нужный температурный режим при сварке полипропиленовых труб
  5. Таблица пайки полипропиленовых труб в зависимости от диаметра трубок
  6. Время пайки при монтаже полипропиленовых труб
  7. Как подбирается температура пайки на практике
  8. Инструменты для пайки полипропиленовых труб
  9. Как подбираются насадки для пайки полипропиленовых труб
  10. Способы пайки полипропиленовых труб
  11. Пайка отопления полипропиленовыми трубами: основные правила
  12. Видео по теме пайки полипропиленовых труб
  13. Вывод


Температура пайки полипропиленовых труб составляет 260 градусов. Но важна не только температура, но и время стыковки фитингов в процессе пайки труб своими руками. Нарушение технологии пайки полипропилена сводит на нет все качественные характеристики полипропиленовых труб.
Для сохранения прочности и долговечности коммуникаций крайне важно обеспечить нормативные условия пайки.

Правила пайки полипропиленовых труб и ошибки новичков

Пайка труб отопления или водоснабжения из пропилена имеет свои особенности и секреты. Само сваривание армированных стекловолокном пластиковых коммуникаций не отличается сложностью. Хоть сначала лучше провести урок для себя, потренироваться на небольших отрезках. Сложности могут возникнуть, если трубы из полипропилена сваривают в углах и прочих сложных местах.


Пайка труб отопления или водоснабжения из пропилена имеет свои особенности и секреты. Само сваривание армированных стекловолокном пластиковых коммуникаций не отличается сложностью. Хоть сначала лучше провести урок для себя, потренироваться на небольших отрезках. Сложности могут возникнуть, если трубы из полипропилена сваривают в углах и прочих сложных местах.

Пайка полипропиленовых труб: инструменты, алгоритм действий и проверка качества

Невысокая стоимость, долговечность и быстрый монтаж сделали трубы из пластика передовым материалом для инженерных систем. С помощью простых инструментов доступно сооружение сложнейших конструкций для бытового и коммерческого использования. Пайка полипропиленовых труб производится с помощью специальных паяльников. Универсальный инструмент можно быстро настроить для работы с любым типом материалов. Но стоит помнить несколько советов при работе с таким оборудованием.

Невысокая стоимость, долговечность и быстрый монтаж сделали трубы из пластика передовым материалом для инженерных систем. С помощью простых инструментов доступно сооружение сложнейших конструкций для бытового и коммерческого использования. Пайка полипропиленовых труб производится с помощью специальных паяльников. Универсальный инструмент можно быстро настроить для работы с любым типом материалов. Но стоит помнить несколько советов при работе с таким оборудованием.

Причины некачественной сварки полипропиленовых труб и фитингов. Учимся на чужих ошибках

Прислали нам как-то двух бойцов для монтажа отопления. Молодые парни, без особых претензий на опытность. Провели они монтаж, заполняют стояк и тут вдруг начинает течь муфта в месте сварки с трубой. Бойцы в полных непонятках по поводу причин, тихонько переделывают.

Так почему же может потечь место сварки ППР-труб?

Читайте также:  Промывка системы отопления жилого дома – технологии и тонкости +Видео

Окунемся немного в теорию. Самый простой и распространенный способ соединения полипропиленовых труб – сварка при помощи термической полифузии. В простонародии – “паяльником” и процесс по простому имеет название “склеивание”, “сваривание”, “спаивание”. Этот способ мы и рассмотрим на предмет поиска причин возможного брака.

1. Если вы не нагреете ваши соединяемые части до нужной температуры, они не соединятся герметично. Производители декларируют температуру в 250-270 градусов Цельсия. Производители паяльников дают возможность изменять температуру нагрева от комнатной, до выше чем 320. Что будет, если вы нагреете до более высокой температуры? Материал ваших заготовок станет слишком текучим и соединение может оказаться меньшим по пропускной способности. То есть проход может заплавиться. Поэтому выбор правильной температуры и времени нагревания соединяемых частей, очень важен.

Помню когда мы в 2003 году купили свой первый “паяльник” отечественного производства, к нему шла инструкция, где указывалось, что для диаметра 20 мм нужно нагревать 8-9 секунд, для 25 мм – 9-10 сек, для 32 мм – 10-12 секунд. При температуре паяльника в 270 градусов. С тех пор эти секунды уже на автомате считаются при работе.

2. Грязные части соединяемых частей или насадки паяльника также могут привести к браку. И если “сопли” от расплавленных кусочков полипропилена на насадках не так страшны (хотя и должны удаляться), но грязные трубы и фитинги всё же чаще приводят к браку. Поэтому не поленитесь очистить край трубы или обрезать грязный участок и внимательно осмотрите внутреннюю часть муфты перед сваркой. Возможно там что-то попало при транспортировке.

Что происходит при попадании чего-то в место соединения? Монолитность термического склеивания уменьшается и возможна протечка.

3. Попадание воды в место соединения. Это пожалуй один из самых неприятных моментов. Вода может течь по трубе (достаточно капель при плохо закрытом кране) и попадая на паяльник, место соединения, она испаряется, этот пар попадает внутрь места сварки и обычно его разрывает. К тому же вода попросту охлаждает паяльник и место сварки.

Из давних времён есть много способов убрать такие капли, которые мешают. Вот парочка самых популярных:

натолкать в трубу соли, она вберет в себя капли воды, давая несколько секунд или минут для сварки, после этого соль промывается некоторым количеством воды

залепить кусочком хлеба, размятым в тесто, после сварки промыть или прочистить обязательно.

Возможно вы тоже знаете какие-то способы. Главное убрать воду при сварке.

4. Слишком долгое позиционирование соединяемых частей. Когда вы соединяете нагретые части, у вас есть максимум примерно столько же секунд, сколько вы их нагревали, чтобы выставить соединение как нужно. Лучше к этому максимуму не приближаться по времени.

Часто вижу, как некоторые монтажники пытаются загладить вылезающие наплывы из соединения и делают это слишком рьяно. Не нужно это делать, так вы можете нарушить еще не остывшее соединение. Чтобы наплывов не образовывалось, достаточно не перегревать трубу.

5. Если вы используете части разных производителей, будьте готовы к тому, что может в соединении быть брак. Разный состав материала прогревается по-разному и по-разному склеивается.

6. Некачественный материал. Было время, когда попадались поддельные трубы, которые текли не только на месте соединений, но и просто по телу трубы. Тут лучше найти постоянного поставщика и постоянную проверенную торговую марку.

7. Монтаж не по правилам. Пример: те же 2 бойца, о которых речь шла в начале, не стали бежать покупать новую муфту, а поколупавшись в протекающей, сварили ее с трубой встык.

Бывает, что такие соединения не текут, но зачем вам экспериментировать?

8. Используя стабилизированную трубу, вы не до конца удалили фольгу с промежуточного слоя. Тут остатки фольги действуют как и в пункте 2.

В принципе видно, что причина почти всего брака – невнимательность, спешка и неопытность. Не позволяйте таким досадным просчетам испортить вам работу!

1. Если вы не нагреете ваши соединяемые части до нужной температуры, они не соединятся герметично. Производители декларируют температуру в 250-270 градусов Цельсия. Производители паяльников дают возможность изменять температуру нагрева от комнатной, до выше чем 320. Что будет, если вы нагреете до более высокой температуры? Материал ваших заготовок станет слишком текучим и соединение может оказаться меньшим по пропускной способности. То есть проход может заплавиться. Поэтому выбор правильной температуры и времени нагревания соединяемых частей, очень важен.

Как провести ремонт унитаза своими руками: разбор распространенных поломок

Унитаз – устройство не особенно сложное. Еще в советские времена, когда вызов сантехника был задачей практически неразрешимой, народные умельцы успешно выполняли ремонт унитаза своими руками.

Времена изменились, современная сантехника стала удобнее и сложнее, но исправить некоторые недостатки самостоятельно вполне возможно и сейчас. Для чего понадобится выявить причину неисправности и подобрать оптимальный вариант ее устранения.

Чтобы справиться с этой задачей, пригодятся знания об устройстве унитаза и понимание принципа работы арматуры, находящейся в бачке. Именно эти вопросы мы подробно разберем в нашем материале, что поможет своими силами обнаружить проблему и выполнить ремонт. А чтобы вам было проще разобраться в поломках и нюансах их устранения, мы подобрали наглядные фото и полезные видеорекомендации.

Даже самый современный унитаз по конструкции не слишком отличается от своего предшественника родом из прошлого века. У него по прежнему имеется чаша и установленный над ней бачок, в котором накапливается вода для смыва. Потоком воды все так же управляют два механизма: запорный и впускной.

Вода не набирается в бачок

Причин такой неполадки может быть несколько, но все они сводятся к тому, что есть какая‑то преграда, не дающая воде поступать в бак. Начинать поиски лучше с самых простых вариантов и постепенно продвигаться к сложным.

Первым делом необходимо перекрыть воду и снять гибкую подводку сбоку или снизу унитаза. При наличии засора следует прочистить его и проверить напор, открыв воду и опустив шланг в таз или другую ёмкость. Если струя хорошая, следующим шагом проверяют фильтр внутри клапана подачи.

Тот имеет вид пластиковой вставки с сеточкой. Нужно достать фильтр, очистить при наличии грязи и промыть под краном. Затем деталь устанавливают на место и проверяют, изменилась ли ситуация. Стоит учитывать, что в некоторых клапанах такого фильтра может не быть.

Если прочистка не помогла, нужно снять крышку бачка, извлечь заливной механизм и, отвернув гайку клапана, внимательно осмотреть загрязнение под струёй воды, прочистить канал тонкой проволокой, убрать налёт с резиновой мембраны. После этого всё собирается в обратном порядке и устанавливается на место.

Если вода по‑прежнему не набирается — скорее всего, неисправен сам клапан и его придётся заменить новым.


Тот имеет вид пластиковой вставки с сеточкой. Нужно достать фильтр, очистить при наличии грязи и промыть под краном. Затем деталь устанавливают на место и проверяют, изменилась ли ситуация. Стоит учитывать, что в некоторых клапанах такого фильтра может не быть.

Добавить комментарий